Краткосрочный проект в старшей группе "23 февраля - День защитника Отечества"
проект (старшая группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Расширить представления детей о празднике "День защитника Отечества". Формировать у детей представления о Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛИЦЕЙ» г. ДЕДОВСК
ИСТРИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41, т/факс 561-75-26

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «23 ФЕВРАЛЯ  - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                             Ковалева Т.В.

2021 год

Краткосрочный проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

 «23 ФЕВРАЛЯ  - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Старшая группа №2

Воспитатель: Ковалева Т.В.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (08 – 19 февраля 2021 г.).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-формирование гендерной принадлежности;

-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества

-отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап основной:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление подарка для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.

3 этап заключительный (презентация проекта):

- Развлечение «День защитника Отечества»

- Выставка детских работ

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:

1 день

  • Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
  • Подвижная игра «Попади в цель»
  • Сюжетно- ролевая игра «Моряки»

2 день

  • Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
  • Картинки раскраски «Военная техника»
  • Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
  • Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»

3 день

  • Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
  • Рисование «Пограничник с собакой»
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»
  • Подвижная игра «Самолеты»

4 день

  • Беседа «Почетное звание – солдат!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Дидактическая  игра «Собери флаг»
  • Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.

5 день

  • Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • Рисование «Солдат на посту»

6 день

  • Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
  • Прослушивание песни «Генерал игрушек»
  • Конструирование «Корабль для папы»

7день

  • Аппликация «Параход»
  • Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

8 день

  • Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
  • Рисование «Военные корабли»
  • Отгадывание загадок на 23 Февраля

9 день

  • Пальчиковая гимнастика  «Наша армия»
  • Изготовление стенгазеты для пап.
  • Подвижная игра «Ракета»

10 день

  • Итоговая беседа «Наша армия родная!»
  • Праздник «День Защитника Отечества»

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika

6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den

7. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html

8. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html

9. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html

10. http://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»Педагогический проект выполнила: Седлеренко Людмила Сергеевна для детей младшего возраста.          ...

Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его созн...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «День защитника Отечества»

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «День защитника Отечества»Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информ...

Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества» Старшая группа

Актуальность проекта:В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский.Про...

ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...