Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду"
презентация
Театрализованная деятельность способствует развитию речи, воображения, памяти, творческих способностей.
Презентация к тексту: https://disk.yandex.ru/d/e6tmB1APBq-0ug
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сл№1Театрализованная деятельность в детском саду.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Сл№2 Игра-ведущий вид деятельности дошкольного возраста. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, одна из главных задач которая стоит перед педагогом ДОУ. Развить все эти способности помогает театрализованная деятельность .
Сл№3 Театр для ребенка –это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети очень любят театрализованные представления, где всегда есть место волшебству и сказки.
Сл№4 Значение развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность: в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:
Развивает личность ребёнка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, так же развивает эстетическое чувство детей.
Рассматривая вопрос преемственности детского сада и школы, можно сказать, что качества, раскрытые в ребёнке благодаря театрализованным играм (а именно: самостоятельность, инициативность, креативность, внимание) помогут ребёнку в учебной деятельности. Развитое внимание поможет легче усвоить школьный материал, самостоятельность – в выполнении домашних заданий, инициативность – вызовет заинтересованность процессом обучения. Умение выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками, умение выслушать и понять собеседника, владение выразительностью речи.
формировать опыт социальных навыков поведения;
Знакомить детей с детской литературой , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
Сл№5 Работая с детьми в данном направлении , главной целью я ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Сл№6 Моя задача - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны слова, движения, музыки.
Важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Можно обучать детей основам актерского мастерства и параллельно знакомить их с различными видами кукольных театров (пальчиковый театр, театр бибабо, настольный театр картинок, теневой театр). Для этой цели я использую артистические и пальчиковые игры, игры на выразительность движений, их пластичность и координацию, просмотр кукольных театров, обыгрывание потешек, сценок, песенок.
Сл№7 Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, младшем воспитателем , музыкальным руководителем , учителем - логопедом, инструктором по физической культуре, родителями и социальными партнёрами(дет.музыкальные школы, библиотеки, выездные театральные труппы. На занятиях дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами. Проводим консультации «Чем хороши театрализованные игры». Родителям предложили поучаствовать в конкурсе «Театральная игрушка своими руками». В ДОУ стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и сотрудников активными участниками их являются родители. Проводятся выступления детей старших групп перед малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
Сл№8 Для более полноценного развития у детей творческих способностей в группе создана развивающая предметная среда:
- Различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр).
- Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит). - музыкальные игрушки и инструменты;
- элементы театральных костюмов для различных персонажей;
Сл№9 Я использую следующие формы работы с детьми.
Театральные игры
Речевые игры
Инсценировка потешек ,сценок,песен
Использование различных видов театра
Драматизация сказок
Просмотр кукольных театров
В театрализованных играх процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, работа над этюдами не менее важны, чем конечный результат спектакль.
Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых.
Я избегаю назначения на ведущие роли одних и тех же детей лидеров. Считаю, что каждый ребенок талантлив от природы, каждому я стремлюсь помочь раскрыть свои способности.
Кульминацией всей проделанной работы служит спектакль театральная постановка , где дети стараются не только передать сюжет сказки, но и пережить сердцем эмоции и чувства всех героев.
Сл№ 10 Особое внимание в вопросе развития театрализованной игры мы уделяем привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.
Они не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над созданием м театрализованных постановках . Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть.
Сл№ 11 Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театры, читают книги, рекомендуемые педагогами, делятся с детьми своими впечатлениями. Это способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора ,обогащает внутренний мир. В уголке для родителей они и получают информацию в виде консультации, памятках.
Сл№12 Изучив опыт работы Сорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г. по программе “Театр – творчество – дети”, я сделала для себя следующие выводы: всю работу нужно строить на создании ярких, запоминающихся образов и желании использовать их в своей повседневной жизни.
Детский спектакль-это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!
Сл№12Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проводя,
И вот ребёнок , скромный и застенчивый
Сегодня вдруг играет короля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...