Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказочную страну»
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей разновозрастной группы
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №2»
Небольсина Кристина Леонидовна
Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: световой стол для рисования песком, фонарик, поднос с мокрым песком, с сухим песком, схемы, аудиозапись «звуки природы», формочки для игр с песком, салфетки.
Словарная работа: песок, куличи, отпечатки, сухой, мокрый, сырой, сыпется, течёт, лепится.
Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание иллюстраций с видами построек из песка, наблюдения на прогулке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
-Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)
Разогнало тучки, (присесть, двигать ладошками в стороны)
Солнышко щечку тебе поласкало, (погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди).
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.)
- Закройте глазки.
Вокруг себя вы повернитесь
И в сказочной стране вы окажитесь!
(Дети поворачиваются вокруг себя на месте.)
- Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Они приготовили для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнер с песком, накрытый салфеткой.) ----Узнать, что здесь можно, отгадав загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
- Что это? (Песок.) Почему вы думаете, что это песок? (Он желтого цвета, сухой песок сыпучий, во дворе насыпан в песочнице, из мокрого песка можно лепить.) Из какого песка можно лепить? Почему? (Ответы детей.)
(Снимаю салфетку.)
-А теперь давайте познакомимся с правилами игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
(Автор Халамеева О.В.)
-Так что же нельзя делать с песком (Дети проговаривают правила)
-Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
-Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
-Нельзя чтобы после игры с песком оставались грязные руки.
-Песок любит, когда у детей чистые ручки и носы.
Дети рассматривают мокрый песок на подносе
-Давайте поздороваемся с песком:
Здравствуй, здравствуй, песок.
Здравствуй, здравствуй, дружок.
Будем мы с тобой играть,
и не будем обижать! »
-Посмотрите, какого цвета песок?
-Положите руки на песок, какой он?
-Посмотрите, что осталось после ваших ладошек? (Ответы детей).
-Возьмите песок в руку, сожмите кулак, разожмите. Что стало с песком?
-А почему он лепится? (Ответы детей).
-Попробуйте песок высыпать из ладошки в ладошку. Что вы можете сказать о песке? (Ответы детей).
-Что можно сделать из такого песка?
-Ребята, а я очень люблю печь куличики, поэтому предлагаю из песка слепить куличиков.
-Какие красивые куличи! Давайте скажем друг другу спасибо!
-Ребята, посмотрите на солнечную поляну (показывает рукой). Хотите посмотреть?
«Маленькие ножки»
Зашагали ножки топ-топ-топ;
Прямо по дорожке топ-топ-топ;
Ну-ка, веселее топ-топ-топ;
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Подходим к столу с сухим песком
-Посмотрите, здесь тоже песок, а какого он цвета?
-Положите руки на песок и потрогайте его, какой он? (Ответы детей).
-Возьмите песок в руку и рассмотрите его у себя на ладошке. Из чего состоит песок? (Ответы детей).
-А теперь слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (Ответы детей).
-Можно ли из сухого песка лепить? (Ответы детей).
-Зато им можно рисовать.
-Давайте попробуем! Положим ладошки на песок и уберем руки. Посмотрите, что осталось? (Ответы детей)
- На что могут быть похожи отпечатки ладошек? (Рассуждения детей)
Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку.
(Дети любуются красивой бабочкой).
Художественное слово
-На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
-Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…
(Дети разравнивают песок ладошкой)
-Ребята, хотите еще потрогать волшебный песок?
(Делают отпечаток одной руки) Что вы чувствуете? (ответы детей)
-Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик! На что это похоже? (Ответы и творчество детей)
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
-Маленький ежик, четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по песочку
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фу - сжимание и разжимание пальцев (дыхательная
гимнастика)
Все грибочки унесу - протягивают ладошки на песке.
И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел, и появилась
большая лужа. (Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым
пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).
-Ветерок все тише, тише…. (дети ладошкой ровняют песок
Наши солнышки все выше! (рисуем солнышки)
-Ребята, посмотрите, появился солнечный лучик!
-Найдите, где он? (Ответы детей).
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Слежение за огоньком фонарика.
-А я лучик озорной,
Поиграть хочу с тобой,
Ты за лучиком следи,
Головою не крути!
(Автор Халамеева О.В.)
-А теперь мы посмотрим, как солнечный лучик бегает по группе.
Выполнять при неподвижном положении головы
Огоньком фонарика воспитатель проводит линии на стене, ребенок следит глазами:
-Побегу я по дорожке,
Покатаюсь на волнах,
С горки в горку побегу
И обратно поверну.
Покружусь потом по кругу
И вернусь затем я к другу.
(Автор Халамеева О.В.)
-Ребята, а вы знаете, что в этой стране живут песочные зверюшки и
они оставляют различные следы на песке, как и мы с вами на снегу. Мы сейчас попробуем изобразить их и выполним упражнение
«Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливают на
песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях
«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делают по поверхности песка
волнистые линии.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
«Цыпа-цыпа» (кормление)
- Наши пальчики устали,
Отдохнуть уже пора им
Мы немножко поиграем
- Ребята, выходите на ковер.
Игра «Песчинки» (музыкальное сопровождение)
-Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Мы мелкие песчинки, на камешках сидим
Ветер дунул, полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И песчинки все поднял
Полетели, полетели
И на камешки все сели.
-Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
-Когда светит солнышко, какое у вас настроение?
хИ у меня радостное. А можно ли радость сравнить с праздником?
хИ у нас с вами получился праздник. Вот я и хочу вас угостить пирогом на нашем празднике. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Подходим к столу, выравнивает поверхность песка
-Какие пироги бывают по форме?
-У нас будет круглый.
Воспитатель рисует круг пальцем на песке
-Вот какой большой, на всех хватит.
-А вы с чем любите пироги? (Ответы детей).
-Наш пирог будет с ягодами. Давайте положим на пирог ягоды. Пальчики показываем вот так, и оставляем отпечатки.
Дети вместе с воспитателем рисуют подушечками пальцев ягоды
-Ой, какой красивый пирог получился! Но он один (огорченно), а нас много.
-Что же делать? А давайте разделим его на кусочки. Сколько кусочков нам нужно?
-Этот кусочек для …, а этот для…
-Ребята, а с каким песком мы с вами играли? С каким песком вам понравилось больше играть, почему? (Ответы детей)
-Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернѐмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим, что потом
В путешествие ещѐ пойдѐм!
-Вот мы оказались снова в детском саду. Вам понравилось? Что
интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? А сейчас пришла пора прощаться, давайте всем скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»...
Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний».
Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе«Путешествие в страну знаний»....
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...
Конспект интегрированного образовательного события для детей разновозрастной группы "Путешествие на Крайний Север"
Развивать интерес к познанию разных народов в России; познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера....