ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В память о детях-героях»
проект (подготовительная группа)

Цимбал Руфина Субхановна

Данная работа направлена на раскрытие значимости героических подвигов детей-героев, познавательной активности ребенка.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_v_pamyat_o_detyah-geroyah.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР»

СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ «Нравственные ценности»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«В память о детях-героях»

Амерханова Амелия

обучающаяся

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

подготовительной к школе группы № 2

Руководитель:

Цимбал Руфина Субхановна

воспитатель

Югорск

2020

«В память о детях-героях»

Амерханова Амелия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»,

подготовительная к школе группа № 2

Аннотация

на проектную работу «В память о детях-героях»

Данная работа направлена на раскрытие значимости героических подвигов детей-героев, познавательной активности ребенка.        

Цель проектной работы: создать макет стелы детям-героям.

Методы и приемы:

  • сбор информации, фотоматериалов;
  • встреча с интересными людьми;
  • обработка и анализ полученных данных;
  • изготовление макета стелы;
  • презентация проектной работы в детском саду.

Полученные данные, выводы:

Стела детям-героям станет уникальным историческим сооружением, способствующим патриотическому воспитанию подрастающего поколения, местом для семейных прогулок. Для нас важно помнить имена ветеранов, детей-героев и передавать из уст в уста истории их подвигов. Все это делается для того, чтобы будущее поколение гордились своими предками и стремились к лучшему, подвиги юных героев  всегда были примером для подражания.


План проекта

Введение        4

Основная часть        5

I этап. Поиск и подбор информации        5

II этап. Опрос        6

III этап. Заключительный.        6

Заключение        6

Библиографический список        7


Амерханова Амелия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»,

 подготовительная к школе группа № 2

 Описание проектной работы

Введение

Актуальность

Во время парада ко Дню Победы, на прогулках в городском парке я вижу, что к мемориальному комплексу приносят цветы. Мама говорит, что это люди так чтят память погибших воинов, клянутся свято хранить боевые традиции русского народа. Руфина Субхановна рассказала, что возле нашего детского сада скоро начнется строительство парка отдыха и развлечений на улице Менделеева.

Проблема, которую хотят решить участники проекта:

Мы изучили план-схему парка и увидели, что памятника в этом парке нет. А мы хотим, чтобы памятник в парке был.

Гипотеза: Предположим, что мы создадим макет памятника, который предложим на рассмотрение.

Цель: создать макет памятника.

Задачи:

1. Выяснить, кому создают памятники на примере мемориального комплекса города, и какие бывают памятники;

2. Провести встречи с интересными людьми и сверстниками;

3. Провести опрос «Какой памятник можно установить в парке на ул. Менделеева»;

4. Провести анализ полученных данных;

5. Представить результаты проекта.

Новизна проекта заключается в том, что проект осуществлялся совместно с сотрудниками музея истории и этнографии города Югорска, с главным архитектором администрации города Югорска Каушкиной Ириной Константиновной, с председателем совета Ветеранов Рыжовой Клавдией Ивановной, с председателем совета Ветеранов Афганистана города Югорска Кочелягиным Андреем Александровичем. Автор данного проекта знакомил дошкольников с историей возникновения мемориального комплекса, а также создал макет стелы детям-героям.

Основная часть

I этап. Поиск и подбор информации

На первом этапе мы занялись подбором информации.

Вот, что мы выяснили.

Мы посетили музей истории и этнографии города Югорска, где узнали какие бывают памятники и кому их посвящают. В нашем городе есть памятники:

- Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь; 

- Мемориал воинской славы;

- Мемориал «Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской»;

- памятник водителям-покорителям таёжных трасс;

- памятник Югорская Берегиня.

    Самой интересной для нас была история создания Мемориала воинской славы. Левонян Ирина Сергеевна, заведующий экскурсионно-выставочным отделом, рассказала, что идея создания памятного места - мемориала воинской славы в Югорске принадлежит генеральному директору ООО «Газпром трансгаз Югорск» Петру Михайловичу Созонову. В ходе встречи мы узнали, что инициатива создания памятника была поддержана администрацией города Югорска, городским советом ветеранов, представителями общественных организаций «Взлет», «Боевое братство», «Союз ветеранов Афганистана» и молодежью города. Автором проекта является Георгий Прокофьевич Мясников — скульптор, член Союза художников России.  

  1. Так как мемориальный комплекс посвящен участникам Великой отечественной войны и воинам-интернационалистам, мы решили встретиться с Рыжовой Клавдией Ивановной, председателем Совета ветеранов, и Кочелягиным Андреем Александровичем, председателем Союза ветеранов Афганистана.
  2. Из встречи с Андреем Александровичем мы запомнили, что в Югорске проживает 86 участников Афганской войны. Он рассказал о той войне, земляках, которые воевали, призвал молодое поколение любить свою Родину и стать достойными ее защитниками.
  3. Из встречи с председателем Совета ветеранов мы узнали, что в городе Югорске живут два ветерана Великой Отечественной Войны: Суворов Пётр Фадеевич и Пронченко Георгий Николаевич. На память о нашей встрече Клавдия Ивановна подарила нам книгу, в которой собраны воспоминания детей о войне. Письмо Александры Помазкиной меня тронуло больше всего: «…Я зайду к бабушке, она мне калачик хлеба за пазуху сунет, бегу за деревню, а там уже 11 человек ждет, хлеб на всех поделим и побежали…».
  4. Воспитатели нашей группы в День Героев Отечества нам рассказали, что и в наше время есть место подвигам, и их совершают не только взрослые, но и дети. Так братья Коробенко Артемий и Сергей из Югорска не растерялись и спасли свою семью на пожаре, стали настоящими героями. Им вручили заслуженные награды.
  5. Вывод: из полученной информации, мы поняли, что подвиги совершают не только взрослые, но и дети, но почему же тогда детям-героям памятников в нашем городе нет?

II этап. Опрос

На 2 этапе мы рассказали ребятам подготовительных к школе групп и их родителям о встречах с интересными людьми и о подвигах детей.

После этого мы решили провести опрос среди ребят и их родителей о необходимости возведения памятника детям-героям в парке отдыха и развлечений на ул. Менделеева и о желании принять участие в подготовке эскиза памятника.

Было опрошено 37 детей и взрослых. Все они поддержали нашу идею.

Вывод: значит, все участники опроса понимают значимость создания памятника детям-героям.

Так как желающих в подготовке эскиза было много, мы решили провести конкурс на лучший эскиз памятника детям-героям. Было представлено 35 работ.  С помощью голосования был выбран лучший эскиз, который и был взят за основу макета. Эскиз представляет собой стелу, на которой изображена карта Югорска с детскими ладошками, олицетворяющими подвиги детей.

III этап. Заключительный.

На третьем этапе представили этот эскиз стелы, подготовленный семьей Вани Устюжанина, воспитанникам старших и подготовительных групп и главному архитектору администрации города Югорска Каушкиной Ирине Константиновне. Нашу идею создания стелы детям-героям она поддержала.

Вывод: так как эскиз стелы был одобрен, мы занялись изготовлением макета.

Заключение

Работая над данным проектом мы узнали, что подвиги совершают не только взрослые, но и дети. Провели опрос среди ребят и их родителей о необходимости возведения памятника детям-героям в парке отдыха и развлечений на ул. Менделеева. Создали макет стелы детям-героям по лучшему эскизу.

В дальнейшем мы решили совместно с родителями создать березовую аллею славы.


Библиографический список

  1. Барсукова Т. Алтарь победы / Т. Барсукова. – Советский : Советская типография, 2010.- 64 с. : ил.
  2. В сердце маленьком, горе бездонное.-Югорск: Югорский информационно-издательский центр, 2015.-71с.: ил.
  3. Интернет ресурсы : nsportal.ru/shkola
  4. Югорский вестник. Еженедельная городская газета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

9 декабря - день героев. "Дети - Герои Отечества".

9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества – это очень важная памятная дата, которая отмечается с 2007 года. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. У ...