Детско - родительский проект "Здоровье - путь к успеху"
проект (средняя группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. В материале содержится разработка проекта по формированию у детей 4- 5 лет представлений о здоровом образе жизни,а так же работа актуальность, цели и задачи, этапы, ресурсное обеспечение и работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 24.41 КБ |
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 24.26 КБ |
temy_po_proektu_sr.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.
Мы, воспитатели, используем в организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов здоровьесберегающие технологии, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.
Нами был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровье – путь к успеху!».
Постановка проблемы: недостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Цель проекта:
Исходя из этого, данный проект предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Продуктом проекта будут являться: ежедневные утренние гимнастики, водные и гигиенические процедуры, гимнастики после сна, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность детей в режимных моментах и в ходе образовательной деятельности, тематические беседы с детьми, чтение художественной литературы, дни здоровья, работа с родителями по формированию ЗОЖ.
Задачи проекта:
В ходе реализации проекта будут решаться следующие задачи:
У детей:
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- развивать интерес к физической культуре;
- формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
- обогащать знания детей о витаминах, полезных свойствах продуктов;
- воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Участники проекта:
- воспитатели
- инструктор по физической культуре
- воспитанники группы №7 «Светофорик» и их родители.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно - игровой, групповой.
Срок реализации: август 2021 – май 2022
Взаимосвязь областей:
Содержание проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):
- Физическое;
- Познавательное;
- Социально – коммуникативное;
- Речевое;
- Художественно – эстетическое развитие
Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности).
Ожидаемые результаты:
В завершении проекта ожидаются следующие результаты:
У детей:
- Появиться интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья;
- Приобретение привычки к ЗОЖ.
У родителей:
- Повышение знаний о ЗОЖ в дошкольном учреждении и в семье.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе.
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий
- Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Этапы выполнения проекта:
Проект состоит из трех этапов:
I – подготовительный ( диагностический, формирующий) август
II – основной (информационный, практико - ориентированный, групповой) сентябрь - май
III- заключительный (итоговый) май.
На первом (подготовительном) этапе осуществляется:
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»;
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье»;
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка» и др.;
- Разработка проекта «Здоровье – путь к успеху!».
Результаты анкетирования родителей (диаграмма 1) (приложение 1)
На втором (основном) этапе осуществляется взаимодействие детей и взрослых в реализации плана проекта с сентября по май. Все запланированные мероприятия проводятся в соответствии тематического плана по работе с детьми и родителями (приложения 2 и 3).
На заключительном этапе осуществляется:
- Подведение итогов проделанной работы в рамках проекта;
- Соотнесение ожидаемых результатов и реальных результатов;
- Обобщение результатов на итоговом родительском собрании;
- Представление опыта и обобщение результатов работы на педагогическом совете.
Результаты проекта.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
План работы по формированию основ здорового образа жизни
детей среднего дошкольного возраста
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Беседа «Правила поведения на прогулке» | Беседа: «Голова, туловище и конечности» «Чтобы ножки не болели» (упражнения с массажными мячами и палочками для профилактики плоскостопия) | Беседа «Зачем человеку ногти и как за ними ухаживать» | «В гостях у Мойдодыра» Беседа: «Полотенце для лица, рук и ног, банное полотенце, бумажный носовой платок» Практические упражнения «Моем, моем чисто – чисто» | Беседа: «Как мыть овощи и фрукты» «Польза овощей» «Что такое бактерии» Практические упражнения «Учимся пользоваться ножом» Практикум: приготовление овощного салата |
Закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожке здоровья». Оздоровительные пробежки по территории д/с с учетом индивидуальных возможностей детей. Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД. | |||||
Октябрь | Беседа «Зачем мыть фрукты и овощи перед едой» Д/И «Разложи овощи и фрукты по корзинам» Практические упражнения «Учимся пользоваться ножом» Практикум: приготовление фруктового салата | Практические упражнения: «Научим Незнайку расчесываться» Д/И «Чего не стало?» (предметы личной гигиены) | Беседа: «Как одеваться в дождь» «Зачем нужны зонты» Практические упражнения: «Мой шкафчик» ухаживание за одеждой и соблюдением порядка | Беседа: «Что делать, если ты заболел» Просмотр м/ф «Быть здоровым здорово» | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья». Развлечение «Будь здоров!». Пальчиковые игры, динамические паузы в НОД, подвижные игры на прогулке. День здоровья. | |||||
Ноябрь | Беседа «Откуда берется болезни» «Про микробы и бактерии» Загадки по теме «Чистота» С.Р.И. «Аптека» | Беседа: «Зачем человеку уши и как за ними ухаживать» Презентация «Головные уборы» Д/И «Сложи картинку» Презентация «Непромокаемая одежда» Игры – забавы с водой | Беседа «Как мальчик выздоровел» Презентация «Влажные салфетки» | Беседа «Полезная еда. Вредные продукты» Просмотр м/ф «Девица Бигелоу, или «Жевательная история» | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД. | |||||
Декабрь | Беседа «Чтобы быть здоровым» Образовательная ситуация «Наше здоровье зимой» Просмотр программы «В гостях у Витаминки» Чтение С. Михалков «Прививка» | Образовательные ситуации: «Советы Мойдодыра, чтобы быть здоровым» Беседа «Чистота и здоровье» «Волшебная щетка» Просмотр м/ф «Королева щетка» | Беседы: «Кто не мерзнет на улице зимой?» Просмотр м/ф «Снежная королева» Конкурс «Снежный городок» (конкурс снежных скульптур) | Беседы: «Зимние игры и развлечения» Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» Фотовыставка «Движение – жизнь!» (зимние виды спорта семейного активного отдыха) | Просмотр м/ф «Ну, погоди!» |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок- медальоны). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД. | |||||
Январь | Новогодние каникулы 31.12 – 09.01 | Беседы: «Как лечат зверей» Просмотр м/ф «Айболит» Проблемная ситуация «Как помочь Незнайке, чтобы быть здоровым» | Просмотр м/ф Копатыч и последний бочонок меда» Практические упражнения «Учимся пользоваться ножом» | Образовательная ситуация» «Что случилось с Петрушкой»- проблемная ситуация «Петрушка заболел» Просмотр видеофильма «Полезные продукты» | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок- медальоны). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». День здоровья. | |||||
Февраль | Беседа «Режим дня» Чтение С. Михалков «Не спать» Беседа «Зачем нужен сон?» Просмотр м/ф «Бессонница» «Пять важных дел перед сном» | Беседа «Чтобы кожа была здоровой» Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр м/ф «Личная гигиена» | Беседа «Для чего нужна зарядка?» «На зарядку с папой» | Презентация: «Предметы личной гигиены: зубная паста, зубная нить» Беседа «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены» | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок- медальоны). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД. | |||||
Март | Беседы «О чем говорят нам наши глаза» «Про язык и зубы» | Беседа: «Профилактика простудных заболеваний» Чтение С.Михалков «Грипп» | Произвольные игры с ручными эспандерами. Беседы: «Как ухаживать за своими вещами» | Практическое упражнение «Ловкие пальчики»» (шнурование ботинок и завязывание шнурков) | Рассказы: «Правила правильного питания» Д/И «Волшебный мешочек» (полезные и вредные продукты) |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД. | |||||
Апрель | «Всемирный день здоровья» «Кто спортом занимается - здоровья прибавляется» | Беседа «Как культурно вести себя за столом» Просмотр м/ф «Выдержка» | Образовательная ситуация: «В гостях у Айболита» «Ссадины и раны» Практическое упражнение «Йод или мед?» | Беседа: «Правила ухода за зубами» | |
Оздоровительные пробежки по территории д/с. Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать» | |||||
Май | Беседа «Подготовка ко сну» | Беседа «Во что играют весной на улице?» | Беседа «Прогулки на свежем воздухе» | Просмотр м/ф «Панамка» Презентация «Летние головные уборы» | |
Воздушные и солнечные ванны, босохождение по песку и траве. Оздоровительные пробежки по территории д/с. Подвижные игры на прогулке и НОД. |
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ ПО ПРОЕКТУ
«Здоровье – путь к успеху!»
месяц | Тема | семья |
Сентябрь | «Овощи. Польза овощей» | |
Октябрь | «Что делать, если ты заболел» | |
Ноябрь | «Полезная еда. Вредные продукты» | |
Декабрь | «Зимние игры и развлечения» | |
Январь | Фотовыставка «Движение – жизнь!» (фото от каждой семьи семейного активного отдыха) | |
Февраль | «Предметы личной гигиены: как правильно ими пользоваться» | |
март | «Ловкие пальчики» (шнурование ботинок и завязывание шнурков) | |
Апрель | «Правила ухода за зубами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к успеху
Влияние эмоций на жизнь человека. Игры на змоциональную разрядку. Игры энергетики....
Консультация для родителей "Путь к успеху. Учите детей мастерить!"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию творческого вооображения старших дошкольников....
Путь к успеху. Ребенок на пороге сада.
Как встретить малыша в саду....
Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху.
Консультация для родителей о развитии пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук у детей дошкольников....
Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»
Образовательный проект «Дорожка успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...
Детско-родительский проект Здоровье - путь к успеху!
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные усл...
Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к успеху! Организация и содержание работы в логопедической группе»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...