Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»
проект (подготовительная группа) на тему
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильным, ловким, смелым.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
1. Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»
2. Автор проекта Л.В. Усенко.
3. Руководитель проекта В.Н.Муратова.
4.Место проведения МАДОУ №5.
5. Сроки проведения январь-февраль 2016г.
6 Вид проекта познавательный.
7.Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23февраля «Днем защитника Отечества».
8.Задачи:
-дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятия «защитники отечества»;
-познакомить с некоторыми военными профессиями ( моряки, танкисты, летчики, пограничники и т.д.;
-совершенствовать умение отражать свои знания и впечатления в продуктивной деятельности:
-формировать у детей образ сильного, храброго и надежного папы;
-развивать эстетическое восприятие и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
-создавать в группе условия для расширения представлений о «защитниках Отечества;
-развивать умение совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
-Воспитывать патриотические чувства.
9. Количество участников проекта: 17 человек (10 детей,2 воспитателя, 5 родителей).
10. Возраст детей 6-7 лет.
11.Форма проведения дневная (в повседневной жизни и на НОД).
12.Ожидаемые результаты:
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях. Расширять представления детей об армии России, ее защитниках ( познакомить с видами вооруженных сил).Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков, взаимодействие с окружающими людьми. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Актуальность:
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема:
Несформированность у детей знаний о празднике «Дня защитника Отечества», отсутствия интереса к Российской армии.
План действий:
- Постановка цели;
- Поиск формы реализации проекта;
- Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой практической деятельности;
- Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;
- Работа над частями проекта, его коррекция;
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
1 этап.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем о животных? | Что мы хотим узнать? | Как нам найти ответы на свои вопросы? |
- Армия- это солдаты и боевая техника. Армия нужна для защиты страны. | -Кто придумал праздник «День защитника Отечества? Какие в армии войска и зачем так много родов войск? В каких родах войск служили папы детей нашей группы? | -Спросить у взрослых. -Прочитать в энциклопедии или посмотреть в интернете -Художественная и познавательная литература. - Дидактические игры и занятия. - Рассматривание иллюстраций. |
На основе детских высказываний спланировали содержание направления темы и возможные проекты.
Содержание направления
-23-февраля «День защитников Отечества»,
- создание поделок из бросового материала.
Подготовительный этап (разработка проекта) | Основной этап (организация работы по реализации деятельности) | Заключительный этап (продукты деятельности проекта) |
• Выбор темы, определение цели и задач, сроков реализации проекта. • Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта. • Составление плана работы по реализации проекта, разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности, определение предполагаемых результатов. • Подбор наглядных пособий. • Подборка методической литературы по теме «Защитники отечества» • Привлечение родителей к работе по реализации проекта. | Деятельность воспитателей: • проведение познавательных бесед; • организация продуктивных видов деятельности; • проведение итогового мероприятия; • чтение художественной литературы; • заучивание стихотворений о дедушке, солдатах;
Совместная деятельность родителей и детей: • изготовление поделок; • рисование воинов защитников.
• разучивание стихотворений к итоговому мероприятию | • подборка иллюстраций, картинок, о Российской армии. Подборка дидактического материала по данной теме; • Выставка детского творчества. • Конспект непосредственно образовательной деятельности Рисование «Танк» • Презентация проекта. |
3 этап выбор проекта
- поделки из бросового материала.
План реализации проекта "Поделки из бросового материала".
Этапы. | Педагог и дети. | Роли. | Материал. | Родители. |
1.Обсуждение идеи реализации проекта | 1.Обсуждение с детьми плана изготовления поделок | Участники проекта. | Обсуждение с родителями плана | |
Сбор сведений | 1Обсуждение с детьми: Как изготовить различную технику из бросового материала. 2.Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию. | Исследова-тели. | Картинки по теме: «Мастерская поделок». | Привлечение членов семьи к созданию поделок. |
Подготовка к оформлению поделок | Выбор каждым ребенком поделки, которую он будет изготавливать. | Мастера | Картон, кисточки, бумага, ножницы, клей, | |
Подготовка к оформлению поделок. | 1.Совместная деятельность по изготовлению поделок. 2.Самостоятельная деятельность по оформлению каждой игрушки - самоделки. | Мастера | Степлер, клей, скотч, пуговицы. | Мастера. |
Перспективное планирование по видам детской деятельности
Детская деятельность | Формы работы | Сроки проведения. | Ответственные. |
Игровая и двигательная деятельность | П /И. « Самолеты», « Кто быстрее», «Разведчики». Д/И. « На земле, в воде и на небе», «Подбери технику», «Рода войск и их эмблемы?», Пальчиковые игры. Потешка «Защитники» | 3-я неделя января. 1-я неделя февраля. 2-я неделя февраля. | Воспитатели. Воспитатели. |
Коммуникативная | Рассматривание иллюстрированного материала по темам: «Российская армия» Беседы: «Зачем нужна армия?»; «Что такое подвиг?»; Ситуативный разговор. | 3-я неделя февраля. 3-я неделя февраля. | Воспитатели. Родители. Воспитатели |
Продуктивная | Рисование «Танк» | февраль | Воспитатели. |
Чтение художественной литературы | М. Исаковский «Поезжай за моря океаны», Р./н. сказки «Никита Кожемяка» С.Я. Маршак « Февраль». Е. Благинина «Шинель» Пословицы, поговорки. | февраль | Воспитатели и родители. |
Совместная деятельность родителей и детей. | Изготовление поделок из бросового материала. Разучивание стихотворений о защитниках отечества к итоговому мероприятию. | Родители. Родители. |
Презентация проекта
ИТОГ РАБОТЫ
Модель 3-х вопросов
Что Вы узнали нового? Как много разных родов войск в армии. | Что Вас удивило? Форма и отличительные знаки родов войск. | Что вам понравилось больше всего? Рассматривание энциклопедий. рисование. Играть в игры. Изготавливать поделки из бросового материала. |
Вывод:
-Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23-февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список используемой литературы: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-20 с. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с. Карпова С. И., Мамаева В.В.
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с. Ушакова О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»
Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»Педагогический проект выполнила: Седлеренко Людмила Сергеевна для детей младшего возраста. ...
Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества» Старшая группа
Актуальность проекта:В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших...
Проект на тему «23 февраля – День защитника Отечества»
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...
Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»
Проект в младшей группе "23 Февраля"- День защитника отечества...
ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...
Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества!» 2020г
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Россий...
Проект на тему «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Поэтому, я считаю, что этот проект является отличной возможность воспитать чувств...