ГМО для воспитателей «РОЛЬ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
методическая разработка (старшая группа)
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.
Возможно использование комбинированных техник.
Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Цель в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.
ЗАДАЧИ :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataja-gmo_t6jqj.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ДО п . 4.6: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности Социальный запрос родителей Проблема: Недостаточная сформированность ручной моторики у детей шестого года жизни Нарушение координации движений пальцев рук Несформированность навыков самообслуживания Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе Низкая осведомленность родителей (законных представителей) о закономерностях и методах развития мелкой моторики рук детей Выявленное противоречие : Необходимость подготовки руки дошкольника к письму, формирование специального навыка Быстрая утомляемость, отсутствие интереса ребенка к графическим упражнениям
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это н овый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
ПОНЯТИЕ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» ИМЕЕТ ДВА СМЫСЛОВЫХ КОРНЯ: ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА СЛОВА «ПЛАСТИЛИН» ПОДРАЗУМЕВАЕТ МАТЕРИАЛ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАМЫСЛА «ГРАФИЛ» — СОЗДАВАТЬ, РИСОВАТЬ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Я
Цель в соответствии с требованиями ФГОС ДО ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии . ЗАДАЧИ : 1 . Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином. 2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. 3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. 4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Уголок Уголок пластилинографии Книжка-раскладушка «Сказки А.С. Пушкина» Альбом по пластилинографии Дидактические игры
Развивающая предметно- пространственная среда Схемы выполнения пластилинографии Графические картинки для самостоятельной деятельности детей Бросовый материал, тычки, стеки, оттески, трубочки, трафареты, шаблоны Природный материал
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВОЙ КАРТИНЫ : картонная основа с контурным рисунком н абор сюжетных картинок н абор пластилина н абор стеков д оска с алфетка для рук б росовый и природный материалы экструдер
Рабочая доска Стеки и формы ИНСТРУМЕТЫ ДЛЯ ЛЕПКИ Я Пластмассовая скалочка
РЕКОМЕНДАЦИИ : Твердый пластилин можно разогреть; Использовать в работе плотный картон; Поверхность картона можно покрыть скотчем; Можно покрыть готовую работу лаком для волос; Использовать физкультминутки; При работе можно использовать спокойную, лирическую музыку.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ Нельзя брать пластилин в рот; Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду; После работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом и вытереть сухим полотенцем; Кусочки пластилина, даже самые маленькие, не стоит выбрасывать, а нужно сложить в отдельный пакет или пластиковый контейнер (они пригодятся для другой поделки); После занятия лепкой следует убирать своё рабочее место.
Основные приемы лепки, используемые в пластилинографии : РАЗМИНАНИЕ ОТЩИПЫВАНИЕ СПЛЮЩИВАНИЕ РАСКАТЫВАНИЕ ПРОЦАРАПЫВАНИЕ РАЗМАЗЫВАНИЕ(МАЗОК) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НАЛЕП НАДАВЛИВАНИЕ ВДАВЛИВАНИЕ ВЫТЯГИВАНИЕ Е СКАТЫВАНИЕ
ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ: ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИНТРАЖНАЯ) КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ- ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИТРАЖНАЯ) - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (С ОБОЗНАЧЕНИЕМ КОНТУРА).
КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА ПО КОНТУРУ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ЖГУТИКОВ».( КВИЛИНГ).
МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАЛИКОВ, ШАРИКОВ, КОСИЧЕК, МНОГОСЛОЙНЫХ ДИСКОВ.
МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ( ПЛАСТИЛИНОВАЯ МОЗАИКА) - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ШАРИКОВ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.
ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЬШИХ УЧАСТКОВ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПРИДАНИЕ ИМ ФАКТУРЫ.
МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – МИЛЛЕФИОРИ - ОБЪЕМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ НАНЕСЕНИЕМ СЛОЕВ.
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГРАТАЖ Граттаж - произошло от французского gratter — скрести, царапать.
НАШИ РАБОТЫ
Мастер –класс с воспитателями « Цветы из волшебной страны» 1. Первый цветок - из куска пластилина отщипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка. 2. Второй цветок - скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. 3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура
ТАКИМ ОБРАЗОМ , У детей сформировался устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином. Они научились находить оригинальные способы для создания художественного образа. Научились свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. У них развились сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. А так же развилась мелкая моторика, координация движений рук.
ЛИТЕРАТУРА Методические пособия: Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.». М.: Издательство «Сфера», 2017.-64с. Данилова Е. «Пальчиковые игры». М.: Издательство «Учитель», 2017.-151с. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-80с. Давыдова Г.Н. « Пластилинография ». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-96с. Морозова О.А. «Волшебный пластилин». М.: Издательство « МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008 .-256с. 6. Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша». М.: Издательство «Гном», 2020.-120с. 7. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. «Партнерство дошкольной организации и семьи». М.: Издательство «Сфера», 2013.-128с. 8. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками». М.: Издательство « Эксмо », 2015.-48с. 9. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». М.: Издательство «Корона- Принт », 2017.-32с. 10. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина». М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.-64с. Интернет ресурсы: Электронный сайт: dohcolonok.ru Электронный сайт: социальная сеть работников образования: nsportal.ru/ detskiy -sad
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Пробуждение интереса к изобразительной деятельности у детей,способствует использьзованию нетрадиционной техники работы с пластилином-пластилинографии....
Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Обобщение опыта: Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
обобщение опыта по программе доп образования "Пластилиновое чудо"...
Консультация для родителей "Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти прос...
Консультация для воспитателей "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка"
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка...
ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта:Информационно-творческийПродолжительность проекта:Долгосрочный (1 год)Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанниковЦель пр...