Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказочную страну»
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа)

Небольсина Кристина Леонидовна

 

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

 Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  • Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей разновозрастной группы

«Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №2»

Небольсина Кристина Леонидовна

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

 Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  • Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: световой стол для рисования песком, фонарик, поднос с мокрым песком, с сухим песком, схемы, аудиозапись «звуки природы», формочки для игр с песком, салфетки.

Словарная работа: песок, куличи, отпечатки, сухой, мокрый, сырой, сыпется, течёт, лепится.

Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание иллюстраций с видами построек из песка, наблюдения на прогулке.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

- Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

 -Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

 Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)

Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)

Разогнало тучки, (присесть, двигать ладошками в стороны)

 Солнышко щечку тебе поласкало, (погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди).

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.)

- Закройте глазки.

Вокруг себя вы повернитесь

И в сказочной стране вы окажитесь!

 (Дети поворачиваются вокруг себя на месте.)

- Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Они приготовили для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнер с песком, накрытый салфеткой.) ----Узнать, что здесь можно, отгадав загадку:

     Он и желтый, и сыпучий,

     Во дворе насыпан кучей,

     Если хочешь, можешь брать,

     Целый день в него играть.

- Что это? (Песок.) Почему вы думаете, что это песок? (Он желтого цвета, сухой песок сыпучий, во дворе насыпан в песочнице, из мокрого песка можно лепить.) Из какого песка можно лепить? Почему? (Ответы детей.)

(Снимаю салфетку.)

-А теперь давайте познакомимся с правилами игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

                                                     (Автор Халамеева О.В.)

-Так что же нельзя делать с песком (Дети проговаривают правила)

-Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

-Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

-Нельзя чтобы после игры с песком оставались грязные руки.

-Песок любит, когда у детей чистые ручки и носы.

Дети рассматривают мокрый песок на подносе

-Давайте поздороваемся с песком:

Здравствуй, здравствуй, песок.

Здравствуй, здравствуй, дружок.

Будем мы с тобой играть,

и не будем обижать! »

-Посмотрите, какого цвета песок?

-Положите руки на песок, какой он?

-Посмотрите, что осталось после ваших ладошек? (Ответы детей).

-Возьмите песок в руку, сожмите кулак, разожмите. Что стало с песком? 

-А почему он лепится? (Ответы детей).

-Попробуйте песок высыпать из ладошки в ладошку. Что вы можете сказать о песке? (Ответы детей).

-Что можно сделать из такого песка?

-Ребята, а я очень люблю печь куличики, поэтому предлагаю  из песка слепить куличиков.

-Какие красивые куличи! Давайте скажем друг другу спасибо!

-Ребята, посмотрите на солнечную поляну (показывает рукой). Хотите посмотреть? 

 «Маленькие ножки»

Зашагали ножки топ-топ-топ;

Прямо по дорожке топ-топ-топ;

Ну-ка, веселее топ-топ-топ;

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Подходим к  столу с сухим песком

-Посмотрите, здесь тоже песок, а какого он  цвета?

-Положите руки на песок и потрогайте его, какой он? (Ответы детей).

-Возьмите песок в руку и рассмотрите его у себя на ладошке. Из чего состоит песок? (Ответы детей).

-А теперь слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (Ответы детей).

-Можно ли из сухого песка лепить? (Ответы детей).

-Зато им можно рисовать.

-Давайте попробуем! Положим ладошки на песок и  уберем руки. Посмотрите, что осталось? (Ответы детей)

- На что могут быть похожи отпечатки ладошек? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку.

(Дети любуются красивой бабочкой).

Художественное слово

-На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

-Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…

(Дети разравнивают песок ладошкой)

-Ребята, хотите еще потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток одной руки) Что вы чувствуете? (ответы детей)

-Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик! На что это похоже? (Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

-Маленький ежик, четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по песочку

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фу - сжимание и разжимание пальцев (дыхательная

гимнастика)

Все грибочки унесу - протягивают ладошки на песке.

И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел, и появилась

большая лужа. (Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым

пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

-Ветерок все тише, тише…. (дети ладошкой ровняют песок

Наши солнышки все выше! (рисуем солнышки)

-Ребята, посмотрите, появился солнечный лучик!

-Найдите, где он? (Ответы детей).

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Слежение за огоньком  фонарика.

-А  я лучик озорной,

Поиграть хочу с тобой,

Ты за лучиком следи,

Головою не крути!

 (Автор Халамеева О.В.)

-А теперь мы посмотрим, как солнечный лучик бегает по группе.

Выполнять при неподвижном положении головы

Огоньком фонарика воспитатель проводит линии на стене, ребенок следит глазами:

-Побегу я по дорожке,

Покатаюсь на волнах,

С горки в горку побегу

И обратно поверну.

Покружусь потом по кругу

И вернусь затем я к другу.

(Автор Халамеева О.В.)

-Ребята, а вы знаете, что в этой стране живут песочные зверюшки и

они оставляют различные следы на песке, как и мы с вами на снегу. Мы сейчас попробуем изобразить их и выполним упражнение

«Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливают на

песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делают по поверхности песка

волнистые линии.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

«Цыпа-цыпа» (кормление)

- Наши пальчики устали,

 Отдохнуть уже пора им

 Мы немножко поиграем

- Ребята, выходите на ковер.

Игра «Песчинки» (музыкальное сопровождение)

-Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Мы мелкие песчинки, на камешках сидим

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И песчинки все поднял

Полетели, полетели

И на камешки все сели.

-Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

-Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

хИ у меня радостное. А можно ли радость сравнить с праздником?

хИ у нас с вами получился праздник. Вот я и хочу вас угостить пирогом на нашем празднике. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Подходим к столу, выравнивает поверхность песка

-Какие пироги бывают по форме?

-У нас будет круглый.

Воспитатель рисует круг пальцем на песке

 -Вот какой большой, на всех хватит.

 -А вы с чем любите пироги? (Ответы детей).

-Наш пирог будет с ягодами. Давайте положим на пирог ягоды. Пальчики показываем вот так, и оставляем отпечатки.

Дети вместе с воспитателем рисуют подушечками пальцев ягоды

-Ой, какой красивый пирог получился! Но он один (огорченно), а нас много.

-Что же делать? А давайте разделим его на кусочки. Сколько кусочков нам нужно?

-Этот кусочек для …, а этот для…

-Ребята, а с каким песком мы с вами играли? С каким песком вам понравилось больше играть, почему? (Ответы детей)

-Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернѐмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим, что потом

В путешествие ещѐ пойдѐм!

-Вот мы оказались снова в детском саду. Вам понравилось? Что

интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? А сейчас пришла пора прощаться, давайте всем скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»

Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»...

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний».

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе«Путешествие в страну знаний»....

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...

Конспект интегрированного образовательного события для детей разновозрастной группы "Путешествие на Крайний Север"

Развивать интерес к познанию разных народов в России; познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера....