ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
проект по развитию речи (младшая группа)

Гусева Ангелина Николаевна

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта:

Информационно-творческий

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (1 год)

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Цель проекта:

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компентности метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;

- разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению;

- способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связанных высказываний, обогощать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;

- развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

- усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания;

- осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;

- речь в целом становится чище, отчетливее. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью.

Работа с родителями:

- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

- привлечение к обогощению РППС группы;
- проведение встреч обсуждений по теме самообразования.

Продукты проекта:

- буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей;

- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей;
- презентация педагога по теме самообразования.

Этапы работы:

1 этап — теоретический:
- определение темы;

- определение целей и задач;

- составления плана.

2 этап — подготовительный:

- подбор материала, пособий;
- составление перспективного плана мероприятий;

- проведение предварительной работы с родителями.

3 этап — основной:
- реализация поставленных задач.

4 этап — заключительный:

- подведение итогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл презентации2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЩЕЛКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МАОУ СОШ№12 им. В.П. Чкалова ГОЩ СП «Детский сад «Колокольчик» Проект по самообразованию воспитателя Возрастная группа: 3-4 года. Подготовила: Воспитатель Гусева А.Н. г. Щелково, МО 2024 год

Слайд 2

Актуальность Поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей — один из насущных вопросов дошкольной педагогики. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Сказка, как жанр художественной литературы, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольниками. Многочисленные исследования ученых-педагогов в области дошкольной педагогики показали, что проблему развития речи детей дошкольного возраста можно решить через использование метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития и творчества детей.

Слайд 3

Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей; - чтение сказок детям педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога, обощающие рассказы педагога; - инсценировка вместе с детьми отрывков из текста - загадывание загадок, работа с пословицами и поговорками; - рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; - раскрашивание черно-белых иллюстраций к сказкам; - имитация процесса чтения в эгоцентрической речи — это могут быть любые вариации на тему прослушанного текста, можно «читать» своим игрушкам; - воспроизведение прочитанных взрослым текстов в инсценированных диалогах; - сочинение собственных сказок на основе прочитанного взрослым текста; - рисование и лепка на основе прочитанных взрослым сказок; - придумывание конца текста или введение своих персонажей (как хотелось бы); - придумывание вопросов героям текста; - проигрывание придуманного конца сказки. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Слайд 4

Этапы работы со сказкой: Знакомство детей со сказкой — чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций - с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки; Эмоциональное восприятие сказки детьми — пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки; Художественная деятельность — отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки; Подготовка к самостоятельной деятельности — разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок. Метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Слайд 5

Реализация проекта. Сентябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями.

Слайд 6

Реализация проекта. Сентябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Консультации и папки-передвижки для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Чему учат сказки».

Слайд 7

Реализация проекта. Октябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1.Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». 2. Консультация для родителей «Учите детей любить книгу». 3. Изучение русских народных сказок «Колобок» и «Курочка Ряба».

Слайд 8

Реализация проекта. Ноябрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Изучение русской народной сказки «Репка» и сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога, обощающие рассказы педагога. Пластилинография по мотивам сказки под повторное ее прочтение педагогом.

Слайд 9

Реализация проекта. Декабрь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение темы «Роль сказок в работе с детьми». - Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок?». - Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). 2. Изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Слайд 10

Реализация проекта. Январь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1.Изучение темы: «Сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». 2. Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога и т.д.

Слайд 11

Реализация проекта. Январь. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 3. Беседа с родителями на тему «Как подружить ребенка с книгой». 4. Изучение русской народной сказки «Заяц-хвастун». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога и т.д.

Слайд 12

Реализация проекта. Февраль. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». 2. Проведение мини-викторины по мультфильмам. 3. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 4. Изучение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». 5. Изучение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Чтение сказки педагогом, ответы на вопросы педагога, дополнительные разъяснения педагога, разбор ситуаций, беседы с элементами диалога и т.д.

Слайд 13

Реализация проекта. Март. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 2. Изучение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». 3. Изучение отрывков сказки Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 4. Аппликация главного героя сказки Чебурашки под повторное чтение наиболее понравившихся отрывков произведения. 5. Приобретение в группу раскрасок по мотивам народных сказок.

Слайд 14

Реализация проекта. Апрель. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Изучение темы: «Сказкотерапия — одна из здоровье сберегающих технологий в ДОУ». 2. Изучение русской народной сказки «Теремок». 3. Работа с пазлами по теме сказки. 4. Изучение русской народной сказки «Кот, лиса и петух». 5. Подготовка статьи для публикации в СМИ по теме самообразования из опыта работы на своей возрастной группе.

Слайд 15

Реализация проекта. Май. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. 1. Самоанализ плана по самообразованию. 2. Выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки». Окончание проекта.

Слайд 16

Заключение Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это очень важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в Новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры, содержащиеся в этом материале....

консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...

консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...

Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка ".

Семейный  клуб : «В гостях у сказки».               Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка "....

для воспитателей "Роль дидактической игры в развитии и воспитании детей с ОВЗ"

Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и не сложные проблемные з...

Самообразование «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

laquo;Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»...