Мои проекты
проект (старшая группа)

Монастырева Татьяна Евгеньевна

 Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

   Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают представления в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

   Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему УДО открытой для активного участия родителей.

   В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых представлений.

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

vраскрытие творческого потенциала;

vумение работать в группе;

vумение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

vумение презентовать свою работу.

   Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_berezka.ppt1.81 МБ
Файл proekt_mir_dinozavrov.pptx1.84 МБ
Office presentation icon proekt_moya_lyubimaya_igrushka.ppt635.5 КБ
Файл lepbuk.pptx1.44 МБ
Файл proekt_kak_delayut_yogurt.pptx277.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад №62 «Малыш» подготовительная группа Долгосрочный исследовательско-творческий проект «ДЕРЕВО НАШЕГО УЧАСТКА – РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Слайд 2

Русская березка Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится! (А. Прокофьев)

Слайд 3

Информационная карта проекта «Березка» Полное название проекта « Береза-дерево нашего края». Авторы проекта : творческая группа детей, воспитателя, родителей. Вид, тип проекта : Долгосрочный, исследовательско - творческий. Направление: Изучение влияния деятельности человека на жизнь дерева. Сроки проведения: Октябрь 2017г – май 2018г. Ожидаемые результаты : Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – деревьям. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничества с д/садом.

Слайд 4

Этапы проекта 1 этап - Осень Сбор информационного материала «Знакомство с деревом» Деревья и люди (работа на участке) 1. Выбор дерева 2.Исследование особенностей строения березы 3. Поиск сходств и различий дерева и человека 4.У становка макета дерева в группе ( родители) 5. Ручной труд, аппликация Березка

Слайд 5

2 этап проекта «Зима» Изучаем жизнь березки. Береза и снег. Работа на участке 1. Первый снег. Наблюдение 2.Измерение глубины снега под березкой 3. как снег помогает дереву 4. сравнение чистоты снега у дерева и возле дорожек 5.Можно ли есть снег. Исследование чистоты снега - эксперимент 6.Макетберезовая роща «Белая березка под моим окном» 7. Постановка экологической сказки «Есть ли у дерева друзья». 8. Создание сборник загадок и пословиц о березе

Слайд 6

Имя дерева «Модница» Паспорт Березки: 2. 3 метра – высота, 3. Возраст приблизительно 5 лет 4. Запах свежести Уход, вода, солнце, ласка, березку нужно гладить, ласково с ней разговаривать «Березонька, красавица!»

Слайд 7

3 этап проекта «Весна – лето» Изучаем части дерева: Корни Что держит дерево в земле? Беседы эксперимент Кого земля укрывает: исследование почвы вокруг дерева Корни нашего дерева . рисование Листья, почки, сок березовый 1.Наблюдение за распусканием почек, рисование в тетради наблюдений 2. Сокодвижение, сбор сока 3.Сравнение листьев с листьями других деревьев. Цвет, форма 4.Сравнительный эксперимент «потрогаем , понюхаем» 5. Крона и тень серия исследований

Слайд 8

Что нужно дереву для жизни? Солнце Вода Лето, чтобы дерево росло Почва Уход Бережное отношение Ласка Перегной Снег, чтобы не замерли корни Друзья – защитники Птицы Кормушки для птиц

Слайд 9

Польза от дерева : Дрова, березовые веники, сок березовый, Кислород, тень, грибы, изделия из бересты, деготь, чага (березовый - чайный гриб), и т.д.

Слайд 10

Не роняй, береза, слезы Над поруганной красой... Кто посмел вас так, березы, Как по сердцу полосой? Кто надрезал ствол белесый, Кто нарушил красоту! Только горестные слезы Подсыхают на ветру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В мире динозавров» группа № 3. МАДОУ № 62 « Малыш »

Слайд 2

После просмотра мультфильма «Поезд динозавров» появилась цель : Узнать побольше о динозаврах (их образе жизни; видах; чем питались; как рождались; причины вымирания).

Слайд 3

Задачи и методы исследования: Подумать самостоятельно; Спросить у взрослых; Посмотреть в книгах и интернете; Сходить в музей природы. Гипотеза: Еще я подумал, а что если в нашем времени живут потомки динозавров?

Слайд 4

Вот так я сходил в Музей природы! На выставку «Прогулка с динозаврами и Гиганты ледникового периода».

Слайд 5

Диплодок и брахиозавр самые крупные сухопутные животные. Их рост был с 5-ти этажный дом, а длина с 2 вагона, весили они как 12 африканских слонов

Слайд 6

Кроме травоядных были и хищники. Самый страшный и свирепый Тиранозавр Рекс (Король ящеров). Он легко мог проглотить человека.

Слайд 7

Некоторые травоядные динозавры имели большие рога и роговые воротники, которыми они защищались от хищников. Например- ЦЕРАТОПСЫ.

Слайд 8

Динозавры откладывали яйца и выводили детенышей

Слайд 9

Кроме сухопутных были еще и морские динозавры. Например: ПЛЕЗИОЗАВР. Они жили в воде, но выныривали, чтобы вдохнуть воздух.

Слайд 10

В то время также жили давние родственники птиц – ПТЕРОДОНЫ. У них были крылья, умели летать, но не было перьев.

Слайд 11

Ученые до сих пор не знают - почему вымерли динозавры? Одни говорят – метеорит; Другие – резкое похолодание; Третьи – извержение сразу нескольких вулканов.

Слайд 12

О динозаврах мы узнали благодаря ученым-ПАЛЕОНТОЛОГАМ. Они находят кости, окаменелые останки и яйца динозавров. Благодаря им мы знаем, что динозавры жили по всей Земле и даже в Антарктиде находят их скелеты.

Слайд 13

К огда я ходил в Зоотеррариум , то обратил внимание на то, что его обитатели очень похожи на динозавров. Отличаются лишь меньшим размером. Также откладывают яйца и выводят детенышей, нет шерсти, а у некоторых такие же острые зубы и когти. А это значит, что потомки динозавров существуют – это змеи, ящерицы, крокодилы, птицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Моя любимая игрушка

Слайд 2

Актуальность проекта. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Проблема проекта Во время игры дети небрежно относятся к игрушкам: ломают, раскидывают, рвут. На это обратили внимание некоторые дети . И мы решили поработать над этой проблемой, которая отразится в проекте «Моя любимая игрушка».

Слайд 3

Цель: Содействовать развитию навыков бережного отношения друг к другу и игрушкам, через желание детей дружить. Задачи: Развивать желание играть вместе, не ссориться. Учить детей делиться игрушками Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках. Ожидаемый результат: - дети станут внимательнее и добрее друг другу; -научатся играть вместе; -будут бережнее относиться к игрушкам. Риски проекта: -Родителям будет не интересно участие в проекте; -Дети в группе разного возраста, поэтому, возможно, им будет просто неинтересно играть вместе.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительно-организационный. 1. Организация временной творческой группы родителей. 2 .На основе проблемы поставить цели и задачи проекта. 3. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Разработка плана движения к цели. 5 .Составление плана – схемы проекта. 6 .Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

Слайд 5

2 Этап. Основной Совместная деятельность с детьми. Беседа об игрушках. Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках. Заучивание стихов, песен. Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Игры с куклами»; У куклы Кати день рождения»; «Поможем зайке» и т.д. Дидактические игры: игры с пирамидкой, «собери картинку». Театрализованные игры: «В магазине игрушек», «Городок игрушек». Изготовление книжек-малышек «Моя любимая игрушка». (По рисункам, аппликациям детей). Совместная деятельность с родителями. Консультации с родителями «Значимость игры в развитии ребенка», «Игрушки: как оценить их качество». 2 . Рассказ родителей, совместно с детьми, о любимых игрушках. 3. Помощь родителей в изготовлении книжек-малышек «Моя любимая игрушка». 4 .Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

Слайд 6

Модель интеграции образовательных областей в проекте «Моя любимая игрушка»

Слайд 7

3.Этап.Заключительный. 1 . Анализ наблюдений за детьми во время реализации проекта, на разных этапах. 2 . Анкетирование родителей. 3.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 2

Цель : формирование навыков здорового образа жизни у детей . Задачи : 1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью , формирование потребности в ведении здорового образа жизни . 2. Сенсорное развитие детей. 3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. 4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Слайд 3

Во время игр с лэпбуком дети : - узнают о зимних и летних видах спорта. -Познакомятся с пословицами и поговорками. -Отгадают загадки

Слайд 4

Также узнают о пользе витаминов, важности режима дня и соберут разрезные картинки с изображением полезных продуктов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как делают йогурт? проект

Слайд 2

Однажды в садике давали питьевой йогурт и у меня возник вопрос: а как же его делают? Я поставил цель : Выяснить как и кто делает йогурт? Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, нужно решить несколько задач: 1.Из чего, кто и как делает йогурт? 2.Чем полезен йогурт?

Слайд 3

В ходе моих поисков возникла гипотеза : А что если йогурт можно приготовить дома, самостоятельно?

Слайд 4

Этапы работы над проектом 1.нужно собрать информацию о том: - И з чего делают йогурт - Как делают йогурт - Кто делает йогурт 2.Узнать подробнее о профессиях, которые занимаются приготовлением молочных продуктов

Слайд 5

Узнать обо всем можно -из энциклопедии -спросить у взрослых -в интернете

Слайд 6

В ходе моего исследованя я узнал: -Йогурт — это кисломолочный продукт! -Настоящий йогурт состоит из натурального молока и закваски, а можно добавить и фрукты и ягоды -На заводе это сложный процесс! Этим занимается большое количество людей. Если дома приготовил и съел, то на заводе люди думают о том, чтобы йогурт оставался свежим несколько месяцев

Слайд 7

Когда искал ответы на свои вопросы, то нашел и рецепт домашнего йогурта. А это значит, что гипотеза доказана. Йогурт не только очень полезен, но и не так сложен в приготовлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...