Статья. "Сказки, которые никто не читал"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в условиях разновозрастной группы»
«Сказки, которые ещё никто не читал…»
В.С.Федосова,
Воспитатель МДОУ Лесноуколовский
Детский сад «Берёзка»
Красненский район
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Нынешний скоротечный ритм жизни, это время инновационных технологий, идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей.
Для воспитанников разновозрастной группы старшего дошкольного возраста, воспитательное значение игры зависит от профессионального мастерства педагога, учета его индивидуальных и возрастных особенностей, от правильного руководства взаимоотношениями детей, от правильной организации и проведения всевозможных игр. И не случайно моим выбором стала игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, в которой инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика. С помощью её мы находимся в мире детства, в мире сказки, добра и фантазии. Данная технологи удерживает путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.
В играх Воскобовича используются все пять образовательных областей, учитываются возрастные особенности детей. Каждая игра имеет разнообразные игровые задания и упражнения, направленные на решение одной образовательной задачи. С помощью развивающих игр даётся возможность воплощать задуманное в действительность как детям, так и взрослым. Вариативность и творчество делают игры интересными в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Первым принципом технологии для меня стоит «Игра плюс сказка». Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Но можно поступить и по-другому, когда дети сами самостоятельно развивая сюжет, придумывают свою сказку и обыгрывают с «Квадратом Воскобовича».
При использовании многофункционального «Квадрата Воскобовича» развивается внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкая моторика рук. Также игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Целый сказочный мир можно придумать и сделать из «Квадрата Воскобовича». Эти игры нацелены на развитие познание и творчество ребенка. Они объединены в систему, элементы которой органично связаны сказочным сюжетом, «привязаны» к оригинальным сказочным образам.
В разновозрастной группе у воспитанников подготовительной подгруппы более развито наглядно-образное мышления и начинает развиваться логическое мышление. Это способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Поэтому мы решили, что начало сказки придумают старшие воспитанники. В процессе придумывания сказки, дети работали парами (подготовительной подгруппы и старшей подгруппы). В совместной работе осваиваются легче разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуются и согласовываются их действия. Вместе выполняется одна операция. Старшими воспитанниками контролируются действия младшего, исправляются ошибки; выполняется часть его работы; младшие — принимают замечания старшего и исправляют свои ошибки. В совместном общении дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.
Развивающие игры имеют сопровождения специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре Воскобовича. Благодаря гибкой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» в условиях старшей разновозрастной группы проведено интегрированное занятие, включающее в себя различные виды инновационных технологий, способствующих совершенствующую интеллектуального развития детей. Конечно, это требует более длительной подготовки воспитателя, но позволяет расширить возможности детей, сделать доступным систематическое и сознательное усвоение ими новых знаний, обеспечивает развитие их интеллектуальной активности.
В начале ознакомления с двухцветным и четырехцветным квадратами Воскобовича, уделялось внимание на рассказывание знакомых сказок с помощью квадрата, а так же предложили детям пофантазировать с квадратом и сочинить свою сказку. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.
Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.
Тема: «Сказки, которые ещё никто не читал...»
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа (5-6 лет).
Цель: обобщить знания детей о сказках, учить пользоваться при ответах различными типами предложений; вызвать у детей радость общения со сказкой. Упражнять в работе с двухцветным, с четырехцветным квадратом Воскобовича.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить придумывать сказку; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок. Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
Развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз мышление. Совершенствовать умение складывать фигуру «за счёт перемещения частей в пространстве»
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи; умение «читать» схемы, слушать и выполнять инструкции педагога, вырабатывать умение выполнять действия в определённой последовательности.
Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами; рисование по сказкам; разучивание стихотворения о «Квадрате»; знакомство с развивающими играми Воскобовича.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: Книжка — самоделка с чистыми страницами, иллюстрации героев сказки, подставка для книги, игрушка кот, карточки – схемы выкладываемых фигур (домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета).
Раздаточные: По количеству детей Квадраты Воскобовича (двухцветные для детей пяти лет и четырехцветные для детей шести лет).
Используемые приемы, методы обучения:
проблемно-диалогический; наглядный; игровой мотивации.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании карточки – схемы по сюжету сказки.
Содержание деятельности
I. Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Дети, идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова.
И взрослые, и дети любят сказки все на свете
Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят
И, конечно ж, ложь и зло побеждает всех добро.
II. Содержательный этап.
1. Беседа.
Воспитатель: - Как можно сказать о сказке?
чудо... (чудесная); волшебство... (волшебная);
добро... (добрая); радость... (радостная);
веселье...(весёлая); грусть...(грустная);
загадки... (загадочная); мудрость... (мудрая) и т. д.
Давайте вспомним сказки, которые мы знаем. (Дети вспоминают сказки)
2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Как мы пальчики считаем, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Так мы сказки называем
Есть Снегурочка – краса, три медведя, Волк – Лиса
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок, поочередно пальчики
Сивка-Бурка и Жар-птица
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. – Хлопаем в ладоши
3. Беседа.
Воспитатель. – Вы хотите, чтобы у нас была своя сказка? Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка. («Начало, средина, конец»)
- Как можно начать сказку? («Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)
- Чему посвятить середину сказки? («О приключениях героев»)
- Какими словами закончить сказку? («Стали они жить – поживать и добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).
- А теперь превращаемся в сказочников. Вокруг себя повернись, в сказочников превратись.
Показать игрушку кота.
- Сказку сочиним про кота. Придумаем ему прозвище. Как мы назовём сказку? (Предложения детей и воспитателя)
- Посмотрите на котика и скажите, он какой? Что он умеет делать? Как мы начнём сказку? (Предложения детей)
(При необходимости задаю дополнительные вопросы: «Какой котик?» «Где он жил?» и т.п.)
- Однажды...Что могло случиться? (Ответы детей)
- Чем закончится сказка? (Ответы детей)
- Вот мы с вами и сочинили сказку. Послушайте, что у нас получилось.
4. Сказка «Кот Ставридка»
В одном маленьком домике вместе с девочкой Дашей жил был кот, которого звали Ставридка. Многим его прозвище казалось смешным, а самому Ставридке даже нравилось; главное — оно ему подходило также, как и к замечательным полоскам на шелковистой шкурке. Но другие коты с важными прозвищами Маркизов и Баронов смеялись над его прозвищем и поэтому котик решил убежать от таких друзей. Долго, долго котенок брел полем, лугом и пришел в лес, проголодался. Уже почти стемнело. Вдруг не по далёко заметил мышку и решил полакомиться. Котёнок притаился, прыгнул, хотел поймать добычу, но вдруг мышка превратилась в кого? И улетела! Отгадайте загадку.
У неё порядок свой: Днем – поспать вниз головой,
Ну а ночью же резвиться, хоть летает, но не птица. (Летучая мышь)
Уже совсем стемнело. Небо было звездное. Пришлось котенку спать голодным. Проснувшись на рассвете, увидел, ежика. Котенок хотел подружиться с ним и поговорить, но ёжик свернулся в комочек и ничего не сказал котенку. Ставридка бредя по лесу слышал голоса птиц, но никого больше не встретил. Он пришел к реке, нашел лодку, сел в неё. В лодке лежала удочка. Закинул удочку в реку и стал ждать. Но рыба не клевала, а его все дальше и дальше относило от берега. Берега уже не стало видно. Вдруг клюнула рыбка, да такая большая, что Ставридка еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился кот и ухватил рыбу лапой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Ставридка, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь! Я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?» Котик посмотрел по сторонам, обнаружил что он вдалеке от дома и никого рядом нет. Сильно испугался и ответил щуке: «Хочу, чтобы я был дома, а другие коты не смеялись над моим прозвищем». Щука ему говорит: «Если что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по моему хотению...» После этих слов отпустил котик щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла...
Так и случилось. Котик снова был дома, по нему скучала Даша, искала его и даже плакала. Ему все обрадовались. А коты с важными прозвищами Маркизов, Баронов принесли в знак дружбы конфеты. И стали они жить – поживать и добра наживать. Вот такую сказку мы с вами сочинили.
5. Физкультурная минутка
Раз – присядка, два – присядка. Вот звериная зарядка.
Всем на свете, как проснутся. Сладко нужно потянуться
Головою покачать. И за ушком почесать.
Нам придётся всем нагнуться. А потом уж разогнуться.
А для нас всё это мало, мы начнём опять сначала.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
- Давайте вспомним стихотворение о «Квадрате-трансформере»
Вроде бы квадрат простой, и обычной формы
Но ты приглядись, постой! Он - «Квадрат-трансформер»!
Складывать начнём сейчас и получится у нас-
Домик, мышка, ёж и котик, туфелька и самолётик.
6. Самостоятельная деятельность — форма «моделирование»
- По карточкам – схемам вы выкладываете плоскостные фигуры используя квадрат Воскобовича. (складывание фигур по описанию воспитателя).
- Я приклеиваю персонаж, а вы играете с квадратом Воскобовича.
- Воспитанники старшей подгруппы будут играть с двухцветным квадратом, подготовительной подгруппы – четырехцветным
7. Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигуры: домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета.
- А что же появилось в нашей книге. Переворачиваю страницы, показываю иллюстрации (просмотр).
8. Игра «Назови какой?» (по книжке)
Домик ...(новый, кирпичный, деревянный):
Котёнок...(полосатый, пушистый, ласковый);
Мышь ...(серая, маленькая, пугливая...);
Летучая мышь...(увертливая, дикая, страшная);
Ёжик...(колючий, серый, одинокий);
Лодка...(новая, с мотором, деревянная);
Рыбка...(морская, юркая, молчаливая);
Конфета...(вкусная, сладкая, мягкая).
- Молодцы, ребята, рассказали о сказочных героях.
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: - Какие же вы у меня все молодцы! Сегодня мы с вами смогли сочинить свою сказку, сделать свою книжку, обыграть сказку с «Квадратами Воскобовича». Это было нелегко, но мы с вами постарались и справились.
- Что было интереснее всего выполнять?
- С каким заданием было трудно справиться?
Предлагается два цвета квадратиков из искусственного стекла.
Красный-обозначает весело, интересно, занимательно.
Фиолетовый — обозначает безразличие.
- Если вам понравилось занятие вы выбираете красный квадратик, если не понравилось выбирать – фиолетовый.
- Посмотрите, каких квадратиков больше? Такого общения и настояния было больше на нашем занятии.
- Вы можете взять квадратики с собой, как талисман на дальнейшие успехи в познании. Спасибо всем за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_voskobovich_fedosova.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в условиях разновозрастной группы»
«Сказки, которые ещё никто не читал…»
В.С.Федосова,
Воспитатель МДОУ Лесноуколовский
Детский сад «Берёзка»
Красненский район
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Нынешний скоротечный ритм жизни, это время инновационных технологий, идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей.
Для воспитанников разновозрастной группы старшего дошкольного возраста, воспитательное значение игры зависит от профессионального мастерства педагога, учета его индивидуальных и возрастных особенностей, от правильного руководства взаимоотношениями детей, от правильной организации и проведения всевозможных игр. И не случайно моим выбором стала игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, в которой инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика. С помощью её мы находимся в мире детства, в мире сказки, добра и фантазии. Данная технологи удерживает путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.
В играх Воскобовича используются все пять образовательных областей, учитываются возрастные особенности детей. Каждая игра имеет разнообразные игровые задания и упражнения, направленные на решение одной образовательной задачи. С помощью развивающих игр даётся возможность воплощать задуманное в действительность как детям, так и взрослым. Вариативность и творчество делают игры интересными в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Первым принципом технологии для меня стоит «Игра плюс сказка». Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Но можно поступить и по-другому, когда дети сами самостоятельно развивая сюжет, придумывают свою сказку и обыгрывают с «Квадратом Воскобовича».
При использовании многофункционального «Квадрата Воскобовича» развивается внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкая моторика рук. Также игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Целый сказочный мир можно придумать и сделать из «Квадрата Воскобовича». Эти игры нацелены на развитие познание и творчество ребенка. Они объединены в систему, элементы которой органично связаны сказочным сюжетом, «привязаны» к оригинальным сказочным образам.
В разновозрастной группе у воспитанников подготовительной подгруппы более развито наглядно-образное мышления и начинает развиваться логическое мышление. Это способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Поэтому мы решили, что начало сказки придумают старшие воспитанники. В процессе придумывания сказки, дети работали парами (подготовительной подгруппы и старшей подгруппы). В совместной работе осваиваются легче разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуются и согласовываются их действия. Вместе выполняется одна операция. Старшими воспитанниками контролируются действия младшего, исправляются ошибки; выполняется часть его работы; младшие — принимают замечания старшего и исправляют свои ошибки. В совместном общении дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.
Развивающие игры имеют сопровождения специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре Воскобовича. Благодаря гибкой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» в условиях старшей разновозрастной группы проведено интегрированное занятие, включающее в себя различные виды инновационных технологий, способствующих совершенствующую интеллектуального развития детей. Конечно, это требует более длительной подготовки воспитателя, но позволяет расширить возможности детей, сделать доступным систематическое и сознательное усвоение ими новых знаний, обеспечивает развитие их интеллектуальной активности.
В начале ознакомления с двухцветным и четырехцветным квадратами Воскобовича, уделялось внимание на рассказывание знакомых сказок с помощью квадрата, а так же предложили детям пофантазировать с квадратом и сочинить свою сказку. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.
Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.
Тема: «Сказки, которые ещё никто не читал...»
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа (5-6 лет).
Цель: обобщить знания детей о сказках, учить пользоваться при ответах различными типами предложений; вызвать у детей радость общения со сказкой. Упражнять в работе с двухцветным, с четырехцветным квадратом Воскобовича.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить придумывать сказку; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок. Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
Развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз мышление. Совершенствовать умение складывать фигуру «за счёт перемещения частей в пространстве»
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи; умение «читать» схемы, слушать и выполнять инструкции педагога, вырабатывать умение выполнять действия в определённой последовательности.
Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами; рисование по сказкам; разучивание стихотворения о «Квадрате»; знакомство с развивающими играми Воскобовича.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: Книжка — самоделка с чистыми страницами, иллюстрации героев сказки, подставка для книги, игрушка кот, карточки – схемы выкладываемых фигур (домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета).
Раздаточные: По количеству детей Квадраты Воскобовича (двухцветные для детей пяти лет и четырехцветные для детей шести лет).
Используемые приемы, методы обучения:
проблемно-диалогический; наглядный; игровой мотивации.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании карточки – схемы по сюжету сказки.
Содержание деятельности
I. Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Дети, идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова.
И взрослые, и дети любят сказки все на свете
Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят
И, конечно ж, ложь и зло побеждает всех добро.
II. Содержательный этап.
1. Беседа.
Воспитатель: - Как можно сказать о сказке?
чудо... (чудесная); волшебство... (волшебная);
добро... (добрая); радость... (радостная);
веселье...(весёлая); грусть...(грустная);
загадки... (загадочная); мудрость... (мудрая) и т. д.
Давайте вспомним сказки, которые мы знаем. (Дети вспоминают сказки)
2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Как мы пальчики считаем, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Так мы сказки называем
Есть Снегурочка – краса, три медведя, Волк – Лиса
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок, поочередно пальчики
Сивка-Бурка и Жар-птица
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. – Хлопаем в ладоши
3. Беседа.
Воспитатель. – Вы хотите, чтобы у нас была своя сказка? Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка. («Начало, средина, конец»)
- Как можно начать сказку? («Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)
- Чему посвятить середину сказки? («О приключениях героев»)
- Какими словами закончить сказку? («Стали они жить – поживать и добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).
- А теперь превращаемся в сказочников. Вокруг себя повернись, в сказочников превратись.
Показать игрушку кота.
- Сказку сочиним про кота. Придумаем ему прозвище. Как мы назовём сказку? (Предложения детей и воспитателя)
- Посмотрите на котика и скажите, он какой? Что он умеет делать? Как мы начнём сказку? (Предложения детей)
(При необходимости задаю дополнительные вопросы: «Какой котик?» «Где он жил?» и т.п.)
- Однажды...Что могло случиться? (Ответы детей)
- Чем закончится сказка? (Ответы детей)
- Вот мы с вами и сочинили сказку. Послушайте, что у нас получилось.
4. Сказка «Кот Ставридка»
В одном маленьком домике вместе с девочкой Дашей жил был кот, которого звали Ставридка. Многим его прозвище казалось смешным, а самому Ставридке даже нравилось; главное — оно ему подходило также, как и к замечательным полоскам на шелковистой шкурке. Но другие коты с важными прозвищами Маркизов и Баронов смеялись над его прозвищем и поэтому котик решил убежать от таких друзей. Долго, долго котенок брел полем, лугом и пришел в лес, проголодался. Уже почти стемнело. Вдруг не по далёко заметил мышку и решил полакомиться. Котёнок притаился, прыгнул, хотел поймать добычу, но вдруг мышка превратилась в кого? И улетела! Отгадайте загадку.
У неё порядок свой: Днем – поспать вниз головой,
Ну а ночью же резвиться, хоть летает, но не птица. (Летучая мышь)
Уже совсем стемнело. Небо было звездное. Пришлось котенку спать голодным. Проснувшись на рассвете, увидел, ежика. Котенок хотел подружиться с ним и поговорить, но ёжик свернулся в комочек и ничего не сказал котенку. Ставридка бредя по лесу слышал голоса птиц, но никого больше не встретил. Он пришел к реке, нашел лодку, сел в неё. В лодке лежала удочка. Закинул удочку в реку и стал ждать. Но рыба не клевала, а его все дальше и дальше относило от берега. Берега уже не стало видно. Вдруг клюнула рыбка, да такая большая, что Ставридка еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился кот и ухватил рыбу лапой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Ставридка, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь! Я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?» Котик посмотрел по сторонам, обнаружил что он вдалеке от дома и никого рядом нет. Сильно испугался и ответил щуке: «Хочу, чтобы я был дома, а другие коты не смеялись над моим прозвищем». Щука ему говорит: «Если что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по моему хотению...» После этих слов отпустил котик щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла...
Так и случилось. Котик снова был дома, по нему скучала Даша, искала его и даже плакала. Ему все обрадовались. А коты с важными прозвищами Маркизов, Баронов принесли в знак дружбы конфеты. И стали они жить – поживать и добра наживать. Вот такую сказку мы с вами сочинили.
5. Физкультурная минутка
Раз – присядка, два – присядка. Вот звериная зарядка.
Всем на свете, как проснутся. Сладко нужно потянуться
Головою покачать. И за ушком почесать.
Нам придётся всем нагнуться. А потом уж разогнуться.
А для нас всё это мало, мы начнём опять сначала.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
- Давайте вспомним стихотворение о «Квадрате-трансформере»
Вроде бы квадрат простой, и обычной формы
Но ты приглядись, постой! Он - «Квадрат-трансформер»!
Складывать начнём сейчас и получится у нас-
Домик, мышка, ёж и котик, туфелька и самолётик.
6. Самостоятельная деятельность — форма «моделирование»
- По карточкам – схемам вы выкладываете плоскостные фигуры используя квадрат Воскобовича. (складывание фигур по описанию воспитателя).
- Я приклеиваю персонаж, а вы играете с квадратом Воскобовича.
- Воспитанники старшей подгруппы будут играть с двухцветным квадратом, подготовительной подгруппы – четырехцветным
7. Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигуры: домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета.
- А что же появилось в нашей книге. Переворачиваю страницы, показываю иллюстрации (просмотр).
8. Игра «Назови какой?» (по книжке)
Домик ...(новый, кирпичный, деревянный):
Котёнок...(полосатый, пушистый, ласковый);
Мышь ...(серая, маленькая, пугливая...);
Летучая мышь...(увертливая, дикая, страшная);
Ёжик...(колючий, серый, одинокий);
Лодка...(новая, с мотором, деревянная);
Рыбка...(морская, юркая, молчаливая);
Конфета...(вкусная, сладкая, мягкая).
- Молодцы, ребята, рассказали о сказочных героях.
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: - Какие же вы у меня все молодцы! Сегодня мы с вами смогли сочинить свою сказку, сделать свою книжку, обыграть сказку с «Квадратами Воскобовича». Это было нелегко, но мы с вами постарались и справились.
- Что было интереснее всего выполнять?
- С каким заданием было трудно справиться?
Предлагается два цвета квадратиков из искусственного стекла.
Красный-обозначает весело, интересно, занимательно.
Фиолетовый — обозначает безразличие.
- Если вам понравилось занятие вы выбираете красный квадратик, если не понравилось выбирать – фиолетовый.
- Посмотрите, каких квадратиков больше? Такого общения и настояния было больше на нашем занятии.
- Вы можете взять квадратики с собой, как талисман на дальнейшие успехи в познании. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...
«Золотой век, про который никто не знает: современная детская литература»
ull;«Несмотря на то, что современные издатели говорят о том, что издательский бизнес может спасти только детская литература, книжные продавцы, библиотекари, говорят о том, что родители и воспи...
"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...
Статья. Сказки читаем. Сказки играем. (с детьми младшего дошкольного возраста) Аликулиева.Ф.М.
Чем больше вы читаете ребёнку сказок, обсуждаете происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения, работа с книгой....
ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ
Памятка для родителей...
ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ
Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю ...