Занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Прибыловская Татьяна Владимировна
Экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_mladshey_gruppe.docx380.88 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Прибыловская Татьяна Владимировна

Тема: Экспериментирование в младшей группе "Сказка".

Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда.

 Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

 

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Зайка - побегайга принес нам письмо. На конверте написан адрес: "Детский сад №14" детям младшей  группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо.

Воспитатель открывает письмо при детях и читает его:

«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Зайка сказал, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?

Дети: снег.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?

Ответы детей: Тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?

Ответы детей: холодный.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).

(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,

Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.

 А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).

- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...