Консультация для педагогов "Особенности занятий с детьми младшего возраста"
консультация (младшая группа)
Внимание детей младшего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятие с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystvie_rebyonka_s_predmetami.docx | 308.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №264»
Консультация для воспитателей:
«Действия ребенка с предметами»
Выполнила педагог младшей группы:
Попеляева Е. П.
Барнаул, 2022
Чувственный опыт ребенок приобретает в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности. Познавая мир, малыш использует следующие способы действий:
• хаотические действия, в процессе которых он действует с предметом независимо от его функции - стучит, хватает, бросает, тянет в рот и т. п. Такие действия присуши младенцам, но могут присутствовать и у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, зрении, слуха, аутичных малышей;
• метод проб и ошибок. Используя этот способ действия, ребенок в ходе исследования предмета осуществляет большое число проб, фиксируя правильные действия и отбрасывая ошибочные варианты. Например, вставляя фигурку в углубление такой же формы (доска Сегена), малыш пытается по очереди вставить ее в каждое из углублений, пока не найдет правильное;
• практическое примеривание - перцептивный способ ориентировки (происходящий во внутреннем плане), в ходе которого ребенок сравнивает свойства предметов при непосредственной их близости и действует в соответствии с результатами примеривания. Например, при работе с доской Сегена, малыш поочередно прикладывает фигурку к углублениям, не пытаясь вставить ее, пока не подберет подходящее отверстие;
• зрительное соотнесение - перцептивный способ ориентировки, при котором ребенок сравнивает свойства предметов на расстоянии при помощи зрения. Например, при работе с доской Сегена он смотрит на фигурку, затем ищет глазами такое же углубление и вставляет фигурку.
Опыт, полученный в процессе чувственного познания мира, закрепляется в представлении при помощи слова (ребенок может восстановить в памяти свойства предметов по их названию, сам называет свойства и качества предметов). Например, при работе с доской Сегена ребенок может найти нужную фигурку по просьбе взрослого, самостоятельно назвать фигуры и углубления для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»
конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...
Занятие с детьми младшего возраста на тему: Можно ли есть снег?
Знакомство со свойствами снега....
конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"
Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....
Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
Программные задачи:Образовательная Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...