КТП "Домашние животные" СРЕДНЯЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование с 2 по 6 Ноября
Тема: «Домашние животные»
Задачи: Расширять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_domashnie_zhivotnye.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 2 по 6 Ноября
Тема: «Домашние животные»
Задачи: Расширять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Образова тельные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Д/И «Чья мама?»; «Кто что ест»; «Хвост-хвостище» (сравнение по длине) Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг: «Чья мама?»; «Кто где живет?» Просмотр мультфильма «Козленок который считал до десяти» Беседы: «Едем в деревню» ; «Почему люди разводят домашних животных? «Как животные купаються?» ; «Такие разные собаки»; «Как делают молоко? |
С/Р «В деревне» Театр на ковролине «Волк и семеро козлят» Коллективный труд на игровом участке: уборка на участке (правила обращения с инвентарем), сбор листьев, составление осеннего букета и т.д. П.и.- «Найди себе пару» Игры в кубики ; «Чьи детки?» , «Бычок -смоляной бочок» Хороводные игры « Ах как мыши надоели» , «Тише, мыши» Строительная игра «Загончики для животных» Театрализованные игры : имитация повадок и движений животных , звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене) Беседа: «Почему нельзя гладить чужую собаку?» Д/И : Угадай, кто?»; «Кто где живет?»; «Чей домик?»: «Чей хвост?» ; «Кто что ест?»; «Как двигается ?; «Как кричит?»; «Чей детеныш?»; «Один- много», «Четвертый лишний»: «Волшебный мешочек» | Заучивание стихотворения : С. Кочан «Про кота»; И. Жуков «Что за шутки?» «Киса» Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», Лошадь»; «Коза» Заучивание загадок о животных Заучивание потешки «Кисонька –мурысонька» Игра «Кто как кричит?» Пальчиковая игра «Идет коза» Рассматривание иллюстративного материала по теме Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»; рус. нар. сказка «Бычок смоляной бочок»: «Зимовье»; «К. Ушинский «Лошадка»; «Коровка»;. | Изобразительная деятельность: Лепка: "Разные коты» Рисование: «Кто в каком домике живет?» Аппликация «Идет бычок качается» «Музыкальная деятельность» Прослушивание ; С. Майкапар «Бирюльки». «Пастушок»Р. Шуман «Смелый наездник» Слушание и разучивание рус. нар. песен « Кто пасеться на лугу?, «Кисонька –мурысонька», «Котенька-коток», « Ты .собаченька . не лай. Музыкальный этюд « Кошечка» (по выбору музыкального руководителя) | Пальчиковая игра «Шел баран по крутым горам» Этюды (М. Чистякова): «Спящий котенок» (тренировка мышц живота) «Собака принюхивается (выражение внимания и сосредоточенности); «Ласка» (выражение удовольствия и радости) Физкультминутка «Кот хвастун» Утренняя гимнастика № 9 Зарядка после сна №3 Закаливающие процедуры. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Внести настольно печатные игры : «Четыре картинки», «Собери по цвету», «Разноцветные шары» «Построим лесенку», «Поставь одинаковые игрушки» величина. «Какие бывают фигуры?», «Что лежит в мешочке?»- форма Пополнить иллюстрациями по теме. Подобрать раскраски, штриховки, обводки по теме. | ||||
Взаимодействие с семьей | Оформление фото панно «Осень», «Ах лето» Индивидуальные консультации для родителей |
Система образовательной деятельности на октябрь
понедельник | 9.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Маленькой елочке холодно зимой | 16.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование Развесистое дерево | 23.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование Нарисуй какую хочешь игрушку | 30.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование Украшение платочка |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | |
вторник | 10.01.17 ОО «Речевое развитие» Развитие речи Чтение рус.нар.сказки «Зимовье» | 17.01.17 ОО «Речевое развитие» Развитие речи ЗКР звук Ж | 24.01.17 ОО «Речевое развитие» Развитие речи Обучение рассказыванию по картине | 31.01.17 ОО «Речевое развитие» Развитие речи Чтение любимых стихотворений |
ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ОО «Физическое развитие» Физическая культура | |
среда | 11.01.17 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП(занятие 1) | 18.01.17 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП(занятие 2) | 25.01.17 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП(занятие 3) | |
ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | ||
четверг | 12.01.17 ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим Тема 9(стайка снегирей на ветках рябины) | 19.01.17 ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим Тема 9(Узнай все о себе, воздушный шарик) | 26.01.17 ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим Тема10(в гости к деду Природоведу) | |
ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||
пятница | 13.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие» АппликацияВ магазин привезли красивые пирамидки | 20.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Птичка | 27.01.17 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Автобус | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка |
Дата 4 октября пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение) Игровая ситуация «Научим Хрюшу говорить "спасибо"» | Игровое упражнение "В гостях у Мойдодыра" | Беседа на тему «Ранняя осень» Просмотр м/фильма "Осенние корабли" | Картинки с изображением осенних деревьев | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Изобразительная, Коммуникативная, игровая, продуктивная | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Листопад» Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | Интегрированная деятельность на прогулке. Наблюдение за осенним небом (формировать у детей умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать) Беседа по вопросам, загадка, пословицы, поговорки. Трудовые поручения-помощь в уборке участка от сухих листьев. Пальчиковая игра "Мы капусту рубим" Экскурсия "Осенний парк" | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Ветер дует нам в лицо» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Пальчиковая игра «Это деревья в лесу» Д.и.-«Назови ласково» | Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов | Чтение художественной литературы: потешки на тему "Осень" | Внести книги с загадками, стихами про природу осенью | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | Интегрированная деятельность на прогулке наблюдение «Осенний ветер» (учить выявлять и называть основные характеристики ветра). Беседа по вопросам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение "Полотенце пушистое" Хороводная игра "Зайка серенький сидит" |
Дата 9января понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение) Коммуникативная игра «Цыфры» | Индивидуальная работа по развитию речи-беседа «На каких картинках изображен сильный мороз? Как вы догадались» | Беседа на тему «Приметы зимы» Д.упр. «Поймай снежок и назови» | Пополнить иллюстрации на с изображением «Природа зимой» | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой» цель:учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу веткамиТ.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | Интегрированная деятельность на прогулке. Наблюдение за снегом (расширять представление детей о явлениях неживой природы, учить сравнивать ,рассуждать, прививать интерес к природе)Художественное слово: Встреча зимы, загадки, беседа по вопросам .Исследовательская деятельность –опыт «Таяние снега» Трудовые поручения-сбор снега на участке для построек П.и.-«Пустое место» Д.и-«Кто самый громкий?» | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «кот» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка» Д.и.-«Сборные матрешки» | Индивидуальная работа по лепке-передавать разницу в величине предметов и отдельных частей | Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» | Внести книги с загадками, стихами про природу зимой | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | Интегрированная деятельность на прогулке. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (изменения в природе, происходящие в разные времена года ) Беседа «Каким бывает снег?, В какие игры можно играть со снегом?» Самостоятельная игровая деятельность П.и.-«Берегись -заморожу» |
Дата 1 октября вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение) Д.и.- «Раскладываем листочки» | Рассматривание листьев березы, изображения осеннего дерева. | Беседа на тему «Чтобы ножки не промокли» Д.и.-«Назови правильно» | Пополнить иллюстрации с изображением на тему «Ранняя осень" | Индивидуальные консультации для родителей «Как одевать ребенка зимой» | ||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО « Речевое развитие» Развитие речи Чтение И.Бунина «Листопад» Цель: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Познакомить со стихотворением» В.В.Гербова « Развитие речи в детском саду» ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | Интегрированная деятельность на прогулке. Наблюдение за деревьями на участке (продолжать знакомить детей с осенними явлениями в неживой природе, познакомить с новым понятием – листопад) приметы, поговорки, пословицы. Беседа по вопросам. Трудовые поручения - сбор листьев на участке. Д.и.-«Кто скажет больше» П.и.-«По ровненькой дорожке» | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Речедвигательное упражнение "Дождик" | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Пальчиковая гимнастика "Осенние листочки" Д.и.-«Кто самый громкий?» | Индивидуальная работа по рисованию-аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. | Чтение художественной литературы: "Бродит осень по дорожке" | Внести атрибуты для театрализованной деятельности –«Рукавичка» | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | Интегрированная деятельность на прогулке: наблюдение за падающими листьями (продолжать формировать представления о сезонных явлениях, уточнить представления об осенних деревьях) Беседа по вопросам. Опытно –экспериментальная деятельность (Когда песок хорошо лепится?) П.и–«Кто дальше бросит мешочек?» |
Дата 2 октября среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение) Д.и.-«Найди ошибку» | Индивидуальная работа по познавательному развитию- "Отгадай загадку" | Беседа на тему «Опасности, связанные с улице" | Пополнить иллюстрации на с изображением «Неживая природа осенью» | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП занятие 1 цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. И.А.Понамарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | ||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | Интегрированная деятельность на прогулке. Наблюдение за листопадом ( продолжать знакомить детей с осенними явлениями в неживой природе, познакомить с новым понятием – листопад, учить правильному произношению определённых звуков в словах), приметы, поговорки, пословицы, художественное слово. Беседа по вопросам Трудовые поручения-уборка участка детского сада от листьев и веток. Д.и.-«Обведем кленовый лист по точкам» П.и.-«Подбрось-поймай» | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дождик» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Д.и.-«Посчитаем листочки» Игры со строительным материалом . С.р.и-«Магазин. Дары осени» | Индивидуальная работа по самообслуживанию -дидакт.упражнение «Осенние листочки» | Чтение художественной литературы: "Падают листья" | Внести книгу с русскими народными сказками | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | Интегрированная деятельность на прогулке : наблюдение за одеждой прохожих (продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, объяснить природу такого явления как листопад) Художественное слово, беседа по вопросам . П.и.-«Найди свое место» Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Дата 3 октября четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение) Игровое упражнение «Капли дождя» | Д.и-«Минутка тишины» - развитие.слухового восприятия | Беседа на тему «Покажем зайке, как надо обращаться ко взрослым» | Сюжетная картина- «Осенние деревья в парке» (строение дерева, называние частей дерева) | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим тема "Осенний парк" цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить выделять характерные особенности деревьев О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | Интегрированная деятельность на прогулке. Наблюдение за небом (развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, уточнить представления о свойствах неба), приметы, поговорки и пословицы, художественное слово. Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Трудовые поручения-помощь в уборке игрового участка от листьев, сухих веток. Д.и.- «Посчитаем листочки» Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Ветер дует нам в лицо» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Д.и.-«Кто самый громкий?» С/р игра «Путешествие по осеннему парку» | Индивидуальная работа по музыкальной деятельности - учить различать настроение музыки. | Чтение худ.литературы: пословиц, поговорок, загадок об осени | Пополнить сюжетные картинки по теме | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | Интегрированная деятельность на прогулке: наблюдение –иней на деревьях (продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осеннего периода) П.и.- «Подбрось-поймай» Ролевая игра "Прогулки в осеннем парке" Самостоятельная творческая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...