«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений. Дети – герои войны»
план-конспект занятия

Скрипник Олеся Алексеевна

Конспект ООД (в рамках проведения Рождественских образовательных чтений 2024г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_novoe.docx609.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей старшей группы (5-6 лет)

На тему:«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений. Дети – герои войны»

(в рамках проведения Рождественских образовательных чтений 2024г.)

Автор: воспитатель

Скрипник О.А.

С. Печерск

 2024 г.

Цель: формирование патриотического воспитания старших дошкольников, чувства уважения к подвигам детей-героев в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные задачи:

углубить и уточнить представления о Родине – России;

сформировать представление о празднике «День Победы», о том, как по – разному люди старались приблизить этот день;

 поддержать интерес к событиям, которые происходили в истории страны;

 расширять знание детей о мужестве воинов и юных героев в годы ВОВ;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

 продолжать работу по обогащению словаря;

побуждать детей интересоваться смыслом слов;

 совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности;

воспитывать чувство гордости за свой народ,  за земляков, за свою страну, одержавшую победу;

воспитывать чувство любви и уважения к участникам Великой Отечественной войны, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в годы страшной войны.

Развивающие:

развивать память, восприятие, внимание;

Активизация словаря:

обогащать словарный запас новыми словами: храбрость, ордена, медали, мужество, отвага, День Победы, салют. 

 Образовательные  области:  социально - коммуникативное,  познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: демонстрация, объяснение, рассказ педагога, рассказ детей, беседа, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: доска настенная, проектор, ноутбук. Музыкальное сопровождение (Ю. Левитан «Объявление о начале войны»; «Пусть всегда будет солнце» (минус) — песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина).

Предварительная работа: беседы с детьми о войне, о детях, о подвигах и мужестве детей войны, рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках, чтение и заучивание стихотворений о войне.

Ход мероприятия

Дети и воспитатель заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть, доброе утро! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «здравствуйте»!

Дети и воспитатель приветствуют гостей, после приветствия дети садятся на стульчики напротив доски.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут интересные дела и много нового. Но для начала я хочу, чтобы вы вспомнили, как к нам приходил Павел Сергеевич, папа Матвея, участник специальной военной операции. Вы помните про что он вам рассказывал? (Он рассказывал вам про свою службу, про свою профессию, как он и его товарищи сражаются против врагов нашего государства. Вы  рассматривали его многочисленные награды). Так вот он - Герой нашего времени. А я хочу вам рассказать про героев Великой Отечественной войны, которая была давно, 80 лет назад,  в которой воевали ваши прадеды и одержали победу в этой войне. Но мы должны об этой войне помнить и не забывать! Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, 9 мая – главный праздник нашей страны! Как он называется?

Дети: День Победы

Воспитатель: Правильно, ребята!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю.

Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, также как наши девочки любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдатиков.

Но однажды случилась страшная беда! В обычный летний день началась самая долгая и страшная война. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны.

Вот так наш народ узнал о войне (фонограмма «От Советского Информбюро»)

1.Вы знаете,  когда это случилось, первый день войны? (Ответы детей - 22 июня).

2.А как она называется? (Ответы - Великая Отечественная  война.)

3.А почему ее назвали Великой Отечественной? (Потому что война  затронула огромную территорию, каждого человека).  На фронт уходили и старые, и молодые.

     На нашу страну напали фашисты. Напали рано утром, когда все спали. Стали рушить дома людей, заводы, фабрики. Весь наш народ и мужчины и женщины, дети и старики поднялись на борьбу с врагом.

И вот я хочу вам рассказать про некоторых,  из огромного числа отважных, бесстрашных детей, которые не только видели войну, но и приближали своими подвигами Великую Победу.

1 слайдC:\Users\Олеська\Desktop\golikov.jpg

ЛЕНЯ ГОЛИКОВ

Принимал участие в боях, захватил немецкого офицера с секретными документами. 16 лет

 2 слайдC:\Users\Олеська\Desktop\зина портнова.jpg

ЗИНА ПОРТНОВА

 Была разведчицей (кто знает кто такие разведчики?) подпольной организации «Юные мстители». Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. 17 лет

3 слайдБлокадный дневник Тани Савичевой

ТАНЯ САВИЧЕВА

 Своими глазами видела и пережила Блокаду Ленинграда, записывала все в дневник, который стал свидетельством ужасов войны.

4 слайд

ВАЛЯ КОТИК

C:\Users\Олеська\Desktop\ValaKotyk.jpg

                                   

Уже в первые дни начавшейся войны разведчик  Котик активно начинает помогать партизанам, переправляя им боеприпасы и оружие. 14 лет

5 слайд

МАРАТ КАЗЕЙ

C:\Users\Олеська\Desktop\content_img.png

Юный партизан, разведчик. Даже раненый он ходил в атаку, а позднее проникал во вражеские гарнизоны и добывал секретные документы для своего командования. 14 лет

Воспитатель: С первых дней Великой Отечественной войны дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Сотни тысяч мальчишек и девчонок шли в военкоматы, прибавляли себе год - два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Сутками трудились ребята в сельском хозяйстве, убирали урожай, выращивали овощи для госпиталей.

Вот так простые школьники стали героями, подвиг которых мы должны помнить и брать с них пример.

9 Мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем! И представим, что мы с вами на Параде.

Физкультминутка «Победа»

Мы празднуем победу! Шагают на месте.

Салют, салют, салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем,         разжимаем.

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны 

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперед

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, а теперь я предлагаю вам прочесть стихи, которые вы учили.

Дети рассказывают стихи.

После победы

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет — и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо прочли стихи и, я надеюсь, что вы внимательно меня слушали и сможете ответить на несколько моих вопросов.

Примерные вопросы для обсуждения
1. Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая? 
2. Как вы думаете, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 

3.Как мы чтим память погибших в Великой Отечественной войне? (ходили к памятному знаку, возлагали цветы)
4. А давайте вспомним имена детей, которые были участниками и свидетелями той страшной войны. 
5. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? 

6. Как мы проявляем благодарность павшим героям? (минутой молчания)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ответили на мои вопросы.  

А сейчас давайте встанем в круг и послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Свети нам, солнышко, свети,

Пусть ни за что на свете,

Не знаю дети страшных дней,

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети,

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

Ребята, а наш круг похож на солнышко? (дети отвечают) А давайте пригласим гостей в «наш солнечный круг» и споем песню!

 Песня «Пусть всегда будет солнце»

 Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

(воспитатель с детьми и гостями встают в круг и поют припев песни 2 раза), после исполнения песни дети прощаются с гостями и уходят

Литература

  1. Голицына Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. М., 2006.
  2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой-6 –е изд, доп. и испр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
  3. Михалков С.В. Стихи «После Победы» https://www.culture.ru/poems/45364/posle-pobedy
  4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Ч.1., Ч.2. М., 2007.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155.
  6. Интернет источники:  

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87;

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0;

https://spb.aif.ru/society/people/nepokoryonnaya_sestra_ziny_portnovoy_o_detstve_voyne_i_yunyh_mstitelyah;

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0;

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%B9,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87;

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

К 75 -летию Великой Победы. "Нужно ли говорить с детьми о войне?" (подборка мультипликационных фильмов о Великой Отечественной Войне.)

К празднику "День Победы".Мультфильмы о Великой Отечественной Войне для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Нужно ли говорить с детьми о войне?Говорить с детьми о войне – ну...

Методическая разработка. Презентация "Памятники ВОВ в СПб и Ленинградской обл. к проекту Дети-герои ВОВ (к 75-летию Великой Победы)

В год 75-летия Великой победы в войне с фашизмом в нашем дошкольном учреждении осуществлялся проект "Дети-герои ВОВ". К данному проекту была подготовлена презентация представяющая памятники ...

Книга к 75 летию Великой Победы. «Ордена и медали Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г.»

Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область«Ордена и медали Великой Отечест...

Конкурс «75-Великой Победе!» Номинация конкурса: Литературное творчество «Гордимся славою героев» Эссе «Жизнь и подвиг участников Великой Отечественной войны»

Наступил 1941 год,  в маленьком селе Микулино Татарской АССР жила большая, трудолюбивая и очень дружная семья. Мой дедушка Бондаренко Николай Никифорович 1911 года рождения, моя бабушка Бондаренк...