Конспект занятия "Бар матур бакча"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие по закреплению материала детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_minem_bakcham.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения»
Конспект итогового занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Воспитатель по обучению русскому и татарскому языкам:
Шайдуллина Гульшат Фавзятовна
г. Нижнекамск
2018 год
Конспект творческого отчета по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
Направление: речевое развитие
Основная образовательная область: развитие речи
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Социально-коммуникативное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Развивающие:
-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
-закрепить названия овощей на татарском языке, умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет. Способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке.
Образовательные: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, диалог.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозаписи песен №12 а, 22а, игрушки Мияу и Акбай, корзины с муляжами овощей и фруктов, руль
Раздаточный материал: медальоны.
Предварительная работа: беседа с детьми, диалоги, игры, песни, проведение дидактических игр “Бу нәрсә?”, “Ул нинди?”, хороводная игра “Бар матур бакча”, “Кәрзиндә нәрсә бар?”
Структура
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент .
3. Игра “Бу нәрсә?”, “Ул нинди?”,
4. Җырлы-биюле уен “Бар матур бакча”.
5. Сажаем урожай
6. Дидактик уен “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”.
7. Игра «Собираем урожай»
8. Песня “Кәрзиндә нәрсә бар?”
Ход
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому-нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Мияу!
Мияу: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай - эт!
Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?
(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Кыяр.
Воспитатель: Дөрес, кыяр. Кыяр нинди?
Дети: Яшел.
Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Алма.
Воспитатель: Дәрес, алма. Алма нинди?
Дети: Алма тәмле.
Воспитатель: Николь, расскажи, подалуйста, стих про алма.
Николь: Алма, алма тәмле алма. Зур алма, баллы алма
Воспитатель: У меня есть медальон овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту медальон, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир.
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган, и.т.д.)
Дети: Кишер бир (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә).
1) Бар матур бакча,
Анда кишер үсә. (ходят в кругу)
Менә шундый кишер зур, (показывают движениями)
Менә шундый кечкенә.
Кушымта:
Кишер, кишер, кил әле, (2 ребенка “кишер” в центр круга выходят и танцуют)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә,әллә-лә, (дети хлопают)
Биеп, биеп кит әле.
2) Бар матур бакча,
Анда суган үсә. (ходят в кругу)
Менә шундый суган зур, (показывают движениями)
Менә шундый кечкенә. (показывают движениями)
Кушымта:
Суган, суган, кил әле, (2 ребенка “суган” в центр круга выходят и танцуют)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә,әллә-лә, (дети хлопают)
Биеп, биеп кит әле.
3) Бар матур бакча,
Анда кыяр үсә. (ходят в кругу)
Менә шундый кыяр зур, (показывают движениями)
Менә шундый кечкенә. (показывают движениями)
Кушымта:
Кыяр, кыяр, кил әле, (2 ребенка “кыяр” в центр круга выходят и танцуют)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә,әллә-лә, (дети хлопают)
Биеп, биеп кит әле.
4) Шофер, шофер, кил әле, (1ребенок “шофер” выходит в центр и танцует)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә,
Биеп, биеп кит әле.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам посадить в огороде то, что вы хотите и потом собрать урожай.
(Дети сами выбирают то что хотят посадить. Овощ или фрукт, которого дети назвали выходит и садится на стул.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выбрали, что посадим. По считалочке выберем того, кто будет сажать.
Дети: Туп, туп - матур туп - сикер сикер матур туп - бер, ике,өч....сикер сикер матур туп. (Дети приглашают своих друзей тянуть урожай.)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами собрать урожай (вытянули овощи)
Воспитатель: Ребята, положите медальон на стол и садитесь. А хотите еще поиграть? Мы с вами поиграем в игру “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”(на интерактивной доске). Посмотрите на экран. В корзине есть разные овощи.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Кәбестә бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Помидор бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Кыяр бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Кишер бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Суган бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Бәрәңге бар.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Кишер юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Кәбестә юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Бәрәңге юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Суган юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Кыяр юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».
(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.
Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).
Дети: кишер, кыяр, помидор, суган, бәрәңге, кәбестә. Алма, лимон, банан, груша, виноград, апельсин.
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?
Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Кәрзиндә нәрсә бар»
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке? Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями. Акбаю с Мияу вы очень понравились, и они хотели бы прийти к ннам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...
Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»
Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Занятие в старшей группе по татарскому языку на тему "Бар матур бакча". Изучение нового слова "чөгендер". Занятие проходит в 3 этапа: Вводная часть, основная, заключительная. На занятие использовался ...
Конспект итогого занятия по татарскому языку в средней группе “Бар матур бакча”
"Говорим по-татарски" (УМК) средняя группа...