Брошюра "Наличие возможных навыков у детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Вот дети и перешагнули очередной рубеж – позади адаптация к детскому саду и новому коллективу. Только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Эти знания, умения и навыки достигаются ребенком в течение года при совместном старании воспитателя, ребенка и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_nalichie_vozmozhnyh_navykov_u_detey_3-4_let.docx | 137.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот дети и перешагнули очередной рубеж – позади адаптация к детскому саду и новому коллективу. Только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Эти знания, умения и навыки достигаются ребенком в течение года при совместном старании воспитателя, ребенка и родителей
К концу учебного года ребенок может научиться:
РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)
- Правильно работать карандашом и кистью
- Проводить линии: прямые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
- Рисовать предмет округлой формы
- Ритмично наносить штриховку карандашом и мазки кистью
- Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие)
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)
- Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
- Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
- Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)
- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- Располагать кирпичи, пластины вертикально
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
- Понимать вопрос «сколько?»
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)
Имеет представление о растениях:
- Называть основные части растений стебель, лист, цветок
- Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
Имеет представление о животных:
- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
- Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,птицы летают и т. д.
- Знать и называть домашних и диких животных:
- Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
- Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
- Выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)
- Говорить не торопясь, внятно
- Отвечать на вопросы взрослого
- Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже
- Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)
- Воспринимать на слух: потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения
- Отвечать на вопросы по содержанию произведений
ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)
- Ходить и бегать, не наталкиваясь на препятствия, изменяя направления
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч (положение из-за головы, от груди).
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)
- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни.
- Различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечать изменения громкости звучания (тихо – громко).
- Петь, не отставая и не опережая, друг друга.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать
попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и т. д.)
- Различать и называть некоторые музыкальные инструменты (металлофон,
барабан, колокольчик и др.)
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- Замечать непорядок в одежде и устранять его.
Наличие возможных навыков
детей 3 – 4 лет
Разработал:
Педагог – психолог Немцева Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наличие возможных навыков у детей при поступлении в детский сад"
Какими навыками может обладать маленький ребёнок при поступлении в детский сад? Самостоятельно кушать? Одеваться? Может ответить на вопросы "Где?", "Куда?"....
Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...
Памятка для родителей "Наличие у детей возможных навыков,облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад"
Памятка для родителей, которая поможет подготовить ребенка к поступлению в детский сад....
Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....
Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Возможности фольклора в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанр...
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье раскрываются основные направления формирования графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровьяКлючевые слова: графические умения и навыки, зрительно-моторная координа...