ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ "Детский сад № 43" - "детский сад №33

 

                                                                                   

                                                                                          Воспитатель: Мельник   А. С,

                                                                    первая квалификационная категория

                                                   Славгород 2021

Программное содержание:

1) Продолжать формировать обобщённые представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в экосистеме «лес», об условиях среды, к которым приспособились растения и животные (температура, освещённость, влажность). Показать роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы. Закрепить правила поведения в природе (в лесу: беречь лес от пожаров, не вырубать, садить молодые деревья взамен вырубленных и сгоревших и т. д.)

2) Продолжать учить самостоятельно использовать речевые формы: объяснительную речь, речь - доказательство. Упражнять детей в создании продуктов природоохранительной деятельности.

3) Гуманно относиться к живому: к растениям и животным. Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Материал:

Панно, на котором изображён «Лес», в панно прорези для карточек с изображением объектов природы; карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, ягод, цветов и грибов; модели «Цепочка питания»; панно с «мёртвым» лесом; иллюстрации с правилами поведения в лесу; листы для рисования, карандаши.

Мотивация:

Почтальон нам утром принёс посылку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель с детьми обнаруживает, что в посылке картина и загадка. Посылка от деда Лесовичка. Воспитатель предлагает отгадать загадку и показывает картину.

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.»

 

Ход занятия:

1 часть.

Способ организации детей – стоя на ковре, перед ними мольберт с картиной.

-  Посмотрите, ребята, картина не простая, в ней есть окошечки

- Что изображено на картине?

- А как назвать это одним словом? (лес).

- Назовите, какие деревья и кустарники растут в лесу? (вставляем деревья и кустарники в прорези).

- А что растёт в лесу кроме деревьев и кустарников?

- Какие травы растут в лесу, тенелюбивые или светолюбивые?

- Почему вы так думаете? (деревья закрывают и не дают много света).

- Какие условия для роста растений в лесу? (свет, влажно, тень, мало ветра, прохладно, не жарко).

- Кто сможет назвать эти травы и цветы? (ландыши, колокольчики, папоротник и т.д.).

Вставляем в прорези травы и цветы. Дети отвечают и «заселяют» животных, птиц.

- Что у нас получилось? Один большой «дом» (экосистема «лес»), в котором живут рядом растения и животные. Они не могут друг без друга. А почему не могут? Об этом мы поговорим после физминутки.

 Физминутка.

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. 
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (
Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. 
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.И на место снова сели. 
(Дети садятся.)

 2 часть.

Способ организации детей - стоя у стола.

Дети рассматривают модели «Цепочки питания». Каждый объясняет свою модель.

Релаксация: «Путешествие в лес».

 

3 часть.

Способ организации детей: стоя около картины с изображением яркого солнца и «многоярусного» леса. Картинки-вкладыши.

- Что произойдёт с этим «домом» (экосистемой) если исчезнут кусты, деревья? Например, их вырубит человек? Дети: «Трава и цветы исчезнут!»

- Почему вы так думаете? (высохнут от солнца, так как эти растения тенелюбивые).

- А что произойдёт с насекомыми, почему?

Останутся ли птицы и звери? Что с ними произойдёт? Почему? (птицы питаются насекомыми или семенами, плодами растений. Им нечего станет есть. Звери тоже питаются либо плодами растений, либо птицами, мелкими зверями).

Убрали все картинки.

- А нужен ли лес человеку? Для чего?

Переворачивая картину, показываем «мёртвый» лес.

- Что произошло? Дети: «Исчез лес».

- Ребята, что нужно сделать, чтобы лес не исчез? Как помочь лесу, чтобы он радовал нас, чтобы мы могли ходить в лес собирать грибы, ягоды, наслаждаться пением птиц, дышать свежим воздухом? (не разорять муравейники, не ломать ветки, не разорять птичьи гнёзда, не шуметь, не вырывать с корнем травы, цветы и грибы, не разжигать костры в лесу – беречь лес от пожаров, не вырубать, садить молодые деревья взамен вырубленных и сгоревших и т. д.)

Вывод: Ребята, в лесу всё взаимосвязано, одно без другого существовать не может. Если погибнет лес как экосистема, как дом для растений и животных, может погибнуть всё живое, и даже человек. Поэтому человек должен охранять, а не наносить вред природе.

 

4 часть.

Способ организации детей – сидя за столами:

Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в лесу, с последующим рисованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...