"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотношений со сверстниками. Сюжет сказки построен на сказочно–игровой основе. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_domik.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотношений со сверстниками. Сюжет сказки построен на сказочно–игровой основе. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и игрушки.
Цель:развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии; проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками. закрепить знания детей об эмоциях, научить способам улучшения настроения, развивать сочувствие, желание помогать другим.
Задачи:создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками; создавать условия для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя; закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
Материалы: объявление; домик; костюмы: белка; лиса; мяч; мышка; солнышко; воздушный шар; цветок; самовар; колокольчик; маски – лица:
«грубость» - «вежливость»;
«жадность» - «щедрость»;
«грусть» - «веселье»;
«страх» - «смелость».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ритуал вхождения в сказку.
1. На елочке висит объявление:
СДАЕТСЯ КРАСИВЫЙ ДОМИК ДЛЯ ИГРУШЕК.
ОБРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД №15 «РЯБИНУШКА»
ГРУППА №5
Ведущий: Жил – был в детском саду домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из игрушек не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое (показывает), а вот и первый жилец пожаловал.
Белочка :
Какой прелестный домик
Будет у меня,
И в нем одно отлично
Буду жить я.
Но не понравилось Домику то, что в нем собралась жить белочка, вот он и отвечает:
Домик:
Ты что собираешься во мне жить? Фу, какая!
Будешь во мне спать и вещи мои брать?
А мне что за это дашь?
Расстроилась белочка
Белочка :
Жадину я ни о чем не попрошу,
В гости я к жадине не пойду.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
(Обиженно уходит)
Обиделась белочка на Домик и ушла.
Ведущий:
Кто держит конфетку свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище «Жадина»!
Домик: Ну и жадина, а вам – то что.
Ведущий:
Плохое настроение у Домика с утра
И потому у Домика не ладятся дела!
Вскоре к Домику, в ответ на объявление, прибежала Лисичка. Покружилась возле Домика и спрашивает
Лисичка:
Здравствуй, Домик, как живешь?
Ты меня в жильцы возьмешь?
Объявленье я прочла
И скорей к тебе пришла.
Жить пусти меня к себе.
Стану другом я тебе!
А Домик ей очень грубо отвечает
Домик:
Это что ж это такое?
Ну, никак мне нет покоя!
Ох, сейчас я разозлюсь
И с тобою подерусь.
Ишь, какая попрошайка!
Брысь подальше и быстрее,
А не то кнутом огрею.
Да еще поколочу,
Если очень захочу.
Лисичка: Грубиян! (Обиженно уходит)
Обиделась Лисичка и ушла от Домика.
Ведущий:
Обижен домик на весь свет.
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.
Но тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик
Мяч:
Я, веселый, звонкий мяч
Покачусь сейчас я вскачь…
Домик: (плачет) А – а …
Скачет Мячик по полянке и вдруг видит плачущий Домик. Мячик очень удивился, он никогда не видел такого.
Мяч:
Что ты плачешь, ревушка?
Ревушка – коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
А грустный Домик отвечает ему:
Домик: Не надо плесени, мне и так грустно.
Мяч:
Я веселый, звонкий мяч
Поселюсь в тебе сейчас!
Домик (грустно): Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. (Вздыхает).
Мячику было неприятно такое услышать:
Мяч:
Ну, как знаешь. (Уходит)
Я веселый…
Ведущий:
Дождик веселый
Стучится в окошко.
Грустно вздыхает
Мышка – крошка.
В домик стучится,
На платьице грязь,
Хочется мышке
В домик попасть.
Подошла мокрая серенькая Мышка, постучалась:
(Мышка стучится).
Мышка:
Мышка, я! Пусти меня.
Много места не займу.
На кроватке посижу,
Тебе сказку расскажу.
Домик (со страхом):
Прошу вас, не надо
Стучать по окошку.
Вы можете в зубы попасть
Страшной кошке.
Она притаилась
На нашей площадке.
И всех, кто стучит
Хватает за пятки.
Ох, ужас!
Мышка: Ох, как страшно! Откройте дверь, я боюсь!
Домик: Не могу, я сам боюсь!
Мышка: Такой большой, и трус! (Убегает).
Ведущий: Наступил вечер. На полянке собрались все обиженные Домиком игрушки, каждый жаловался на то, как обидно с ним разговаривал Домик, как он был жадным, грубым, грустным, трусливым.
Все игрушки собираются на полянке, делятся впечатлениями. Ведущий каждый раз вешает лица – эмоции на домик – грусть, жадность, трусость, грубость).
Вопрос воспитателя: “Ребята, а как вы думаете, почему у домика было такое настроение?”. (Варианты ответов)
Ведущий:
Плохое настроение у Домика с утра,
И потому у Домика не ладятся дела.
Но тут на все это безобразие
Солнышко обратило внимание.
(Солнышко подходит к игрушкам).
Солнышко: Не обижайтесь на Домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Вы ему сможете помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.
Вопрос воспитателя: “Дети, а как вы думаете, как нам можно победить принцессу Плохое настроение?” (Подвести к ответу, что в первую очередь нужно улыбаться)
Солнышко: (Подходит к Домику).
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся,
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Домик, дуться!
Ведущий: Вопросы воспитателя:
Ребята, скажите, что же нужно сделать, чтобы победить Грусть? (Можно рассмешить Домик, прочитать ему весёлые стихи, рассказать смешную историю, спеть весёлую песенку)
А что Вы сделаете, чтобы помочь Домику победить Грубость? (После ответов детей предложить поиграть в игру “Добрые слова”, и выяснить, кто больше всех знает таких замечательных слов).
Что нужно сделать, чтобы победить Трусость? (Можно зажечь в Домике негаснущий огонёк. Огонёк будет всегда мерцать и ни Домику, ни его гостям никогда не будет страшно).
Ведущий:
- Давайте подарим Домику подарки.
- Ведь нам это не трудно, а он поймёт как это приятно, получать и особенно дарить подарки. К тому же, так мы победим Жадность!
Игрушки вручают домику подарки:
Прими наш милый домик
От нас сегодня дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный шар!
Еще вот этот синий
Цветочек полевой.
Украсит он окошко
И будет жить с тобой.
А от меня подушечку
Пуховую возьми
И на кроватку мягкую
С периной положи.
Большой и добрый самовар
Поставлю я к столу.
Ты собирай друзей на чай,
Я новых позову.
А от меня скорей возьми
Волшебный колокольчик.
В него погромче позвони,
Зови друзей побольше.
На домике лица поменялись на положительные.
Ведущий:
И улыбнулся Домик вдруг,
Друзья к нему вернулись.
И все, все, все, кто был вокруг
Друг другу улыбнулись.
Солнышко:
И игрушки и ребята, знают
Дружба – вот богатство наше.
Дружбу надо нам беречь,
Не давать ей праздно течь.
Все дети усаживают игрушки около домика, становятся в круг и берутся за руки.
1-й ребенок:
Вместе за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.
2-й ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
И очень подружились
За нашею игрой.
3-й ребенок:
Сказку рассказали,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ведущий (меняет объявление):
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ЗАВТРА НОВОСЕЛЬЕ В ДОМИКЕ У НАС
МУЗЫКА И ТАНЦЫ, УГОЩЕНЬЯ ТАЗ!
ПРИХОДИТЕ ГОСТИ
ВСЕ, КТО СЛЫШИТ НАС!
Исполняется песня «Дружба крепкая…».
Ритуал выхода из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...
Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»....
Сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"
Авторская сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"...
Конспект "Домик, в котором никто не хотел жить"
Конспект НОД в старшей группе по сказкотерапии с элементами здоровьесбережения « Домик, в котором никто не хотел жить» сказка на новый лад...
"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить"
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...
Сценарий сценки к Дню матери «Сказка о пчелке Жуже, которая хотела жить без мамы»
Сценарий сценки к Дню матери «Сказка о пчелке Жуже, которая хотела жить без мамы»...