Викторина по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ.
консультация
Правила дорожные верные, надежные!
(викторина по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).
слайд 1. Правила дорожные верные, надежные.
(викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).
Актуальность проблемы. слайд 2
Актуальность проблемы обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цель сегодняшней нашей встречи объединить усилия в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей
способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов и родителей. Из поставленной цели вытекают следующие задачи слайд 3
Задачи:
- закреплять и обобщать знания педагогов и родителей по ПДД;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов и родителей;
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Вступление.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы должны сам быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий:
Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения. Разделимся на две команды , но сначала выберите любой кружок (красный, желтый). Вот мы и разделились на две команды .
И так! Все готовы?!
- А девизом нашего мастер класса будут слова:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ВНИМАНИЕ!
1 остановка «Командная»
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).
2 остановка «Интеллектуальная».
Вопросы 1 команде «Светофор».
1 Как звали первого пешехода на земле?
- Адам слайд 4
- Ева
- Инопланетянин
2 Где появился первый светофор?
- Москва
- Лондон слайд 5
- Париж
3 Как в простонародье называется рулевое колесо автомобиля?
- Баранка слайд 6
- Бублик
- Булка
4 Имя какого гонщика «формулы-1» стало нарицательным ?
- Михаэль Шумахер слайд 7
- Михаил Штурмахер
- Криштиано Рональдо
5 В каком итальянском городе нет автомобилей?
- Рим
- Венеция слайд 8
- Милан
6 Чего согласно «Песенке шофера», не страшиться настоящий водитель?
- Ни дыма, ни огня
- Ни мороза, ни пурги
- Ни дождя, ни слякоти слайд 9
7 Кто придумал ПДД?
- Иван Грозный
- Гай Юлий Цезарь. слайд 10
- Петр 1
8 Какая машина была у папы дяди Федора из Простоквашино?
- Мерседес
- Жигули
- Запорожец слайд 11
Для вас педагоги я использовала вопросы посложнее, но подобные задания с детьми помогают закрепить знания о ПДД, развивают мышление детей.
3 Следующая остановка «Ребусы» слайд 12,13,14,15.
Каждая команда получает зашифрованное слово, которую вы должны расшифровать и прочесть.
Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь.
4 остановка: «Черный ящик».
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 команда – свисток инспектора.
2 команда – жезл.
Данная игра помогает развивать словарный запас детей.
5 остановка: «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
4. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)
Подобные задания обучают детей ПДД, развивают мышление, …..
6 «Угадай знак» слайд 16,17
Перед вами фрагменты знаков вам необходимо узнать их и назвать.
Подобные задания развивают внимание, мышление, логику.
7 «Театральная» Разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Поучительная сказка - сценка «про Ивана» слайд 18
АВТОР:
Жил-был молодец Иван.
Не «урод», не хулиган,
Только в городе родном
Слыл Ванюша «дураком».
На печи он всё лежит.
Только ест малец, да спит.
Матушка ему твердит:
Мама:
-«Сынку, уж спина болит!
Ты помог бы мне чуток?!»
ИВАН:
-«Что я, вовсе «дурачёк»
Бабам всяким помогать?
Я устал, хочу поспать!»
Мама:
-«Лучше в школу ты пойди-
Знания приобрети! Ибо 21 век-
Умный нужен человек.
Всё бока мнёшь на печи!»
ИВАН:
-« Ой, «маман», не « топочи»!
«Уморился» слушать бред!
Лучше подавай обед!»
Мама:
-« Знаешь, дорогой сынок,
Хлеба нет, сходи в ларёк ?!»
ИВАН:
-« Не охота! Я устал!
Там ещё я не бывал.
Ну да ладно, не кричи,
Так и быть - поеду-
Привезу я на печи
Хлеба нам к обеду».
АВТОР:
В путь отправился Иван.
Сунул деньги он в карман.
Только выехал за двор
На дороге светофор.
Цветами разными горит.
Тут Иван и говорит:
ИВАН:
-«Вот те на! Вот это да-а-а!
Что это за «ерунда?»
СВЕТОФОР:
-«Я- дорожный светофор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зелёный свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!»
ИВАН:
-« Для меня запретов нет!
На любой поеду свет!
Всё что ты сказал –обман!»
АВТОР:
Крикнул по пути Иван.
Но проскочив на красный свет,
Сбил Иван велосипед!
Чуть проехав впереди
Вновь преграда на пути.
Видит Ваня некий знак.
Подъезжает:
ИВАН:
-« Так! так! так!
Ну, а это тут зачем?
Служит эта штука чем?»
ЗНАК:
-« Я, Иван,- дорожный знак.
А служу я людям так:
Если видишь ты меня,
Путь закрыт , вперёд нельзя!»
ИВАН:
-« Ты чего тут говоришь?!
Чтобы я не ехал?! Шиш!
Всё равно поеду я!
Слушать не хочу тебя!»
АВТОР:
Только он проехал знак,
Там дороги нет- овраг.
ИВАН:
-« Эй, шальная, тормози!
И назад меня вези»!
АВТОР:
Печь остановила ход,
Зашаталась вся и вот
Ваня тут не удержался
И с печи в овраг сорвался.
ИВАН:
-« Ой, болят мои бока!
Ладно, потерплю пока!»
АВТОР:
На печь Ваня взгромоздился,
И в ларёк поторопился.
Но проехал он чуть-чуть,
Снова прерывает путь.
Перед Ваней на пути
Перекрёсток впереди.
ИВАН:
-« Человек, сюда пади!
Что такое впереди?
Почему одна дорога
Здесь расходится на много?
ПРОХОЖИЙ:
-« Перекрёсток то дорог,
Всем же это ясно.
Правила знай «назубок»
И будет безопасно!
Если на твоём пути
Есть машина справа
Нужно её пропустить
Она имеет право!
Если транспорт слева
Можешь ехать смело!»
ИВАН:
-« Это точно «ерунда»!
Не пущу я никогда,
Справа ль, слева ль буду я!
Вся дорога для меня!»
АВТОР:
Только с места двинул печь,
Собирался он прилечь,
Как в аварию попал ,
На асфальт с печи упал.
От печи осталась пыль.
И не сказка то, а быль
Ведь немало на земле
Тех, кто побывал в беде
Оттого, что в нужный срок
Не усвоили урок
Ведущий:
Уважаемые участники!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.. Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мастер -класса Спасибо вам! Берегите себя и своих близких слайд 19
В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые участники! На столе лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно – прикрепите на светофор зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – прикрепите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – прикрепите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_vernye.docx | 633.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожные верные, надежные!
(викторина по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).
слайд 1. Правила дорожные верные, надежные.
(викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).
Актуальность проблемы. слайд 2
Актуальность проблемы обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цель сегодняшней нашей встречи объединить усилия в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей
способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов и родителей. Из поставленной цели вытекают следующие задачи слайд 3
Задачи:
- закреплять и обобщать знания педагогов и родителей по ПДД;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов и родителей;
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Вступление.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы должны сам быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий:
Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения. Разделимся на две команды , но сначала выберите любой кружок (красный, желтый). Вот мы и разделились на две команды .
И так! Все готовы?!
- А девизом нашего мастер класса будут слова:
Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ВНИМАНИЕ!
1 остановка «Командная»
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).
2 остановка «Интеллектуальная».
Вопросы 1 команде «Светофор».
1 Как звали первого пешехода на земле?
- Адам слайд 4
- Ева
- Инопланетянин
2 Где появился первый светофор?
- Москва
- Лондон слайд 5
- Париж
3 Как в простонародье называется рулевое колесо автомобиля?
- Баранка слайд 6
- Бублик
- Булка
4 Имя какого гонщика «формулы-1» стало нарицательным ?
- Михаэль Шумахер слайд 7
- Михаил Штурмахер
- Криштиано Рональдо
5 В каком итальянском городе нет автомобилей?
- Рим
- Венеция слайд 8
- Милан
6 Чего согласно «Песенке шофера», не страшиться настоящий водитель?
- Ни дыма, ни огня
- Ни мороза, ни пурги
- Ни дождя, ни слякоти слайд 9
7 Кто придумал ПДД?
- Иван Грозный
- Гай Юлий Цезарь. слайд 10
- Петр 1
8 Какая машина была у папы дяди Федора из Простоквашино?
- Мерседес
- Жигули
- Запорожец слайд 11
Для вас педагоги я использовала вопросы посложнее, но подобные задания с детьми помогают закрепить знания о ПДД, развивают мышление детей.
3 Следующая остановка «Ребусы» слайд 12,13,14,15.
Каждая команда получает зашифрованное слово, которую вы должны расшифровать и прочесть.
Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь.
4 остановка: «Черный ящик».
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 команда – свисток инспектора.
2 команда – жезл.
Данная игра помогает развивать словарный запас детей.
5 остановка: «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
4. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)
Подобные задания обучают детей ПДД, развивают мышление, …..
6 «Угадай знак» слайд 16,17
Перед вами фрагменты знаков вам необходимо узнать их и назвать.
Подобные задания развивают внимание, мышление, логику.
7 «Театральная» Разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Поучительная сказка - сценка «про Ивана» слайд 18
АВТОР:
Жил-был молодец Иван.
Не «урод», не хулиган,
Только в городе родном
Слыл Ванюша «дураком».
На печи он всё лежит.
Только ест малец, да спит.
Матушка ему твердит:
Мама:
-«Сынку, уж спина болит!
Ты помог бы мне чуток?!»
ИВАН:
-«Что я, вовсе «дурачёк»
Бабам всяким помогать?
Я устал, хочу поспать!»
Мама:
-«Лучше в школу ты пойди-
Знания приобрети! Ибо 21 век-
Умный нужен человек.
Всё бока мнёшь на печи!»
ИВАН:
-« Ой, «маман», не « топочи»!
«Уморился» слушать бред!
Лучше подавай обед!»
Мама:
-« Знаешь, дорогой сынок,
Хлеба нет, сходи в ларёк ?!»
ИВАН:
-« Не охота! Я устал!
Там ещё я не бывал.
Ну да ладно, не кричи,
Так и быть - поеду-
Привезу я на печи
Хлеба нам к обеду».
АВТОР:
В путь отправился Иван.
Сунул деньги он в карман.
Только выехал за двор
На дороге светофор.
Цветами разными горит.
Тут Иван и говорит:
ИВАН:
-«Вот те на! Вот это да-а-а!
Что это за «ерунда?»
СВЕТОФОР:
-«Я- дорожный светофор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зелёный свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!»
ИВАН:
-« Для меня запретов нет!
На любой поеду свет!
Всё что ты сказал –обман!»
АВТОР:
Крикнул по пути Иван.
Но проскочив на красный свет,
Сбил Иван велосипед!
Чуть проехав впереди
Вновь преграда на пути.
Видит Ваня некий знак.
Подъезжает:
ИВАН:
-« Так! так! так!
Ну, а это тут зачем?
Служит эта штука чем?»
ЗНАК:
-« Я, Иван,- дорожный знак.
А служу я людям так:
Если видишь ты меня,
Путь закрыт , вперёд нельзя!»
ИВАН:
-« Ты чего тут говоришь?!
Чтобы я не ехал?! Шиш!
Всё равно поеду я!
Слушать не хочу тебя!»
АВТОР:
Только он проехал знак,
Там дороги нет- овраг.
ИВАН:
-« Эй, шальная, тормози!
И назад меня вези»!
АВТОР:
Печь остановила ход,
Зашаталась вся и вот
Ваня тут не удержался
И с печи в овраг сорвался.
ИВАН:
-« Ой, болят мои бока!
Ладно, потерплю пока!»
АВТОР:
На печь Ваня взгромоздился,
И в ларёк поторопился.
Но проехал он чуть-чуть,
Снова прерывает путь.
Перед Ваней на пути
Перекрёсток впереди.
ИВАН:
-« Человек, сюда пади!
Что такое впереди?
Почему одна дорога
Здесь расходится на много?
ПРОХОЖИЙ:
-« Перекрёсток то дорог,
Всем же это ясно.
Правила знай «назубок»
И будет безопасно!
Если на твоём пути
Есть машина справа
Нужно её пропустить
Она имеет право!
Если транспорт слева
Можешь ехать смело!»
ИВАН:
-« Это точно «ерунда»!
Не пущу я никогда,
Справа ль, слева ль буду я!
Вся дорога для меня!»
АВТОР:
Только с места двинул печь,
Собирался он прилечь,
Как в аварию попал ,
На асфальт с печи упал.
От печи осталась пыль.
И не сказка то, а быль
Ведь немало на земле
Тех, кто побывал в беде
Оттого, что в нужный срок
Не усвоили урок
Ведущий:
Уважаемые участники!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.. Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мастер -класса Спасибо вам! Берегите себя и своих близких слайд 19
В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые участники! На столе лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно – прикрепите на светофор зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – прикрепите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – прикрепите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»
Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)
Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....
Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки дорожного движения"
Викторина для детей старшего возраста...
Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...