Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЮБОЗНАЙКИ» Направленность: социально-педагогическая
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Смирнова Светлана Николаевна

Материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с детьми 3-4-х лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –детский сад № …

Принято

Педагогическим советом ГБДОУ № …

Протокол № ____

От «__»______20___г

    Утверждаю

Заведующий ГБДОУ №…

________ ………….

Приказ №________ от «__»________20___г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЛЮБОЗНАЙКИ»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст обучающихся –3-4 года

Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель:

Смирнова Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка        3

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы        3

1.2.Новизна программы        3

1.3. Актуальность программы        4

1.4. Цели и задачи программы        4

1.5. Возраст обучающихся        5

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы .        5

1.7. Формы занятий        5

1.8.  Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы        7

2.        Учебный план        8

3.        Рабочая программа        8

3.1.        Календарный учебный график        8

3.2.        Расписание        9

3.3.        Календарно – тематическое планирование        10

3.4. Взаимодействие педагога с родителями        14

4. Методическое обеспечение программы        14

5. Материально-техническое обеспечение        14

7. Список литературы        15

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Любознайки» разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.10.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. От 05.09.2019)
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 01.03.2017г.№ 617-р
  • СанПиН 2.4.4.3172-14. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Уставом ГБДОУ № …,
  • «Положением о разработке дополнительной общеразвивающей программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № …».

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы

Программа «Любознайки» создана с целью расширения спектра дополнительных образовательных услуг в ДОУ, превышающих государственные образовательные стандарты и не предусмотренных основной образовательной программой ДОУ. Авторская программа «Любознайки» имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для занятий с детьми  3- 4 лет.

1.2.Новизна программы

Новизна программы обеспечивается за счет:

- интеграции видов детской деятельности следующего характера: каждое занятие включает в себя игры на развитие когнитивных процессов, сенсорное развитие, игры на развитие речи, мелкой и общей моторики, подвижные игры, а также игры, способствующие развитию логического мышления,внимания,воображения;

- системности содержания и тематического принципа планирования;

- использования потенциала развивающих игр.

В ходе занятий у детей:

- моделируется сам процесс творчества,

- формируются личностные качества ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность и т. п.),

- даётся «пища для развития творческих способностей» с раннего детства.

Игры, используемые в программе, разнообразны и занимательны. Это превосходное средство обучения наглядно-действенным приемам работы с объектом или множеством для формирования мыслительных способностей.

Таким образом, новизна авторской программы «Любознайки» заключается в специально разработанном цикле комплексных тематических игр - занятий по формированию умственных, сенсорных и художественно-творческих способностей детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей от 3 до 4 лет.

Реализация содержания программы позволит не только удовлетворить потребности родителей, но и создать равные условия для развития творческой личности каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, самореализацию его возможностей, мотивацию к познанию нового.

1.3. Актуальность программы

Развитие  коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной деятельности является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях современного дополнительного образования, что повышает самооценку обучающегося, и способствует его  позитивной социализации.

Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты:

1. Родители хорошо понимают, что будущему первокласснику необходимы развитые логические умения, превышающие обязательный уровень.

2. С другой стороны, наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству (Социальный заказ общества).

3. Поскольку дошкольное детство - сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше.

Таким образом, необходимо усилить работу по формированию как интеллектуальных, сенсорных, так и творческих способностей у детей уже с 3 лет. Авторская программа «Любознайки» предлагает успешный опыт выполнения социального заказа общества, в том числе родителей.

Педагогическая целесообразность программы

Состоит в том, что наиболее благоприятным периодом для начала приобщения детей к обучению является младший дошкольный возраст.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

В этом возрасте происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.

Учебные умения и навыки детей развиваются тем быстрее, чем раньше начинается интеллектуальное развитие. У детей развиваются важные личные качества: терпение, усердие, сосредоточенность, самостоятельность, аккуратность.

Воспитательный эффект занятий во многом зависит от того, как отобран и организован учебный материал. Предполагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными именно для раннего и младшего дошкольного возраста, так как именно на этом возрастном этапе формируется база знаний и умений, на которую в дальнейшем будет опираться ребенок, закладываются основы формирования познавательного интереса и различных видов мыслительных процессов.

1.4. Цели и задачи программы

Цель дополнительной образовательной программы: обеспечение раннего гармонического развития ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей  в интеллектуальном развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития.

Задачи программы:

Обучающие:

- совершенствовать умения работать по вербальному и зрительному образцу;

- способствовать знакомству детей с сенсорными эталонами: размер, цвет, форма;

- формировать умения соотносить форму и образец;

- совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы.

- способствовать расширению опыта ориентировки в окружающем мире

Развивающие:

- способствовать развитию интеллектуальных способностей;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; механической слуховой, зрительной и тактильной памяти;

  объему и концентрации внимания; наглядно-действенное и наглядно образного мышления, воображения;

- способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации;

- способствовать развитию координации движений.

- способствовать развитию инициативности, любознательности.

Воспитывающие:

- содействовать воспитанию устойчивого интереса к познавательной деятельности;

- совершенствовать умения взаимодействовать со взрослым, с другими детьми.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы:

Основное отличие данной образовательной программы заключается в том, что приоритет программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. В программе максимально учитываются не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка через разно уровневый подход. Также отличительной особенностью является использование ведущих современных технологий раннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

1.5. Возраст обучающихся

Для обучения по программе осуществляется набор по запросу родителей детей 3-4-летнего возраста из общеобразовательных групп с 01 октября.

Количество детей – до 15 человек.

Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы .

Программа реализуется в течение семи месяцев с 01 октября – по 30 апреля - 28 недель. Количество занятий в неделю – 1.

Объем образовательной нагрузки – 28 практических занятий, из них 2 занятия - диагностические. Для детей 3-4 лет продолжительностью 15 минут. Занятия проводятся по расписанию.

Всего 28 часов.

1.7. Формы занятий

Возможные формы организации деятельности воспитанников на занятии6

-групповая

-индивидуальная

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные

Наглядные

Практические

беседа, объяснение, анализ

показ, иллюстраций, показ педагогом приёмов работы

тренировочные упражнения, работа        по образцу и т.д.        

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

  • объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию);
  • репродуктивные методы обучения (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
  • частично-поисковые методы обучения (участие воспитанников в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
  • исследовательские методы обучения (овладение воспитаниками методам научного познания, самостоятельной творческой работы).

Занятия        по        типу:

-        комбинированные,

- теоретические,

- практические,

- диагностические, и др.

 Формы проведения занятий:

Заятия-путешествия, открытые занятия

-Формы и методы организации совместной деятельности:

При проведении каждого занятия основным методом является непосредственный показ предметовпедагогом.  

Вспомогательная роль принадлежит словесному объяснению. Объяснения должны быть предельно краткими: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

После общего показа и объяснения воспитатель предлагает выполнить фрагмент из всего задания отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь. При самостоятельном выполнении задания каждым ребенком педагог дает единичные указания, оказывает периодическую помощь и в отдельных случаях проводит систематическое индивидуальное обучение.

Занятие проходит в непринужденной обстановке.

Во время проведения занятия организуется показ, словесное объяснение, инструктаж.

На начальных этапах обучения воспитателем используется развернутая инструкция. Так, при группировке предметов по величине ребенку предлагают:
-посмотри внимательно на предмет, который дал воспитатель;
-посмотри на два предмета, положенные в разные стороны (воспитателем): вначале на один, потом на другой;
-снова посмотри на свой предмет;
-найди глазами, где у воспитателя лежит такой же;
-покажи его воспитателю;
-положи свой предмет рядом с образцом.

 Если ребенок понял задание, некоторые звенья развернутой инструкции могут быть опущены:
-посмотри внимательно на свою игрушку;
-теперь посмотри, какие у меня игрушки;
-где у меня такая же игрушка, как твоя;
-положи свою игрушку вместе с такой же моей.

По мере усвоения материала на занятиях инструкция постепенно может оказаться совсем свернутой:
-возьми предмет;
-посмотри на мои игрушки;
-положи свою игрушку рядом с такой же.

Используется самостоятельная и коллективная деятельность детей, исследование.

Метод наблюдения, как основной

У детей развивается наблюдательность, внимание, память.

Развитие эмоций, создание  положительного настроя на занятии:

- психогимнастика;

- сюрпризные моменты.

- настольные, пальчиковые театры, театры «би-ба-бо»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Волшебный сундучок».

Развитие речи, расширение представлений и ориентировка в окружающем:

- артикуляционная гимнастика;

- стихи;

- потешки;

- сказки;

- загадки;

-дидактические игры на развитие слухового внимания, подражания звукам, словам      игры типа лото;

- пальчиковая гимнастика.

Развитие движений, гимнастика:

- игры, развивающие координацию движений;

- игры с мячами;

- физкультминутки;

- логоритмические упражнения;

- игры с цветными кеглями, кубиками

Развитие изобразительной деятельности:

- аппликация, рисование, аппликация без наклеивания

Развитие конструктивной деятельности:

Игры со строительным материалом

Музыкальная деятельность:

- песни;

- игры – пляски;

- игры с музыкальными инструментами;

- музыкальные игрушки;

- музыкально – ритмические упражнения.

1.8.  Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы

- умеет работать по вербальному и зрительному образцу;

- знаком с сенсорными эталонами: размер, цвет, форма;

- сформировано умение соотносить форму и образец;

- умеет сравнивать и классифицировать предметы;

- повысился уровень развития интеллектуальных способностей;

- повысился уровень развития мелкой моторики рук;

- повысился уровень зрительного и слухового восприятия; механической слуховой, зрительной и тактильной памяти; объем

  и концентрация внимания; наглядно-действенное и наглядно образное мышление. воображение;

- умеет зрительно ориентироваться в пространстве;

- скоординированы движения;

- имеет устойчивый интерес к познавательной деятельности;

- умеет взаимодействовать со взрослым, с другими детьми.

- умеет выражать желание играть в совместные игры и активно участвовать в них; принимать на себя роль водящего,

  выполнять элементарные правила игры: вовремя начинать и прекращать игровые действия;

- умеет выражать мысленно связно двумя – тремя предложениями, устанавливая причинно – следственные связи, отвечать  на вопросы взрослого.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Мониторинг проходит в форме диагностических занятий (октябрь – 1 занятие, май – 1 занятие). Открытые занятия для родителей. Оценка выполнения заданий проводится по разработанным автором программы критериям.

  1. Учебный план

Наименование

Направленность программы дополнительного образования

Возраст обучающихся

Срок обучения

Порядок предоставления услуг

Любознайка

Социально - педагогическая

3 – 4 года

1 год

1 раз в неделю

Наименование услуги

Количество занятий в неделю

Колличество занятий в месяц

Колличество занятий в год

Любознайка

1

4

28

  1. Рабочая программа

  1. Календарный учебный график

Содержание

Возрастные группы

2 младшая группа

3-4 года

Режим работы ДОУ

5 дневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 7.00 до 19.00

Выходные дни

Суббота, воскресенье

Праздничные дни

04.11.2021 - День народного единства

1.01.2022 – 10.01.2022 – Новогодние каникулы

23.02.2022 – День защитника Отечества

08.03.2022 – Международный женский день

01.05.2022 – 03.05.2022 – Праздник весны и труда

08.05.2022 – 10.05.2022 – День Победы

12.06.2022 – 14.06.2022– День независимости России

Количество возрастных групп

4

Начало учебного года

01.10.2021

Окончание учебного года

30.04.2022

Продолжительность учебного года в неделях

28 недель

Ι полугодие в неделях 2021г.

13 недель

ΙΙ полугодие в неделях 2022г.

15 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Количество НОД в неделю

1

Длительность НОД

15 мин

Максимальный перерыв между НОД

15 мин

Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки

15 мин

1-я половина дня

---

2-я половина дня

15 мин

Досуговая деятельность

в течение учебного года

совместно с воспитателями и специалистами ОУ по плану

Сроки проведения мониторинга

2 раза в год

Вводный: 05.10.2021 – 16.10.2021

Итоговый: 19.04.2022 – 30.04.2022

Работа в летний период

01.06.2022 – 31.08.2022

НОД в летний период не организуется.

  1.  Расписание

Наименование услуги

ФИО педагога

Время работы, дни недели

№ помещений

«Любознайки»

Кружок социально – педагогической  направленности

Смирнова С.Н..

Среда

16.00 – 16.15 Группа 1

16. 35 – 16.55 Группа 2 Пятница

16.00 – 16.15 Группа  3

        Изостудия

(1 здание)

Музыкальный зал

(2 здание)

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование базовых

тем

Всего

часов

Теоретических

Практических

1.

Формирование зрительно тактильного восприятия (обследование предмета)

(«Поисковая», результативная проба, практическое промеривание, умение прослеживать за движением, пользоваться указательным и соотносящим жестом в ходе предметных и орудийных действий, при сравнении объектов, а также формирование системы «взор - рука». Важно формировать зрительно – тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов первоначально на ощупь, и потом только рассматривает их)

8

3

5

2.

Формирование восприятия цвета.

(Работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно. На первом этапе ребенка учат сличению цветов дается инструкция: Дай такой же (по цвету) кубик, кружочек и т. д.).На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции. На третьем он сам называет тот или иной цвет )

7

3

4

3.

Формирование восприятия формы.

(Раскладывание предметов на «кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры. С помощью зрительного соотнесения восприятия формы ребенок учиться выполнять эти задания. Если у ребенка еще не сложились представления о форме предмета, то упражнения начинаются с различения шара, круга и их размеров. Действия сопровождаются речью.)

7

3

4

4.

Формирование восприятия величины.

(Различие и раскрепления понятий большой – маленький проводиться на различных играх – упражнения на конструктивную деятельность: постройки башен из кубиков, игры со сборными игрушками. В этих играх не только формируются представления о величине предметов, но и развивается манипулятивная деятельность рук, воспитывается последовательность действий, развиваются пространственные представления. Проводятся также игры с матрешками и пирамидками. )

6

2

4

28

11

17

Содержание базовых тем программы

№ п/п

         3-4 года

октябрь

1

«Давайте познакомимся»

подвижная игра «Поймай мяч и назови свое имя».

Танец по показу «Дружба»

игровое упражнение «Назови ласково»

дидактическая игра « Грустный и веселый клоуны»

2

«К зайчику в гости»

Мониторинг. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

полоса препятствий «По лесной тропинке»

игра – задание «Разложи кубики по коробкам» 

игра задание «Один и много»

игра- задание  «Мы по лесу идем»

3

«Как зайчик свою сказку искал»

игровое упражнение «Кто за кем»

игровое упражнение «Поможем зайчику собрать морковку и капусту»

упражнение «Равновесие»

подвижная игра «Зайка серенький сидит»

дидактическая игра «Разложи»

4

«Приключения Грузовичка»

Сказка

физминутка: «Пешеходы»

дидактическая игра «Да, нет» 

дидактическая игра «Светофор»

ноябрь

5

«Поможем бабушке и дедушке собрать урожай»

пальчиковая гимнастика
игра: «Собери урожай»

подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Танец: «Нам весело»

6

«Посылка от Мойдодыра» (совместно с родителями)

подвижная игра «Не хотим мы больше спать»

игра “У кого пена выше и пышнее? ”

подвижная игра «Мыльные пузыри»

рисование мыльных пузырей пластиковыми крышками.

7

«Путешествие в страну игрушек»

подвижная игра «Больше – меньше».

игра «Прятки»

игра «Разбитые тарелки»

игра «Подарки для кукол»

8

«Мама и детеныши»

игра «Наведи порядок»

игра «Чья мама?»

игра «От какого дерева листок»

декабрь

9

« Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

дыхательная гимнастика «Греем ручки»

загадки

игра «Составь домик»

10

« Путешествие в страну Человек »

игра «Скажи ласково и покажи»

загадки про  глаза, нос, уши

дидактическая игра «Отгадай, кто сказал? »

дидактическая игра «Угадай, что звучит? »

дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

11

«Зимнее путешествие»

психологический тренинг " Зимушка - зима"

тактильная игра-массаж " Собираемся на прогулку"

имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам"

упражнение  « Обведи снеговика»        

упражнения «Расскажи, что делают зверята»

упражнение «Найди  тень животного»

имитационное упражнение "Снежинки"

12

«Новый год у ворот» (совместно с родителями)

сюpпpизный мoмeнт «Угaдaй, чтo пoд плaткoм?»

упражнение   «Укрась елочку»

упражнение «Повесь огоньки на елку»

январь

13

«Путешествие в страну Всезнаек»

подвижная игра «Пройди – не задень»

дидактическая игра «Что звучало?»

дидактическая игра «Угадай на ощупь»

дидактическая игра «Вверх и вниз»

14

«Поможем Снеговичкам»

игра «Морковки для снеговиков»

игра «Шапочки для снеговиков»

подвижная игра «Снежки»

15

« Кто живет у бабушки»

дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

упражнение «Трава для коровы»

упражнение «Наполни кормушку для поросят»

дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

пальчиковая гимнастика «Овечки»

игра «Кого не стало»

февраль

16

«Транспорт»

дидактическая игра «Собери картинку»

упражнение «Капитан»

упражнение «Что? Где?»

17

«В гости к сказке»

загадки «Противоположности»

дыхательная гимнастика “Дышим, дышим”

физкультминутка «Вот мы репку посадили»

18

«Путешествие в страну Путаницу»

игра «Рассели животных»

«Загадки»

проводится игра – физкультминутка «Зайка серенький сидит»

упрпжнение «Помоги детенышу найти маму»

упражнение « Накорми животных»

19

«Будущие защитники Отечества»

разминка«Мы решили закаляться»

упрпжнение «Дорисуй»

задание « Разбери боеприпасы»

задание  « Соедини по точкам»

март

20

«Путешествие в страну Цветной Мозаики»

упражнение «Продолжи ряд»

упражнение «Выложи узор»

21

«Веселый  ветерок»

психогимнастика «Дружные ребята»

практическое упражнение «Вдох-выдох»

упражнение «Веселые и грустные щечки»

опыт №1 на ощущение давления воздуха

опыт №1 на ощущение давления воздуха

опыт№3 с бумажной салфеткой (снежинка)

подвижная игра «Ветерок»

опыт №4 с бумажными корабликами на воде

22

«Путешествие в страну Здоровейка на Паровозике – здоровья»

игра -эстафета «Разложи в обручи полезные и опасные предметы»

игра «Да, нет»

игра «Мячики по цепочке»

упражнение «Дорожки» (рисование по точкам)

упражнение «По извилистой тропинке»

23

«Зачем ежику колючки?»

дидактическая игра «Найди, что колется?»

подвижная игра «Ежик, ежик, помоги, яблоки грибочки разбери»

упражнение  «Дорожка»

упражнение « Разложи по росту»

танец « Маленький ежик четверо ножек» (по показу)

24

«Мчатся по небу ракеты»

физминутка  «Я хочу стать космонавтом»

задание  «Маршрут ракеты» (соедени по точкам)

задание «Найди тень ракеты»

апрель

25

«В гости к  Лесовичку»

игра  «Зайка серенький сидит»                         

игра « Какие предметы похожи на ежа»

игра «Накорми животное»

26

«Веселый цирк» (совместно с родителями)

игра «Афиша»

задание «Клоуны бегут по дорожке»

задание « Найди мою тень»

фокус с цветной водой

 упражнение собери картинку « Цирковые обезьянки»

27

«В школе Фиксиков»

упражнение «Скажи наоборот»

задание « Найди, где чей прибор»

упражнение «Дорожки»

упражнение «Кто спрятался»

упражнение « Сложи картинку»

28

«Путешествие по стране Любознайке»

игровое упражнение «Машины едут в гаражи».

дидактическая игра «Найди такую же».

подвижная игра «По ровненькой дорожке»

дидактическая игра «Разрезные картинки»

д/и«Разложи»

п/и «Найди свой цвет»

3.4. Взаимодействие педагога с родителями

Педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Основная цель работы с родителями воспитанников, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

План мероприятий взаимодействия с родителями

Месяц

Форма работы

Тема

Октябрь

Буклет

Презентация

Реклама кружка «Любознайки»

Ноябрь

Совместное  занятие

Создание группы  ВКонтакте. Размещение материалов на странице  группы  ВКонтакте

«Посылка от Мойдодыра»

«Любознайки»

По результатам мониторинга

Декабрь

Совместное занятие

Индивидуальные консультации

Размещение материалов на странице  группы  ВКонтакте

«Новый год у ворот»

По запросу родителей

«Воспитание ответственности и самостоятельности»

Январь

Фотоотчет в группе

«Я умею, я-могу!»

Февраль

Индивидуальные консультации

Размещение материалов на странице  группы  ВКонтакте

По запросу родителей

«Развитие познавательной сферы личности в младшем дошкольном возрасте»

 Март

Фотоотчет

Участие в конкурсе

«Добрые дела Любознаек»

«Первый аккорд» (коллективная  работа)

Апрель

Совместное занятие

«Веселый цирк»

4. Методическое обеспечение программы

Программа обеспечена методическими видами продукции: разработками игр, бесед, рекомендациями по проведению занятий, дидактическим материалом.

-авторские конспекты

-Методическое сопровождение учебной работы педагога:

-методика мониторинга усвоения воспитанниками учебного материала;

-авторские методики проведения занятия по конкретной теме;

-методика анализа результатов деятельности;

-Виды дидактических материалов.

-куклы Любознайка, Почемучка, клоунесса Ириска, Лесовичок

-предметные игрушки и предметные игры

-диагностический инструментарий для детей младшего дошкольного возраста по определению уровня интеллектуального развития.

-цветная мозаика (треугольники, пятиугольники, овалы)

-наборы картинок в соответствии с тематикой

-тематические раскраски, рабочие листы (тематические) 

-игровые наборы: цветная мозаика (треугольники, пятиугольники, овалы), пирамидки, кубики, пазлы и т. д.

-наборы геометрических фигур и форм

-игрушки разной величины и разные по качеству

-бросовый материал

-Используемая фонотека:

Музыка Железновой        

Классические произведения

Звуки природы

Детские музыкальные произведения

5. Материально-техническое обеспечение

Помещения:

-изостудия (основное здание)

-музыкальный зал (второе здание)

-столы и стулья по количеству детей

-напольное покрытие

-фланелеграф

-ноутбук

-музыкальный центр

-шкаф для хранения дидактических пособий, учебных материалов

-писчая и цветная бумага

-цветной картон

-карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки

-клей-карандаш, салфетки

7. Список литературы

1.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми младшего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983.- ООО е., ил.

2.Развивающие игры с малышами. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т.В.Галанова. Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240 е., ил.- (Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).

3.Дидактические игры и занятия с детьми младшего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новосёловой.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985.- 144 е., 4 л. ил.

4.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983.- 144 е., ил.

5.ВенгерJI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.

6.Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры и упражнения/Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. П анфиловой – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 64с.

7.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. - Учебно-методическое пособие. – Воронеж, 2008.

8.Картушина М.Ю.Коммуникативные игры для дошкольников: методическое пособие. М. изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2013 176.с.

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Концепция модернизации дополнительного образования        обучающихся        Российской Федерации до 2010 года.
  3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования обучающихся и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования обучающихся. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты обучающихся Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06- 1844.
  5. СанПиН        2.4.4. 1251-03 (введенные 20.06.2003г. Постановлением        Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).
  6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования обучающихся. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЧУДО - МИР» социально - педагогической направленности для дошкольников 6-7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ЧУДО - МИР» (далее - Программа) для детей 6 -7 лет социально - педагогической направленности составлена на...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Предмет: "Элементарные математические представления"Тема занятия: "Шар".Цель занятия : формировать предсталения о форме шар....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Звуковая мозаика» Направленность: социально-педагогическая

Овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста, обеспечение своевременного и полноценного речевого и психического развития.Формирование  речевой готовности ...