Проект "Мир растений"
проект (подготовительная группа)
Настоящей работой над проектом «Мир растений» я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей с ограниченными возможностями здоровья к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 61.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно - практический.
Участники проекта: дети стационарного отделения и специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.
Срок реализации проекта: 08.12.2021 г по 27.12.2021г
Актуальность.
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у подрастающего поколения детей, прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
Целью экологического воспитания детей является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.
Настоящей работой над проектом «Мир растений» я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей с ограниченными возможностями здоровья к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект поможет детям с особенностями здоровья больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. Всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта, и красоты. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – «цвето - терапия» стала очень популярна.
Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.
Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.
Вывод:
Важным приоритетом в реабилитации детей с особенностями здоровья, являются комнатные растения, которые обладают всеми перечисленными свойствами, и могут оказать помощь детям в реабилитации, и явится пусковым механизмом в экологическом, эстетическом воспитание подрастающего поколения.
Цель проекта:
- развивать познавательную активность детей;
- корректировать эмоциональную сферу, создать комфортную обстановку;
- формировать интерес детей к наблюдению за растениями;
- расширять функциональные возможности по уходу за растениями, развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умению устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться, оберегать красоту окружающего мира.
Задачи проекта:
- оказать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями через взаимодействие с растениями;
- развивать у детей эмоциональное восприятие природы, через познание окружающего мира;
- расширять навыков и умений по уходу за комнатными растениями;
- развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- побуждать детей к расширению кругозора, и саморазвитию;
- Формировать у детей активную жизненную позицию.
Проект направлен на:
- организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к наблюдению и уходу за растениями;
- создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и специалистов центра.
Ожидаемый результат проекта:
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком;
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме;
- Приобретение практических навыков;
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Форма работы:
- индивидуальная;
- групповая (с подгруппой);
- фронтальная (со всей группой).
Периодичность работы:
- занятия, беседы проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Продукт проектной деятельности.
Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений».
Продуктивная деятельность:
«Цветочное царство» коллаж,
«Мой любимый цветок» (рисование),
«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);
«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);
«Аспарагус» (рисование акварельными краскам).
Дидактические, словесные, настольные игры:
«Узнай растение»;
«Что изменилось?»;
«Магазин цветов»;
«Угадай растение по описанию»;
«Найди растение по названию»;
«Загадай, мы отгадаем»;
«Вылечи человека»;
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения»;
«Кто быстрее посадит цветы».
Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,
черенкование комнатных растений,
пересадка комнатных растений,
наблюдение за комнатными растениями в группе,
Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями;
раскрашивание цветов в раскрасках.
Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»;
«Привередица» русская народная сказка;
стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»;
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.;
В. Тушнова «Не понимаю»;
Н. Нищева «Комнатные цветы».
Работа в книжном уголке:
Энциклопедия: «Мир растений»;
картины из серии «Уход за комнатными растениями»;
картины из альбома «Дети поливают цветы».
Музыка:
П. Чайковский «Вальс цветов»,
отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,
музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева
Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»,
«Светик семи цветик».
Список использованной литературы:
1.Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»
2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002
3. Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009
4. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей), Воронеж, 2002.
5.Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада), Москва, 1983.
6.Интернет ресурсы:
http://bezlji.com/geran/
http://floristics.info/ru/stati/1545-geran-v-domashnikh-usloviyakh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".
Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...