Детско - родительский проект "Здоровье - путь к успеху"
проект (средняя группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. В материале содержится разработка проекта по формированию  у детей 4- 5 лет представлений о здоровом образе жизни,а так же работа  актуальность, цели и задачи, этапы, ресурсное обеспечение и работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx24.41 КБ
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx24.26 КБ
Файл temy_po_proektu_sr.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

        Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

        Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

        В  дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

        Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

        Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

        Мы,  воспитатели, используем в организованной образовательной деятельности, в  ходе режимных моментов  здоровьесберегающие технологии, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.

Нами  был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровье – путь к успеху!».

Постановка проблемынедостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цель проекта:

Исходя из этого, данный проект предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Продуктом проекта будут являться: ежедневные утренние гимнастики, водные и гигиенические процедуры, гимнастики после сна, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность детей в режимных моментах и в ходе образовательной деятельности, тематические беседы с детьми, чтение художественной литературы, дни здоровья, работа с родителями по формированию ЗОЖ.

Задачи проекта:

В ходе реализации проекта будут решаться следующие задачи:

У детей:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • развивать интерес к физической культуре;
  • формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
  • обогащать знания детей о витаминах, полезных свойствах продуктов;
  • воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Участники проекта:

  • воспитатели 
  • инструктор по физической культуре
  • воспитанники  группы №7 «Светофорик» и их родители.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - игровой, групповой.

Срок реализации: август 2021 – май 2022

Взаимосвязь областей:

Содержание проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):

  • Физическое;
  • Познавательное;
  • Социально – коммуникативное;
  • Речевое;
  • Художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности).

Ожидаемые  результаты:

В завершении проекта ожидаются следующие результаты:

У детей:

  • Появиться интерес к  правилам и нормам здорового образа жизни;
  • Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья;
  •  Приобретение привычки к ЗОЖ.

У родителей:

  • Повышение знаний  о ЗОЖ в дошкольном учреждении и в семье.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе.
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  • Методический инструментарий
  • Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Этапы выполнения проекта:

Проект состоит из трех этапов:

I – подготовительный ( диагностический, формирующий) август

II – основной (информационный, практико  - ориентированный, групповой) сентябрь - май

III- заключительный (итоговый) май.

На первом (подготовительном) этапе осуществляется:

  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»;
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
  • Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье»;
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка» и др.;
  • Разработка проекта «Здоровье – путь к успеху!».

Результаты анкетирования родителей (диаграмма 1) (приложение 1)

На втором (основном) этапе  осуществляется взаимодействие детей и взрослых в реализации плана проекта с сентября по май. Все запланированные мероприятия проводятся в соответствии тематического плана по работе с детьми и родителями (приложения 2  и 3).

На заключительном этапе осуществляется:

  • Подведение итогов проделанной работы в рамках проекта;
  • Соотнесение ожидаемых результатов и реальных результатов;
  • Обобщение результатов на итоговом родительском собрании;
  • Представление опыта и обобщение результатов работы на педагогическом совете.

Результаты проекта.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

План работы по формированию основ здорового образа жизни  

детей среднего дошкольного возраста

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Беседа

«Правила поведения на прогулке»

Беседа:

«Голова, туловище и конечности»

«Чтобы ножки не болели»

(упражнения с массажными мячами и палочками для профилактики плоскостопия)

Беседа

«Зачем человеку ногти и как за ними ухаживать»

 «В гостях у Мойдодыра»

Беседа:

«Полотенце для лица, рук и ног, банное полотенце, бумажный  носовой платок»

Практические упражнения

«Моем, моем чисто – чисто»

Беседа:

 «Как мыть овощи и фрукты»

«Польза овощей»

«Что такое бактерии»

Практические упражнения

«Учимся пользоваться ножом»

Практикум: приготовление овощного салата

Закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожке здоровья». Оздоровительные пробежки по территории д/с с учетом индивидуальных возможностей детей. Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в  НОД.

Октябрь

Беседа

«Зачем мыть фрукты и овощи перед едой»

Д/И «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Практические упражнения

«Учимся пользоваться ножом»

Практикум: приготовление фруктового салата

Практические упражнения:

«Научим Незнайку расчесываться»

Д/И «Чего не стало?»

(предметы личной гигиены)

Беседа:

«Как одеваться в дождь»

«Зачем нужны зонты»

Практические упражнения:

«Мой шкафчик»

ухаживание за одеждой и соблюдением порядка

Беседа:

«Что делать, если ты заболел»

Просмотр м/ф

«Быть здоровым здорово»

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья». Развлечение «Будь здоров!».

Пальчиковые игры, динамические паузы в НОД, подвижные игры на прогулке. День здоровья.

Ноябрь

Беседа

«Откуда берется болезни»

 «Про микробы и бактерии»

Загадки по теме «Чистота»

С.Р.И. «Аптека»

Беседа:

«Зачем человеку уши и как за ними ухаживать»

Презентация

«Головные уборы»

Д/И «Сложи картинку»

Презентация

«Непромокаемая одежда»

Игры – забавы с водой

Беседа

«Как мальчик выздоровел»

Презентация

«Влажные салфетки»

Беседа

«Полезная еда. Вредные продукты»

Просмотр м/ф

«Девица Бигелоу, или «Жевательная история»

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД.

Декабрь

Беседа

«Чтобы быть здоровым»

Образовательная ситуация

«Наше здоровье зимой»

Просмотр программы «В гостях у Витаминки»

Чтение С. Михалков «Прививка»

Образовательные ситуации:

«Советы Мойдодыра, чтобы быть здоровым»

Беседа

«Чистота и здоровье»

«Волшебная щетка»

Просмотр м/ф «Королева щетка»

Беседы:

«Кто не мерзнет на улице зимой?»

Просмотр м/ф «Снежная королева»

Конкурс

 «Снежный городок»

(конкурс снежных скульптур)

Беседы:

«Зимние игры и развлечения»

Компьютерная презентация

«Зимние виды спорта»

Фотовыставка

«Движение – жизнь!»

(зимние виды спорта семейного активного отдыха)

Просмотр м/ф «Ну, погоди!»

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок- медальоны). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД.

Январь

Новогодние каникулы

31.12 – 09.01

Беседы:

«Как лечат зверей»

Просмотр м/ф

«Айболит»

Проблемная ситуация

«Как помочь Незнайке, чтобы быть здоровым»

Просмотр м/ф

Копатыч и последний бочонок меда»

Практические упражнения

«Учимся пользоваться ножом»

Образовательная ситуация»

«Что случилось с Петрушкой»- проблемная ситуация «Петрушка заболел»

Просмотр видеофильма

«Полезные продукты»

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок- медальоны). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». День здоровья.

Февраль

Беседа «Режим дня»

Чтение С. Михалков «Не спать»

Беседа

 «Зачем нужен сон?»

Просмотр м/ф

«Бессонница»

«Пять важных дел перед сном»

Беседа

«Чтобы кожа была здоровой»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр м/ф

«Личная гигиена»

Беседа

«Для чего нужна зарядка?»

«На зарядку с папой»

Презентация:

«Предметы личной гигиены: зубная паста, зубная нить»

Беседа

«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок- медальоны). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД.

Март

Беседы

«О чем говорят нам наши глаза»

«Про язык и зубы»

Беседа:

«Профилактика простудных заболеваний»

Чтение С.Михалков «Грипп»

Произвольные игры с ручными эспандерами.

Беседы:

«Как ухаживать за своими вещами»

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»» (шнурование ботинок и завязывание шнурков)

Рассказы:

 «Правила правильного питания»

Д/И «Волшебный мешочек»

(полезные и вредные продукты)

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (лук, чеснок). Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать». Пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке, динамические паузы в НОД.

Апрель

«Всемирный день здоровья»

«Кто спортом занимается - здоровья прибавляется»

Беседа

«Как культурно вести себя за столом»

Просмотр м/ф «Выдержка»

Образовательная ситуация:

«В гостях у Айболита»

«Ссадины и раны»

Практическое упражнение

«Йод или мед?»

Беседа:

«Правила ухода за зубами»

Оздоровительные пробежки по территории д/с. Дыхательная гимнастика «Учимся правильно дышать»

Май

Беседа

«Подготовка ко сну»

Беседа

«Во что играют весной на улице?»

Беседа

«Прогулки на свежем воздухе»

Просмотр м/ф «Панамка»

Презентация «Летние головные уборы»

Воздушные и солнечные ванны, босохождение по песку и траве. Оздоровительные пробежки по территории д/с. Подвижные игры на прогулке и НОД.



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ ПО ПРОЕКТУ

«Здоровье – путь к успеху!»    

месяц

Тема

семья

Сентябрь

«Овощи. Польза овощей»

Октябрь

«Что делать, если ты заболел»

Ноябрь

«Полезная еда. Вредные продукты»

Декабрь

«Зимние игры и развлечения»

Январь

Фотовыставка «Движение – жизнь!»

(фото от каждой семьи семейного активного отдыха)

Февраль

«Предметы личной гигиены: как правильно ими пользоваться»

март

«Ловкие пальчики»

(шнурование ботинок и завязывание шнурков)

Апрель

«Правила ухода за зубами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к успеху

Влияние эмоций на жизнь человека. Игры на змоциональную разрядку. Игры энергетики....

Консультация для родителей "Путь к успеху. Учите детей мастерить!"

Автором представлен практический материал для родителей по развитию творческого вооображения старших дошкольников....

Путь к успеху. Ребенок на пороге сада.

Как встретить малыша в саду....

Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху.

Консультация для родителей о развитии пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук у детей дошкольников....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Детско-родительский проект Здоровье - путь к успеху!

Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные усл...

Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к успеху! Организация и содержание работы в логопедической группе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...