"Пожарная безопасность"
компьютерная программа (старшая группа)

Цель: - Обучение детей правилам пожарной безопасности.

- Заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в

экстремальных ситуациях.

Задачи: - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Прививать обучающим элементарные навыки обращения с огнём.

- Обучить обучающих правильным действиям в случае

возникновения пожара.

- Популяризировать профессию пожарного – спасателя.

Оборудование: Платочки для завязывания глаз; мешочек с различными

предметами.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь).

Педагог: Да, это огонь. В жизни человека огонь играет важную роль. При помощи огня человек обеспечивал себя теплом и светом. Без огня сегодня, невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Вот послушайте стихотворение:

Но, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой.

Педагог: - О чём говориться в этом четверостишие?

- Расскажите, как выглядит огонь? (Ответы детей.)

Педагог: Верно, огонь ярко – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт». О правилах поведения с огнём мы поговорим в игре «Да» или «Нет».

Все внимательно играйте,

Слушайте и отвечайте.

На вопрос чтоб дать ответ,

Говорите «да» иль «нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнём они играют?

Для ребят пожары – шутка?

Все ли дети тут послушны?.

На газу кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к газу побегать,

Чтоб варенье помешать?.

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ:

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ:

Прав наш Вова или нет?.

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают:

Маму Вова огорчает?.

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй тронь!

Дайте, дети, мне ответ:

Будет больно или нет?.

Нам пожары не беда?.

Друга выручим всегда?.

Врать не будем никогда?.

Маму слушаем всегда?.

Можно спичками играть?.

Детям свечи зажигать?.

Причиняет огонь зло?.

Ты труслив, когда беда?.

Силы жалко для труда?.

С огнём всегда ты осторожен?.

Что ж, завершать игру мне можно?.

Педагог: Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей)

Что такое пожар?

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливание).

Педагог: От чего может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Назовите вещи, которыми можно потушить огонь?

(Огнетушитель, вода, песок, земля, одеяло, снег)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?

- Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор –

И сгорел забор знакомых

И строительный забор?

- Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле – еле сам ушёл.

- Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

- Кто из вас, заметив дым,

Вызывает «01»?

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

- Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём!

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Педагог: Главные виновники пожара – это люди.

Очень часто пожар возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много пожаров бывает в летние каникулы, виновниками которых являются дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды запомни эти правила:

Не играй дружок со спичкой

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят.

Педагог: У нас с вами дома много сейчас много разных электроприборов – нужно знать, как правильно с ними обращаться.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не тяните вилку из розетки за провод.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми

руками.

Не пользуйтесь электроприборами, если есть оголённые провода.

Педагог: Что же надо делать, если пожар по чьей – то вине всё же начался?

- Срочно сказать взрослым.

- Как можно быстрее пробираться к выходу.

- Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01, 101, 112, назвать

свой адрес: деревня, улица, номер дома и квартиры, сказать, что

горит, свою фамилию и телефон.

- Если на вас горит одежда, падать и кататься по земле

(зимой – по снегу). Если есть вода, то облиться.

Педагог: Если вдруг пожар возник,

То позвонить обязан вмиг.

Как и всякий гражданин

В часть пожарной «01».

Педагог: Назовите правило: «Как правильно по телефону вызвать

«пожарную службу?»

Дети: - Назвать адрес где горит.

- Свой номер телефона.

- Свою фамилию.

- Как лучше подъехать к дому.

- На каком этаже горит.

- Сколько подъездов в доме.

Педагог: Всё это нужно сообщать быстро, без запинок.

Запомни правило одно:

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по «01»

Сразу всё уладиться.

Педагог: А сейчас для вас ребятки

Загадаю я загадки:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же (забрать).

Как ножка воробьиная, тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь,

Играть с ней – вредная привычка,

Опасная игрушка (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

Ты его рукой не тронь.

Обожжёт тебя (огонь).

Уголёк из печки скок –

И…поджёг половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголёк залей (водой).

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от (ожога).

Педагог: А теперь ответьте мне на вопрос: Что за смелая бригада, что создаст огню преграду?

Дети: Пожарные!

Педагог: Каким должен быть пожарник?

Дети: Сильным, смелым, храбрым, отважным.

Педагог: А кто – нибудь из вас хочет быть пожарным? (ответы детей).

Игра: «Пожар!»

Ситуация первая

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошёл дым. Ваши действия?

Правильный ответ: позвать взрослых, отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой тканью.

Ситуация вторая

Вы находитесь один дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия?

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01» или «101»; предупредить соседей с верхних и нижних этажей; тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землёй из цветочных горшков, мокрой тканью).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...