Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду
консультация (младшая группа)
Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду
Адаптационный режим пребывания ребёнка
Поступление ребенка в детский сад является особым периодомжизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.
За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:7:00 – подъем, умывание, одевание;8:00 – крайнее время для прихода в сад;8:40 – завтрак,10:30 – прогулка,12:00 – возвращение с прогулки,12:15 – обед,13:00 –15:00 – дневной сон,15:30 – полдник.
Временной период Адаптационные мероприятия
1 - 5 день Пребывание в группе в течение 1-3 часов (как вариант – вместе с родителями
6 - 10 день Пребывание в группе в течение 1 половины дня (без питания)
11 - 15 день Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием
15 - 20 день Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна и полдника)
20 - 25 день Пребывание в группе полный день
Щадящий режим пребывания ребенка
Данный режим назначается детям в период реконвалесценции после острых заболеваний как реабилитационный, а также для детей III-IV группы здоровья.
Элементы щадящего режима:
Сон - увеличивается продолжительность дневного сна. Для этого ребенка укладывают первым и поднимают последним. Педагог обеспечивает спокойную обстановку перед укладыванием, иногда переводит на режим, соответствующий более раннему возрасту.
Кормление - исключается нелюбимое блюдо; педагог не заставляет съедать целую порцию; по показаниям соблюдает диету; кормление детей с повышенной возбудимостью проводится отдельно от всей группы; увеличивается время, необходимое для приёма пищи.
Организация бодрствования - во время непосредственно образовательной деятельности увеличено индивидуальное обращение к ребенку, не допускается переутомление, разрешается отвлечься, сокращается продолжительность занятия, освобождается от третьего занятия, обеспечивается рациональная двигательная активность в группе и на прогулке, педагог следит за появлением симптомов переутомления (учащение дыхания и пульса, повышение потоотделения, появление бледности). Индивидуальные сборы на прогулку под контролем взрослого (ребенок одевается последним на прогулку и первым раздевается после прогулки)
Физическое развитие - исключены из занятий по физическому развитию бег, прыжки, подвижные игры (в это время ребенок наблюдает за товарищами, помогает воспитателю); Занятия утренней гимнастикой не отменяются.
Время пребывания в детском саду - уменьшение длительности дневного пребывания на 1 – 1,5 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимоотношение воспитателей и дошкольников в период адаптаций к детскому саду" Конспект психологического занятия"Дружные котята"
Занятие с детьми в группе 2-3 лет для полноценного развития детей в детском саду...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...