Воспитание в соприкосновенности с природой
статья
Статья воспитателя ВКК Кузьминой Раисы Витальевны (МБДОУ детский сад №26 пгт.Горноуральский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание в соприкосновенности с природой | 166.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание в соприкосновении с природой.
«Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить». (Реймерс Н. Ф.)
В настоящее время проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы все более важной предстает значимость экологического воспитания подрастающего поколения и дошкольников в частности. Знания и навыки, приобретенные в раннем детстве, в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения.
У нас с вами, уважаемые родители, общая цель: воспитание с первых лет жизни социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. А экологическое воспитание детей без привлечения в помощники самой природы и невозможно себе представить.
В процессе общения с природой, деятельности в природе, происходит всестороннее развитие личности ребенка, формируется его отношение к окружающему миру. Нужно только это общение и деятельность организовать и разумно направить.
Наиболее доступны в организации ежедневные наблюдения за живой и неживой природой – возле дома, на огороде, в парке, в лесу… Это можно сделать по дороге в детский сад, а можно и в выходной, совершая прогулки. Наблюдения могут быть спонтанными – вот ветер сбросил листья с березки, а могут стать и специально подготовленными – прогулка в лес, на речку. Преимущества наблюдений в том, что ребенок имеет возможность видеть растения и животных в среде их обитания.
Растения и животные дают богатую пищу для сравнений, размышлений, первых умозаключений. Наблюдения в природе помогают формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе: солнце светит мало – стало прохладно; попрятались насекомые – стало мало птиц и др.
Важнейшим условием воспитания у малышей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как частички самой природы. Ребенку легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства и ведут к сравнению с собой: котенку больно, как и мне, он двигается, питается, дышит – как и я!
Непременное условие экологического воспитания - присутствие положительного примера в поведении взрослых. Воспитать в детях гуманное отношение к природе возможно лишь тогда, когда мы, взрослые, будем проявлять элементарную экологическую культуру. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как ведем себя мы, окружающие их взрослые. Вот поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном сотрудничестве ребенок – взрослый.
Наблюдения, конечно, важно подкреплять практическими действиями. И тут, кстати, проходящая у нас в ДОУ экологическая акция «Растим будущее». В ней могут принять участие наши воспитанники со своими родителями. Как принять участие? Нужно из специально подготовленных к посадке желудей вырастить в домашних условиях саженец дуба. И при этом не забыть поделиться с нами фотографиями интересных, на ваш взгляд, моментов. Надеемся, что участие в этой акции послужит развитию познавательного интереса наших ребят, обогатит их практическим опытом.
Цицерон утверждал: «Изучение и наблюдение природы породило науку».
Всем удачи!
Раиса Витальевна Кузьмина, воспитатель младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"
Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....
Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания
Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...
Воспитание в соприкосновении с природой
Рекомендации родителям по экологическому воспитанию ребенка...
Воспитание в соприкосновении с природой
Родителям о важности экологического воспитания с раннего возраста....
Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...
Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"
Как сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...