Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЮБОЗНАЙКИ» Направленность: социально-педагогическая
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми 3-4-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniyalyuboznayki_3-4_goda.docx | 79.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка –детский сад № …
Принято Педагогическим советом ГБДОУ № … Протокол № ____ От «__»______20___г | Утверждаю Заведующий ГБДОУ №… ________ …………. Приказ №________ от «__»________20___г |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЛЮБОЗНАЙКИ»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст обучающихся –3-4 года
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель:
Смирнова Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2021 г.
Оглавление
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы 3
1.4. Цели и задачи программы 4
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы . 5
1.8. Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы 7
3.1. Календарный учебный график 8
3.3. Календарно – тематическое планирование 10
3.4. Взаимодействие педагога с родителями 14
4. Методическое обеспечение программы 14
5. Материально-техническое обеспечение 14
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Любознайки» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.10.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. От 05.09.2019)
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 01.03.2017г.№ 617-р
- СанПиН 2.4.4.3172-14. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Уставом ГБДОУ № …,
- «Положением о разработке дополнительной общеразвивающей программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № …».
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
Программа «Любознайки» создана с целью расширения спектра дополнительных образовательных услуг в ДОУ, превышающих государственные образовательные стандарты и не предусмотренных основной образовательной программой ДОУ. Авторская программа «Любознайки» имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для занятий с детьми 3- 4 лет.
1.2.Новизна программы
Новизна программы обеспечивается за счет:
- интеграции видов детской деятельности следующего характера: каждое занятие включает в себя игры на развитие когнитивных процессов, сенсорное развитие, игры на развитие речи, мелкой и общей моторики, подвижные игры, а также игры, способствующие развитию логического мышления,внимания,воображения;
- системности содержания и тематического принципа планирования;
- использования потенциала развивающих игр.
В ходе занятий у детей:
- моделируется сам процесс творчества,
- формируются личностные качества ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),
- даётся «пища для развития творческих способностей» с раннего детства.
Игры, используемые в программе, разнообразны и занимательны. Это превосходное средство обучения наглядно-действенным приемам работы с объектом или множеством для формирования мыслительных способностей.
Таким образом, новизна авторской программы «Любознайки» заключается в специально разработанном цикле комплексных тематических игр - занятий по формированию умственных, сенсорных и художественно-творческих способностей детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей от 3 до 4 лет.
Реализация содержания программы позволит не только удовлетворить потребности родителей, но и создать равные условия для развития творческой личности каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, самореализацию его возможностей, мотивацию к познанию нового.
1.3. Актуальность программы
Развитие коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной деятельности является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях современного дополнительного образования, что повышает самооценку обучающегося, и способствует его позитивной социализации.
Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:
1. Родители хорошо понимают, что будущему первокласснику необходимы развитые логические умения, превышающие обязательный уровень.
2. С другой стороны, наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству (Социальный заказ общества).
3. Поскольку дошкольное детство - сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше.
Таким образом, необходимо усилить работу по формированию как интеллектуальных, сенсорных, так и творческих способностей у детей уже с 3 лет. Авторская программа «Любознайки» предлагает успешный опыт выполнения социального заказа общества, в том числе родителей.
Педагогическая целесообразность программы
Состоит в том, что наиболее благоприятным периодом для начала приобщения детей к обучению является младший дошкольный возраст.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
В этом возрасте происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.
Учебные умения и навыки детей развиваются тем быстрее, чем раньше начинается интеллектуальное развитие. У детей развиваются важные личные качества: терпение, усердие, сосредоточенность, самостоятельность, аккуратность.
Воспитательный эффект занятий во многом зависит от того, как отобран и организован учебный материал. Предполагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными именно для раннего и младшего дошкольного возраста, так как именно на этом возрастном этапе формируется база знаний и умений, на которую в дальнейшем будет опираться ребенок, закладываются основы формирования познавательного интереса и различных видов мыслительных процессов.
1.4. Цели и задачи программы
Цель дополнительной образовательной программы: обеспечение раннего гармонического развития ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития.
Задачи программы:
Обучающие:
- совершенствовать умения работать по вербальному и зрительному образцу;
- способствовать знакомству детей с сенсорными эталонами: размер, цвет, форма;
- формировать умения соотносить форму и образец;
- совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы.
- способствовать расширению опыта ориентировки в окружающем мире
Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальных способностей;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; механической слуховой, зрительной и тактильной памяти;
объему и концентрации внимания; наглядно-действенное и наглядно образного мышления, воображения;
- способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации;
- способствовать развитию координации движений.
- способствовать развитию инициативности, любознательности.
Воспитывающие:
- содействовать воспитанию устойчивого интереса к познавательной деятельности;
- совершенствовать умения взаимодействовать со взрослым, с другими детьми.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы:
Основное отличие данной образовательной программы заключается в том, что приоритет программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. В программе максимально учитываются не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка через разно уровневый подход. Также отличительной особенностью является использование ведущих современных технологий раннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.
1.5. Возраст обучающихся
Для обучения по программе осуществляется набор по запросу родителей детей 3-4-летнего возраста из общеобразовательных групп с 01 октября.
Количество детей – до 15 человек.
Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы .
Программа реализуется в течение семи месяцев с 01 октября – по 30 апреля - 28 недель. Количество занятий в неделю – 1.
Объем образовательной нагрузки – 28 практических занятий, из них 2 занятия - диагностические. Для детей 3-4 лет продолжительностью 15 минут. Занятия проводятся по расписанию.
Всего 28 часов.
1.7. Формы занятий
Возможные формы организации деятельности воспитанников на занятии6
-групповая
-индивидуальная
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные | Наглядные | Практические |
беседа, объяснение, анализ | показ, иллюстраций, показ педагогом приёмов работы | тренировочные упражнения, работа по образцу и т.д. |
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивные методы обучения (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковые методы обучения (участие воспитанников в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательские методы обучения (овладение воспитаниками методам научного познания, самостоятельной творческой работы).
Занятия по типу:
- комбинированные,
- теоретические,
- практические,
- диагностические, и др.
Формы проведения занятий:
Заятия-путешествия, открытые занятия
-Формы и методы организации совместной деятельности:
При проведении каждого занятия основным методом является непосредственный показ предметовпедагогом.
Вспомогательная роль принадлежит словесному объяснению. Объяснения должны быть предельно краткими: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
После общего показа и объяснения воспитатель предлагает выполнить фрагмент из всего задания отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь. При самостоятельном выполнении задания каждым ребенком педагог дает единичные указания, оказывает периодическую помощь и в отдельных случаях проводит систематическое индивидуальное обучение.
Занятие проходит в непринужденной обстановке. | |
Во время проведения занятия организуется показ, словесное объяснение, инструктаж. | На начальных этапах обучения воспитателем используется развернутая инструкция. Так, при группировке предметов по величине ребенку предлагают: Если ребенок понял задание, некоторые звенья развернутой инструкции могут быть опущены: По мере усвоения материала на занятиях инструкция постепенно может оказаться совсем свернутой: |
Используется самостоятельная и коллективная деятельность детей, исследование. | |
Метод наблюдения, как основной | У детей развивается наблюдательность, внимание, память. |
Развитие эмоций, создание положительного настроя на занятии: | - психогимнастика; - сюрпризные моменты. - настольные, пальчиковые театры, театры «би-ба-бо»; - «Чудесный мешочек»; - «Волшебный сундучок». |
Развитие речи, расширение представлений и ориентировка в окружающем: | - артикуляционная гимнастика; - стихи; - потешки; - сказки; - загадки; -дидактические игры на развитие слухового внимания, подражания звукам, словам игры типа лото; - пальчиковая гимнастика. |
Развитие движений, гимнастика: | - игры, развивающие координацию движений; - игры с мячами; - физкультминутки; - логоритмические упражнения; - игры с цветными кеглями, кубиками |
Развитие изобразительной деятельности: | - аппликация, рисование, аппликация без наклеивания |
Развитие конструктивной деятельности: | Игры со строительным материалом |
Музыкальная деятельность: | - песни; - игры – пляски; - игры с музыкальными инструментами; - музыкальные игрушки; - музыкально – ритмические упражнения. |
1.8. Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы
- умеет работать по вербальному и зрительному образцу;
- знаком с сенсорными эталонами: размер, цвет, форма;
- сформировано умение соотносить форму и образец;
- умеет сравнивать и классифицировать предметы;
- повысился уровень развития интеллектуальных способностей;
- повысился уровень развития мелкой моторики рук;
- повысился уровень зрительного и слухового восприятия; механической слуховой, зрительной и тактильной памяти; объем
и концентрация внимания; наглядно-действенное и наглядно образное мышление. воображение;
- умеет зрительно ориентироваться в пространстве;
- скоординированы движения;
- имеет устойчивый интерес к познавательной деятельности;
- умеет взаимодействовать со взрослым, с другими детьми.
- умеет выражать желание играть в совместные игры и активно участвовать в них; принимать на себя роль водящего,
выполнять элементарные правила игры: вовремя начинать и прекращать игровые действия;
- умеет выражать мысленно связно двумя – тремя предложениями, устанавливая причинно – следственные связи, отвечать на вопросы взрослого.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Мониторинг проходит в форме диагностических занятий (октябрь – 1 занятие, май – 1 занятие). Открытые занятия для родителей. Оценка выполнения заданий проводится по разработанным автором программы критериям.
Учебный план
Наименование | Направленность программы дополнительного образования | Возраст обучающихся | Срок обучения | Порядок предоставления услуг |
Любознайка | Социально - педагогическая | 3 – 4 года | 1 год | 1 раз в неделю |
Наименование услуги | Количество занятий в неделю | Колличество занятий в месяц | Колличество занятий в год |
Любознайка | 1 | 4 | 28 |
Рабочая программа
Календарный учебный график
Содержание | Возрастные группы |
2 младшая группа 3-4 года | |
Режим работы ДОУ | 5 дневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 7.00 до 19.00 |
Выходные дни | Суббота, воскресенье |
Праздничные дни | 04.11.2021 - День народного единства 1.01.2022 – 10.01.2022 – Новогодние каникулы 23.02.2022 – День защитника Отечества 08.03.2022 – Международный женский день 01.05.2022 – 03.05.2022 – Праздник весны и труда 08.05.2022 – 10.05.2022 – День Победы 12.06.2022 – 14.06.2022– День независимости России |
Количество возрастных групп | 4 |
Начало учебного года | 01.10.2021 |
Окончание учебного года | 30.04.2022 |
Продолжительность учебного года в неделях | 28 недель |
Ι полугодие в неделях 2021г. | 13 недель |
ΙΙ полугодие в неделях 2022г. | 15 недель |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Количество НОД в неделю | 1 |
Длительность НОД | 15 мин |
Максимальный перерыв между НОД | 15 мин |
Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки | 15 мин |
1-я половина дня | --- |
2-я половина дня | 15 мин |
Досуговая деятельность | в течение учебного года совместно с воспитателями и специалистами ОУ по плану |
Сроки проведения мониторинга | 2 раза в год Вводный: 05.10.2021 – 16.10.2021 Итоговый: 19.04.2022 – 30.04.2022 |
Работа в летний период | 01.06.2022 – 31.08.2022 НОД в летний период не организуется. |
Расписание
Наименование услуги | ФИО педагога | Время работы, дни недели | № помещений |
«Любознайки» Кружок социально – педагогической направленности | Смирнова С.Н.. | Среда 16.00 – 16.15 Группа 1 16. 35 – 16.55 Группа 2 Пятница 16.00 – 16.15 Группа 3 | Изостудия (1 здание) Музыкальный зал (2 здание) |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование базовых тем | Всего часов | Теоретических | Практических |
1. | Формирование зрительно тактильного восприятия (обследование предмета) («Поисковая», результативная проба, практическое промеривание, умение прослеживать за движением, пользоваться указательным и соотносящим жестом в ходе предметных и орудийных действий, при сравнении объектов, а также формирование системы «взор - рука». Важно формировать зрительно – тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов первоначально на ощупь, и потом только рассматривает их) | 8 | 3 | 5 |
2. | Формирование восприятия цвета. (Работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно. На первом этапе ребенка учат сличению цветов дается инструкция: Дай такой же (по цвету) кубик, кружочек и т. д.).На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции. На третьем он сам называет тот или иной цвет ) | 7 | 3 | 4 |
3. | Формирование восприятия формы. (Раскладывание предметов на «кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры. С помощью зрительного соотнесения восприятия формы ребенок учиться выполнять эти задания. Если у ребенка еще не сложились представления о форме предмета, то упражнения начинаются с различения шара, круга и их размеров. Действия сопровождаются речью.) | 7 | 3 | 4 |
4. | Формирование восприятия величины. (Различие и раскрепления понятий большой – маленький проводиться на различных играх – упражнения на конструктивную деятельность: постройки башен из кубиков, игры со сборными игрушками. В этих играх не только формируются представления о величине предметов, но и развивается манипулятивная деятельность рук, воспитывается последовательность действий, развиваются пространственные представления. Проводятся также игры с матрешками и пирамидками. ) | 6 | 2 | 4 |
28 | 11 | 17 |
Содержание базовых тем программы
3.4. Взаимодействие педагога с родителями
Педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Основная цель работы с родителями воспитанников, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды.
Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
План мероприятий взаимодействия с родителями
Месяц | Форма работы | Тема |
Октябрь | Буклет Презентация | Реклама кружка «Любознайки» |
Ноябрь | Совместное занятие Создание группы ВКонтакте. Размещение материалов на странице группы ВКонтакте | «Посылка от Мойдодыра» «Любознайки» По результатам мониторинга |
Декабрь | Совместное занятие Индивидуальные консультации Размещение материалов на странице группы ВКонтакте | «Новый год у ворот» По запросу родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности» |
Январь | Фотоотчет в группе | «Я умею, я-могу!» |
Февраль | Индивидуальные консультации Размещение материалов на странице группы ВКонтакте | По запросу родителей «Развитие познавательной сферы личности в младшем дошкольном возрасте» |
Март | Фотоотчет Участие в конкурсе | «Добрые дела Любознаек» «Первый аккорд» (коллективная работа) |
Апрель | Совместное занятие | «Веселый цирк» |
4. Методическое обеспечение программы
Программа обеспечена методическими видами продукции: разработками игр, бесед, рекомендациями по проведению занятий, дидактическим материалом.
-авторские конспекты
-Методическое сопровождение учебной работы педагога:
-методика мониторинга усвоения воспитанниками учебного материала;
-авторские методики проведения занятия по конкретной теме;
-методика анализа результатов деятельности;
-Виды дидактических материалов.
-куклы Любознайка, Почемучка, клоунесса Ириска, Лесовичок
-предметные игрушки и предметные игры
-диагностический инструментарий для детей младшего дошкольного возраста по определению уровня интеллектуального развития.
-цветная мозаика (треугольники, пятиугольники, овалы)
-наборы картинок в соответствии с тематикой
-тематические раскраски, рабочие листы (тематические)
-игровые наборы: цветная мозаика (треугольники, пятиугольники, овалы), пирамидки, кубики, пазлы и т. д.
-наборы геометрических фигур и форм
-игрушки разной величины и разные по качеству
-бросовый материал
-Используемая фонотека:
Музыка Железновой
Классические произведения
Звуки природы
Детские музыкальные произведения
5. Материально-техническое обеспечение
Помещения:
-изостудия (основное здание)
-музыкальный зал (второе здание)
-столы и стулья по количеству детей
-напольное покрытие
-фланелеграф
-ноутбук
-музыкальный центр
-шкаф для хранения дидактических пособий, учебных материалов
-писчая и цветная бумага
-цветной картон
-карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки
-клей-карандаш, салфетки
7. Список литературы
1.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми младшего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983.- ООО е., ил.
2.Развивающие игры с малышами. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т.В.Галанова. Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240 е., ил.- (Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).
3.Дидактические игры и занятия с детьми младшего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новосёловой.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985.- 144 е., 4 л. ил.
4.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983.- 144 е., ил.
5.ВенгерJI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
6.Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры и упражнения/Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. П анфиловой – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 64с.
7.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. - Учебно-методическое пособие. – Воронеж, 2008.
8.Картушина М.Ю.Коммуникативные игры для дошкольников: методическое пособие. М. изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2013 176.с.
Нормативные документы
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации дополнительного образования обучающихся Российской Федерации до 2010 года.
- Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования обучающихся и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).
- Примерные требования к программам дополнительного образования обучающихся. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты обучающихся Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06- 1844.
- СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введенные 20.06.2003г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования обучающихся. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет
Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЧУДО - МИР» социально - педагогической направленности для дошкольников 6-7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ЧУДО - МИР» (далее - Программа) для детей 6 -7 лет социально - педагогической направленности составлена на...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Предмет: "Элементарные математические представления"Тема занятия: "Шар".Цель занятия : формировать предсталения о форме шар....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Звуковая мозаика» Направленность: социально-педагогическая
Овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста, обеспечение своевременного и полноценного речевого и психического развития.Формирование речевой готовности ...