Занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Прибыловская Татьяна Владимировна
Тема: Экспериментирование в младшей группе "Сказка".
Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,
умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Зайка - побегайга принес нам письмо. На конверте написан адрес: "Детский сад №14" детям младшей группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо.
Воспитатель открывает письмо при детях и читает его:
«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Зайка сказал, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.
Он пушистый серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?
Дети: снег.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?
Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?
Ответы детей: холодный.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.
Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?
Дети: Потому что, снег холодный.
Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.
А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).
- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...