Конспект "Наша дружная семейка"
методическая разработка (младшая группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект по духовно - нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_druzhnaya_semeyka.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

       П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями. Закрепить знание основных цветов: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, синий.

      Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

      Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

      Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, большая перчатка на ватмане.

Ход.

   Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте  поздороваемся. Здравствуйте! Присаживайтесь со мной рядом.

   Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем и з кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

   О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик оранжевого цвета. (Дети показывают).

   А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

   Найдите на подносе шапочку с изображением маленькой девочки с бантиками, наденьте её на оранжевый пальчик ладошки. Хорошо.

   А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

   О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете делать котлеты? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей). Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик – какого он цвета? (жёлтого). Прекрасно. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

   О ком стихотворение? А у вас папа какой? (Ответы детей). Найдите шапочку для папы, наденьте её на зелёный пальчик. Хотите ещё поиграть?

   Давайте поиграем с нашими ладошками.  (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки          (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.      

А у бабушки ладошки          (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки          (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки       (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят        (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят       (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

     Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? Возьмите шапочку для  бабушки. Наденьте на пальчик, какого он цвета? (Ответы детей).

    Ребятки, у нас остался один пальчик – какого он цвета?  Для кого он? Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

   У вас есть дедушка? (Ответы детей). Замечательно.

    Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У меня есть перчатка для «семейки». Хотите украсить её, чтобы «домик» был красивым и уютным?

   Я приглашаю вас порисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Смело макаем пальчик в краску и рисуем, потом вытираем пальчик влажной салфеткой.

    Вот и готов «домик». Я очень рада, что ваши пальчики дружно трудились. Домик получился нарядным. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....