Планы воспитательно- образовательной работы старшая группа на январь 2022 г.
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2022 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_gr._yanvar_2022_g._s_10.01-15.01.docx | 28.47 КБ |
plan_starshaya_gruppa_yanvar_22g._s_17-21.docx | 34.65 КБ |
plan_starshaya_gr.yanvar_22_g._s_24-28.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 января по 15 января)
Старшая группа 3 «Маргаритки» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11 января 2022 г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утро радостных встреч Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать память, логическое мышление, монологическую речь. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок. | Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения. | Дежурство по столовой. Сервируем столы к завтраку. Цель: учить дежурных выбирать рациональные формы работы, распределения обязанностей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | Познавательное развитие | 1.ФЭМП: занятие 1 стр.34.Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу, закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом, упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||||
Физ. развитие | 2. Физкультурное - по плану физ. инструктора | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за природой погода в январе. Цель: учить детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас. Опытно экспериментальная деятельность «Снежки». Цель: знакомить детей со свойствами снега «влажный» снег хорошо лепится, а «сухой» плохо лепится. | Инд. работа по развитию основных движений подскоки с ноги на ногу. Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Трудовая деятельность посыпание дорожек песком. Цель: рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. | Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. П/Игра «Катание на санках». Цель: поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества. | |
Д/упр «Назови зимние месяцы» | ||||||
Работа перед сном | «Заколдованная буква» В. Драгунский. Цель: учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Экологическая игра «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, природных явлениях. | Д/игра «Определи порядковое место того или иного предмета» Цель: закрепить порядковый счет | «Поможем Незнайке собраться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания | Творческая мастерская рисование красками «Зимний пейзаж». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать кистью разными способами. | ||
Прогулка: | Трудовое воспитание дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. П/игра «Карлики и великаны». Цель: учить детей делать большие и маленькие шаги. |
Старшая группа 8 «Тюльпанчики» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12 января 2022 г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений. | Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: добиваться четкого произношения заданного звука. | Настольно – печатные игры: Времена года. Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление. | Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества. |
НОД | Речевое развитие | 1.Развитие речи. Беседа на тему «Я мечтал…» Зан.1 стр. 64 Программное содержание. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | ||||
Познавательное развитие | 2. Финансовая грамотность. Что такое натуральный обмен | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый). Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка). Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе. П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, точность броска. | Инд. работа по развитию основных движений игровое упражнение «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения, формировать правильную осанку. | Труд. Утепление корней растений снегом Цель: обсудить с детьми для чего необходима данная работа. Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения. | Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество. | |
Работа перед сном | Н. Носов «На горке» Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; воспитывать бережное отношение к труду людей; умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. | |||||
Вечер: | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах. | дид.упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков. Цель: развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук | Музыкальная игра «Что звучит». Цель: развивать слуховое внимание, различать звучащие инструменты. Наст. печат. игры «Мозаика». Цель: развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию. | С/Р игра «Салон красоты». Цель: создавать условия для творческого самовыражения. Использовать в игре соответствующие атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | ||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Русская народная игра «Догони меня». Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног. |
Старшая группа 3 «Маргаритки» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14 января 2022г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Утренняя гимнастика. Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Мир социальных отношений. «Доброе дело – правду говорить смело». Цель: учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело – правду говорить смело». | Закрепление времён года, частей суток | Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Формирование КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой | Строительные игры. Строим по замыслу. Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. |
НОД | Познавательное развитие | 1. Познание ФКЦМ Занятие 8 стр. 20«Игры во дворе» Программное содержание: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. | ||||
Физическое развитие | 2. Физкультурное (улица) | |||||
3. Патриотическое воспитание Праздник «Рождество Христово» | ||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за следами на снегу. Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме Подвижные игры: «Зайцы в огороде». Цель: тренировать детей в прыжках с продвижением вперед. «Самым ловким окажись». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. | Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | |
Работа перед сном | Игра-ситуация «Что у нас на обед?». Цель: формировать представления детей о продуктах, из которых приготовлен обед. | |||||
Вечер: | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Беседа-рассуждение «Пришел мороз – береги ухо и нос». Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу. (обучающие ситуации) Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Считай-не ошибись» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. | Работа по трудовому воспитанию наведение порядка в группе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | рисование восковыми мелками «Зимние забавы». Цель: учить детей умению рисовать фигуры людей в движении, создавать композиции. Подобрать раскраски на зимнюю тематику. | ||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить различать характерные приметы зимы Труд. Утепление корней растений снегом Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки». Цель: развивать внимание, вызвать положительные эмоции во время игры. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17 по 21 января)
Тема недели: «Человек» Задачи: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену; познакомить детей с линией жизни человека. Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с понятиями «линия жизни», «река времени». Закреплять умение оценивать поступки людей (хорошие и плохие). Развивать память, речь детей. Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. Воспитывать желание совершать хорошие поступки. Старшая гр. «Тюльпанчики» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 17 января 2022 г. | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Правила поведения в транспорте» Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”- закрепить знания детей о частях тела. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. | Дидактическая игра. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление. Д. и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов. | Книжный уголок: Книги и картинки для чтения и рассматривания по тематике данной недели. Внести в группу картинки: мальчик и девочка. В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» «Водители» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | 1.Лепка «Зайчик» Программное содержание: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение , величину частей. Упражнять в разных приемах лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Отмечать в оценке выразительность. | ||||
Физ. развитие | 2.Физическая культура – по плану инструктора по физ.культуре | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие СКР Труд Физ. развитие чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: развивать наблюдательность, внимание. П. и «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа с
Игр.упр. «Перепрыгни – не задень» | Дидактическая игра: «Скажи со словом зимний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. | Выносной материал для игр детей на прогулке Безопасный инвентарь для трудовой деятельности | |
Работа перед сном | С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | Инд. работа по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата. | Д/и «Назови ласково» - развитие грамматического строя речи.
Дежурство по столовой (продолжать учить дежурных правильно сервировать стол) | Игровая деятельность. С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. | ||
Прогулка: | Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. |
Старшая гр. «Маргаритки» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19 января 2022 г. | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утренняя гимнастика. Беседа. «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» Ц.: Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте Формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам Дидактическая игра «Поставь дорожный знак» | Инд-я работа по ФЭМП: Уточнить знания детей о времени года, осенних (зимних) месяцах, последовательности дней недели. | ФКГН: Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | Рассматривание книги «Я – человек» Настольные игры по выбору детей. Цель: Развивать усидчивость, мышление, умение договариваться со сверстниками. |
НОД | Речевое развитие | 1. Развитие речи Занятие 3 стр. 66.Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Программное содержание. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | ||||
Музыкальное развитие | 2. Музыкальное по плану муз. руководителя. | |||||
3. Финансовая грамотность. «Товар. Стоимость и цена товара.» | ||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за снегопадом, отметить какой снег (мелкий, хлопья). Цель: Углублять знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии. Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). | Физо. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость | «Волшебство игры в снежки». Цель: Уточнить и обобщить представление детей о различных видах спорта и спортивных игр и их влиянии на здоровье. Развивать спортивные игровые умения. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать интерес к физической активности, осознанное отношение к движениям. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей объединяться в группы, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители. | |
Работа перед сном | Отгадывание загадок о зимних играх. Цели: развивать память. слуховое внимание; воспитывать интерес к отгадыванию загадок. | |||||
Вечер: | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Тема: Какие мы? Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»). Чтение «Приключения Бабы Яги» К. Малеванная | Выложить из мозаики человека. Цель: развивать моторику пальцев, воображение. | Дидактическая игра: «Найди отличие» Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, сравнивать, находить различия. Азбука настроения Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. | ||
Индивидуальная работа с закрепить навыки лепки – человека. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: Наступление вечера. Цель: Пронаблюдать с детьми как наступает вечер, что меняется на небе. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила в игре. |
Старшая гр. «Тюльпанчики» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20 января 2022 г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма Беседа. «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с | ФКГН: Беседа « Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | Самостоятельные игры детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми. |
НОД | Художественно-эстетич. развитие | 1.Рисование тема «Дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. | ||||
Музыкальное развитие | 2. Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Физическое развитие | 3.Физ-ра на прогулке | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Наблюдение за следами на снегу. Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Под. игра "Летает – не летает" "Филин и пташки" - развитие двигательной активности. | Игры с предметами: « Попади в цель» - метание в вертикальную цель левой и правой рукой. | Трудовая деятельность. Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия, перед уходом в группу собрать игрушки. Дид. игра «Третий лишний» -закреплять знания детей о многообразии птиц. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей объединяться в группы, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители. Игры со снегом, постройками из снега. | |
Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | ||||||
Работа перед сном | РНС «Царевна-лягушка» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по тексту. Отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Беседа. «Чем похожи, чем отличаются». Ц.: Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. | Инд. работа с -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Дид. игра: «Мальчики и девочки» -развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы. | ||
Прогулка: | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 24 по 28 января)
Тема недели: «Зима в лесу» старшая группа «Маргаритки» воспитатель Лукьянова Е.П.
Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 24 января 2022г. | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме | Закрепить знание последовательности времен года. Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев. | Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Зимнее утро» Чтение рассказа Д. Зуева «Зимний лес». Задачи: обобщение и систематизация представлений о зиме. Актуализация и активизация словаря по теме «Зима». Воспитание эмоционального отклика по прочитанному, самостоятельности, творческого воображения. | Предложить: -альбом «Зима» -н/п игра «Времена года» -картинки с изображением животных рассматривание картинок с изображением зимы, зимних месяцев |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | 1. Лепка Занятие 56 стр. 75 «Наши гости на новогоднем празднике» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в пользовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. | ||||
Речевое развитие | 2. Обучение грамоте Занятие 19 стр. 64 Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова. | |||||
Муз. развитие | 3. Музыка – по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие СКР Труд Физ. развитие чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за уборкой снега. Цели: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Инд работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. | Предложить детям санки, ледянки. Упражнять детей в спуске с горы вдвоем, втроем, катании друг друга на санках, спуске с горы, торможении в определенном месте. | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Два мороза». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Просмотр диафильма «Кто как зимует» Задачи: закрепить имеющиеся у детей знания о том, как зимуют дикие звери и птицы | разучивание считалки (зябнет нос, идет зима) Цель: развитие речи детей | Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Беседа «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. | С/р игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. | ||
Прогулка: | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. П/и «У медведя во бору». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. |
старшая группа «Тюльпанчики» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 25 января 2022 г. | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | «Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей | Д/и «Чья, чье, чьи». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Беседа на тему: «Зачем лисе пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни лисы в зимний период. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей |
НОД | Познавательное развитие | 1.Познание ФЭМП Занятие 3 стр 37 Программное содержание. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | ||||
Речевое развитие | 2. Обучение грамоте Занятие 16 стр. 62 Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова. | |||||
Муз. развитие | 3. Музыкальное – по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за следами на снегу. Цель: продолжать развивать любознательность, наблюдательность и умение делать простейшие обобщения Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. | Дидактическая игра: «Найди отличие» Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, сравнивать, находить различия. | Предложить детям атрибуты для спортивной игры хоккей с мячом. Учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Цели: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) | |||||
Вечер: | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Игровая ситуация «Встреча с животными» Цель: закрепить правила поведения при общении с животными». | Обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются учить детей отвечать на вопросы полными ответами | Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных.» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | ||
Прогулка: | Труд: покормить птиц. Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Учить проявлять заботу о них. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26 января 2022 г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. | Закрепить прыжки с продвижением вперед. | Д/и «Исправь ошибку». Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса. |
НОД | Познавательное развитие | 1.ФЭМП: «Приключение зверей в сказочном лесу» Н.С. Голицына стр. 2228-230 Цель: закрепить понятие о независимости количества предметов от их величины, расстоянии между ними и направления счета в пределах 10. Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5. Упражнять в нахождении сходства предметов с геометрическими фигурами. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану муз. руководителя | |||||
Познавательное развитие | 3. Конструирование: «Лесной детский сад» Н.С. Голицына стр. 230-231 Цель: закреплять умение конструировать предметы мебели по условию (для зайчика, медвежонка), объединять постройки единым сюжетом. | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Познакомить с поговоркой «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг». Подвижная игра «Встречные перебежки». Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, выносливость, способность распределять внимание. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Закреплять у детей навыки передвижения на лыжах разными способами, учить выполнять спуск и подъем на горку. Развивать мышцы спины, конечностей, координацию движений, выносливость. | Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность. Закреплять умение детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. | |
Работа перед сном | Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, выразительность речи | |||||
Вечер: | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения (ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползать через препятствия) | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. | ||
Прогулка: | Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Зимнее небо». Предложить детям охарактеризовать цвет нёба на закате. Обратить внимание детей на луну и звезды, познакомить с понятием «созвездие», показать созвездие Большая медведица. Рассказать детям о персонажах древних легенд, именем которых названы созвездия. |
старшая группа «Маргаритки» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 27 января 2022 г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и положительному эмоциональному настрою детей. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. | Инд-я работа по ФЭМП ориентировка на бумаге: закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. | Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе. Свободные игры в центрах активности. |
НОД | Худ. -эстетическое развитие | 1.Рисование Занятие 55 стр. 74 «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | ||||
Физ. развитие | 2. Физкультурное - по плану физ. инструктора. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Ветер в январе». Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Закреплять у детей навыки передвижения на лыжах разными способами. Развивать мышцы спины, конечностей, координацию движений, выносливость. | Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «На игровой площадке». Развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Развивающие: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память | |||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. | Д/и «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Как мишка попробовал лед». На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий. | ||
Прогулка: | Д/и «Угадай, чей след?» Цель игры: Закрепить знания детей о животных и птицах, уметь отличать следы животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. |
старшая группа «Тюльпанчики» воспитатель Лукьянова Е.П.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 28 января 2022 г. | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и положительному эмоциональному настрою детей. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке. | Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели. | Дежурство на занятии. Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело | Рассматривание иллюстраций Е. Рачева Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. Подобрать раскраски на зимнюю тематику. |
НОД | Познавательное развитие | 1.Познание ФЦКМ. Тема «Твой четвероногий друг.» Программное содержание: нравственно-экологическое воспитание: развитие умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. | ||||
Познавательное развитие | 2.Патриотическое воспитание. Тема: «Столица нашей Родины-Москва» Программное содержание: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом | |||||
Физ. развитие | 3. Физкультурное-на прогулке | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Распознающее наблюдение: растения зимой. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы). Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. | Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: Учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры, приводимые автором стихотворения. | |||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Игровая деятельность Д/и «Слушай хлопки» Упражнение: «Подбери признаки» (зима-какая, снег - какой, мороз – какой). | Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | ||
Прогулка: | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы. Старшая группа
План воспитательно-образовательной работы. Старшая группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Фрукты" с 17-21 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "День знаний" с 3-7 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимние забавы" с 14-18 января
план работы на неделю...
План воспитательно-образовательной работы старшая группа (январь, февраль, март)
Календарно-тематический план "От рождения до школы" старшая группа...
Планы воспитательно- образовательной работы старшая группа группа 2021-2022г.г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.09.2021г.-03.09.2021г.) воспитатель Лукьянова Е.П.Тема недели: «Осень».Срок реализации: 01.09.2021г.– 03.09.2021г..Цель: у...