Статья на тему: "Художественное слово в работе с детьми раннего возраста". Составила старший воспитатель Н.А. Барейше
статья (младшая группа)
Цель использования художественного слова в режимных моментах - создание благоприятной речевой среды, способствующей доступно объяснить алгоритм, значение действий, приучить так как это одно из условий полноценного и разностороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное слово в работе с детьми раннего возраста.
В работе с детьми раннего дошкольного возраста широко используется художественное слово. Цель использования художественного слова в режимных моментах - создание благоприятной речевой среды, способствующей доступно объяснить алгоритм, значение действий, приучить так как это одно из условий полноценного и разностороннего развития детей.
Начиная с первых дней пребывания в детском саду, ребенок слышит рифмованные строчки, сопровождающие его при умывании, пробуждении, за завтраком и ужином.
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства их помним. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь малышей становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно - координацию и ловкость.
- Важным моментом для ребенка является встреча с воспитателем. Особенно, это касается детей с тяжелой адаптацией. Постараться приветливо встретить его, тепло улыбнуться, поздороваться с ним и пригласить его пройти в группу, используя фольклор.
- Для создания положительной установки на предстоящий режимный момент нужно использовать потешки, песенки.
Маленькому ребенку доступнее объяснить на примере потешек или стихотворений важность мытья рук, умывания, умения пользоваться полотенцем. Уместно использовать потешки в момент показа, как выполнять то или иное действие, либо перед самим действием, когда ребенок выполняет его самостоятельно. Дети всегда охотнее обучаются тем или иным навыкам под рифмованные строчки. Слово педагога фиксирует внимание детей на отдельных операциях и их последовательности. Незамысловатые строчки, которые участвуют в повторах, способствуют лучшему пониманию и запоминаю действий малышами.
- Удачно использованная потешка помогает воспитателю во время кормления. Даже те дети, которые отказываются от еды, начинают есть.
- При одевании детей на прогулку проговариваем потешки.
- Укладывая детей спать в тихий час, стараться создать им ощущение домашнего тепла и уюта. Напевать колыбельные песенки. Спокойный, размеренный темп речи, как бы покачивающийся рисунок мелодии, успокаивает малышей, снимает напряжение.
- Процесс пробуждения детей сопровождать чтением потешек, пестушек. Дети просыпаются от приятных слов, в хорошем настроении.
- Использование пальчиковых игр нужно сопровождать художественным словом. Рифмованные тексты поддерживают интерес малышей, побуждают их прислушиваться к речи взрослого, выделять знакомые слова и соотносить с ними свои движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование авторского художественного слова в работе с детьми раннего возраста"
Дети раннего возраста очень эмоциональны и, общаясь с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, ...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...
Методическая разработка: "Правила общения педагогов в интернет-пространстве.Составила старший воспитатель Н.А. Барейше
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ...
СТАТЬЯ Тема: «Использование коммуникативных игр в работе с детьми раннего возраста в период адаптации»
С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контак...