Тематическое планирование в старшей группе по теме "Царство снега и льда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Календарное планирование в старшей группе по теме "Арктика и Антарктида"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе по теме: «Царство снега и льда»

Понедельник

Утро.

Общение: «Животный мир Арктики и Антарктиды». Ц: Уточнить знания детей о крайнем севере.

Д\и «Доскажи словечко» Ц: подбирать слова по смыслу и в рифму.

НОД

Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие на Север».

Ц: Формировать первоначальные представления детей о жизни на Севере, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

Прогулка 1

Вечер. Проблемная ситуация: «Чем отличается Арктика от Антарктиды? Просмотр презентации «В царстве снега и льда» Ц: Способствовать развитию мышления, логического развития. С\р игра «Путешествие по городу» Ц: Расширять знания детей о достопримечательностях города.

Прогулка 2

Работа с родителями. Папка – передвижка «Где-то на белом свете».

Вторник

Утро.

Общение: «Северное сияние». Ц: Приобщить детей к миру искусства. Д\и «Собери картинку» Ц: Собирать целое из нескольких частей.

НОД

Речевое развитие.

Тема: «Царство снега и льда».

Ц: Расширять знания детей о диких животных и их детенышей. Формировать знания о некоторых природных явлениях.

Прогулка 1

Вечер. Опытно-эксперим деят-ть «Умка». Загадочное перышко» Ц: Заинтересовать детей по данной теме, делать выводы.  Игра путешествие в Арктику. Ц: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания од Антарктиде..

Прогулка 2

Работа с родителями. Советы: «Что можно почитать детям».

Среда

Утро.

Общение: «Что едят жители Севера?» Ц: Рассказать детям о пользе рыбы. Д\и «Назови ласково»

Ц: Подбирать уменьшительно ласкательные слова.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ц: Формировать умение детей раскладывать сложные фигуры по образцу способом наложения. Развивать умение в счете до 10, закреплять пространственные представления и умения использовать слова: «слева, справа, снизу, сверху».

Прогулка 1

Вечер. Вечер загадок о животных Севера. Ц:  Закрепить знания о животных Антарктиды. С\р и гра «Семья. Идем в зоопарк» Ц: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о животных..

Прогулка 2

Работа с родителями. Советы сходить с ребенком в библиотеку за энциклопедией.

Четверг

Утро.

Общение: «Какие птицы живут на Южном полюсе». Ц: Познакомить с птицами, их среда обитания, питания. Д\и «Что сначала, что потом» Ц: Развивать умение  детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

НОД

Речевое развитие.

Тема: Расширять знания детей о диких животных (белые медведи), внешний вид, питание, образ жизни, поведение, повадки. Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Прогулка 1

Вечер. Познават исследов деят-ть «Вечная мерзлота» Ц: Подвести к пониманию того, что такое «Вечная мерзлота» и как она образуется. Чтение и обсуждение Г. Снегирев «Про пингвинов» «Белые медведи» Ц: развивать умение детей анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Прогулка 2

Работа с родителями.  Предложить родителям сделать поделки к выставке на тему «Животные Арктики».

Пятница

Утро.

Общение: «Водоплавающие животные и птицы Арктики. Ц: Развивать интерес к животным Арктики.

Д\и «Четвертый лишний» Д\и «Развивать внимание, логическое мышление.

НОД

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром природы)

«Роль снега и льда в жизни растений и животных».

Ц: Формировать представление детей о приспособлении животных к суровому климату Антарктиды и Арктики.

Прогулка 1

Вечер. Игра – путешествие «В Антарктиде среди льдин» Ц: Закрепить знания об Антарктиде. С\р игра «Путешественники» Ц: Поддерживать детскую инициативу в игре, развитие ролевого поведения.

Прогулка 2

Работа с родителями. Выставка рисунков «В далекой снежной Арктике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...