"Спасибо тебе, безымянный солдат!"
методическая разработка
Цель: Воспитание патриотических чувств у воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания воспитанников о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор воспитанников и способность сопереживать другим людям;
Побуждать воспитанников уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у воспитанников воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развивать память, внимание речь, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Родины в суровые годы;
Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к своему народу, к истории своей страны, уважение к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_tebe_bezymyannyy_soldat.docx | 416.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание патриотических чувств у воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развивать память, внимание речь, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Родины в суровые годы;
Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к своему народу, к истории своей страны, уважение к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предварительная работа: беседа «Пусть не будет войны никогда», Чтение рассказов о войне: «Буль – буль», «Огородники» и др., разучивание стихов к мероприятию.
Оборудование: Презентация. Шаблоны звезды, вечного огня, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята и гости! Ребята, сядьте правильно, внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу. Мы с вами собрались, чтобы провести (Слайд) мероприятие «Спасибо тебе, безымянный солдат», на котором узнаем, кто такие безымянные солдаты, за что им нужно говорить спасибо, почему их нужно помнить и гордиться ими.
- А, сейчас, ребята давайте тихонечко посидим и послушаем тишину.(Слайд) (Слушаем тишину)
- Что вы услышали, когда тихо сидели? (ответы)
- В тишине, ребята, слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка, взрыва бомб. (Слайд)
Какое это счастье, дети,
Что мы не ведали войны.
Не знали никогда на свете,
Как взрыв возник из тишины.
- (Слайд) Скоро будет 75 лет с тех пор, когда наступил долгожданный день победы в Великой Отечественной войне.
- (Слайд) А, сейчас, постарайтесь вспомнить, когда началась ВОВ? (ответы детей) (Щелчок - год начала войны)
- (Слайд) Это было теплое летнее утро 22 июня 1941 года, люди еще мирно спали, когда по радио прозвучало сообщение о том, что началась война.
- С кем воевал наш народ? (С фашистами, с немцами).
- (Слайд) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.
(Слайд) Все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества, своей Родины. Небывалый патриотический подъём охватил всех людей. Бросая свои мирные занятия, они шли на призывные пункты. Приходили старики, женщины просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.
(Слайд)
И встал народ, услышав зов страны, Читает Саша Яковлев. И на фронтах великой той войны Отважно шли солдаты в смертный бой, За нашу Родину. За нас с тобой.
- (Слайд) Людям приходилось учиться новым навыкам и осваивать новые профессии нужные для фронта, для войны.
Я буду показывать картинки с военными профессиями, а вы постарайтесь угадать профессию (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). (3 слайда о профессиях)
Но тяжело было не только на фронте: солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было и в тылу.
(Слайд) Мирные люди в тылу пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
(Слайд) Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. (Слайд) Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. (Слайд) На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. (Слайд) Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. (Слайд) Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (Слайд) Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. (Слайд) Это была страшная, жестокая, голодная война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. Она длилась долгих четыре года.
(Слайд) Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
(Слайд) По всей земле люди ждали мира. В России – русские, в Молдавии кто? – молдоване, во Франции кто? – французы, на Украине кто? – украинцы, В Беларусии кто? – беларусы, в Башкирии кто? – башкиры, в Армении кто? – армяне и т.д.
- (Слайд) Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами. (Слайд) Наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все: и наши, и немцы. (Слайд) 8 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. Война закончилась нашей победой. 9 мая был назначен Днем Победы. (Слайд)
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
День Победы! Праздник долгожданный! Читает Леша Земсков.
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
(Слайд) 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.
- Сейчас, все встали. (Слайд) Представьте, что вы солдаты, и вы идете на парад.
Физминутка
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
- (Слайд) За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день.
Сейчас еще живы те бабушки и дедушки, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились. Их называют ветеранами.
Сколько лет уж прошло, с той поры, Читает Леваев Владик.
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
(Берегинюшка)
- (Слайд) Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
- (Слайд) Но не все солдаты и офицеры вернулись с войны домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Иногда в тех местах, где велись кровопролитные бои и погибали сраженные пулями и осколками солдаты и офицеры — попросту не оставалось выживших, чтобы похоронить павших. (Слайд) Убитых хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии — а матери, сестры и дети ждали любимых с поля боя, надеясь на чудо, или получали сообщение: "Пропал без вести".
На фотографии в газете Читает Леваев Владик.
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем –
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли,
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
(Р. Казакова)
- (Слайд) На территории всей страны, где проходили боевые действия во время Великой Отечественной войны, — огромное количество могил и захоронений советских воинов, личность которых до сих пор не установлена.
Остался ты лежать, солдат, Читает Максим Земсков.
Под безымянным обелиском,
И продолжают до сих пор
Искать тебя родные в списках.
В день неизвестного солдата
Они тебе несут цветы,
Пропавшим сыном, мужем, братом
Для них сегодня станешь ты.
Стоят в России обелиски,
И к ним идут по всей стране,
Пусть в этот день они живущим
Напоминают о войне.
- (Слайд) Сколько их – неизвестных солдат – сложили свою голову, защищая Отечество?! Не сосчитать! Только одна Великая Отечественная война поглотила в своем пламени 8 миллионов человек, даже не спросив напоследок, как их зовут.
- Ребята, а как вы думаете, почему так говорят – «Неизвестный солдат», «Безымянный солдат»? У него что, нет имени? Ведь у каждого когда-то было имя. (Ответы детей).
- Правильно, это солдат, имя которого неизвестно, так как он погиб во время боя, и никто не смог сказать, как его зовут, в каком он был звании, где его близкие. (Слайд) В память о каждом из безымянных героев установлен памятник неизвестному солдату по всей стране и за ее пределами.
(Слайд) Держись, Алеша! Читает Денис Вельмяйкин.
В чужих краях, на площадях и в парках, Где шли бои, у гор чужих и рек, Они стоят - упавшие в атаках, Они стоят - воскресшие навек!
За их спиной гранитные знамёна, А на руках и дети, и цветы.. И помнят всех упавших поимённо, Они стоят - как памяти посты И не уйдут ни днём они, ни ночью, Не бросят пост под снегом и дождём!.. Держись, Алёша! Бой ещё не кончен, Дождись, Братишка - мы к Тебе идём! Всё краше жизнь в спасённых ими странах, И всё скупее речи и венки... Ещё вчера - любимы и желанны, Уже сегодня - будто бы враги!.. Пусть не сотрутся памятные даты, Врезаясь в мир тревожною строкой! Они стоят, советские солдаты - Не тяготятся должностью такой!..
- Ребята, скажите, а зачем нужны памятники безымянным солдатам? (Ответы детей).
- Памятники нужны, чтобы сохранить память. Она священна. Ведь эти солдаты защищали нашу Родину и нас, мы должны быть благодарны им за мирное небо над нашей головой. Памятники это отражение благодарности потомков, символ памяти и уважения ко всем погибшим солдатам, чьи останки так и не были идентифицированы. 3 декабря отмечают День неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны неизвестных солдатах.
(Слайд) В России всем от мала до велика известна могила Неизвестного солдата у красной стены Московского Кремля. Это одно из значимых мест нашей страны.
(Слайд) Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие своих дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.
«Неизвестный солдат «. (Ю. Коринец) Читает Саша Яковлев.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.
- (Слайд) В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в белых журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далёкой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными.
Читает Коля Черентаев (Слайд) Журавли. Р. Гамзатов
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый –
Быть может это место для меня.
Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
- (Слайд) В этом году наша страна празднует знаменательную дату - 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне. По всей стране пройдут торжественные мероприятия, где будут чествовать ветеранов Великой Отечественной войны и (Слайд) вспоминать солдат погибших на войне за Родину, имена которых известны и (Слайд) безымянных солдат, имена которых до сих пор остаются неизвестными.
Память о погибших на войне известных и неизвестных солдатах, хранит вечный огонь. Это символ нашей вечной памяти, потому что подвиг защитников отечества бессмертен. Он горит у сотен мемориалов по всей России, в каждом городе.
В память о погибших воинах предлагаю вам изготовить своими руками вечный огонь. (Слайд)
(Дети изготавливают вечный огонь из готовых шаблонов.)
Прежде чем будем делать «вечный огонь» давайте вспомним правила безопасности во время работы с ножницами и клеем. (Слайд)
Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Ножницы клади кольцами к себе.
3. Подавай ножницы кольцами вперёд.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
- А, сейчас, давайте подготовим наши пальчики к работе. (Слайд)
Пальчиковая гимнастика
Скоро праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)
- У каждого из вас шаблоны (макет) звезды и шаблоны «языков» пламени. Возьмите шаблон звезды. (Слайд)
1.Согните шаблон звезды по длинным осям вовнутрь. 2.Расправьте шаблон. 3.Согните шаблон звезды по коротким осям наружу. 4.Расправьте шаблон. 5.Придайте шаблону форму объемной звезды благодаря получившимся линиям сгиба. 6. Отгибаем линии, которые будем приклеивать к основанию.
7.В середине звезды вырезаем небольшое отверстие.
- У каждого из вас шаблоны «языков» пламени разных размеров из гофрированной бумаги. (Слайд) ( Размеры: 3шт.- 12х4; 3шт.- 9х4; 3шт.-7х3.)
1.Берем самые длинные полоски, соединяем их.
2.Вокруг длинных полосок крепим полоски меньшего размера. 3.По краю пламени будут располагаться самые короткие полоски.
Вставляем «языки» пламени в отверстие и фиксируем их с помощью клея.
Готовый Вечный огонь приклеиваем к потолочной плитке.
- Какие замечательные макеты у вас получились ребята!
- (Слайд) Мы не устанем повторять слова благодарности в адрес солдат. Низкий поклон им за Победу, за мир, за будущее нашей Страны!!!
(Слайд)
Еще тогда нас не было на свете, Читают Я.С., Ч.К., Л.В., В.Д.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
- А, сейчас, послушаем песню «Безымянный солдат" (Слайд) О. Полякова.
1.Мы часто играем в солдатики Поют дети Л.В., Я.С. Беспечно игрушки бросая, И только порой фотографии Расскажут о том, что когда-то Была война великая Вторая Мировая
Что б нам играть в солдатики солдаты умирали Сражаясь за свободу шли люди воевать И в светлый майский праздник мы будем вспоминать Всех тех, кто жизни отдал за счастье на земле Их подвиг благородный дал жизнь тебе и мне
2.Когда на уроках истории Мы учим сражений тех даты Встают перед нами мальчишки, Что призваны были в солдаты
На плитах гранитных остались Имен тех мальчишечьих списки Они когда-то школьники Отныне обелиски
И в новый век нельзя нам об этом забывать И в светлый майский праздник мы будем вспоминать Всех тех, кто жизни отдал за счастье на земле Их подвиг благородный дал жизнь тебе и мне
Спасибо тебе, безымянный солдат За звезды в безоблачном небе, Спасибо за смех улыбку ребят, За солнце за мир за победу
Спасибо тебе, безымянный солдат За звезды в безоблачном небе, Спасибо за смех улыбку ребят, За солнце за мир за победу
Спасибо за смех улыбку ребят, За солнце за мир за победу
- А теперь, нам осталось подвести итог всему увиденному и услышанному. (Слайд)
- Кто запомнил тему нашей встречи?
- Почему она так звучала?
- Каких солдат называют безымянными?
- Зачем нужен вечный огонь? (хранить память о солдатах)
- (Слайд) Никогда не забудется подвиг солдата, стоящего насмерть. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству. Память о погибших будет вечна!
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/spasibo-tiebie-biezymiannyi-soldat-1
http://refdt.ru/docs/445/index-35946-1.html
https://www.infouroki.net/klassnyy-chas-v-4-klasse-3-dekabrya--den-neizvestnogo-soldata.html https://www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2535
http://sochineniee.ru/shkolnoe-sochinenie-na-voennuyu-temu-zdravstvuy-neizvestnyiy-soldat/
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/spasibo-tiebie-biezymiannyi-soldat
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/igra-zanyatie-yunye-zashchitniki-strany-6692/
https://fb.ru/article/192383/kak-sdelat-vechnyiy-ogon-svoimi-rukami---poetapnyiy-master-klass
https://otmetim.info/stixi-o-vojne/
https://muzmix.com/catalog/p_rus/1213/61441
https://kssovushka.ru/zhurnal/3/130-poyasneniya-k-prezentatsii-didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-doshkolnikov-na-temu-23-fevralya/
Сгибаем шаблон звезды по пунктирным линиям вовнутрь.
Отгибаем линии, которые будем приклеивать к основанию.
Вид объемной звезды с лицевой стороны.
слегка растягиваем пальцами будущие "языки" пламени.
Собираем пламя: сначала берем самые длинные полоски, соединяем их.
Затем вокруг них крепим полоски меньшего размера. По краю пламени будут располагаться самые короткие полоски.
В середине звезды вырезаем небольшое отверстие.
Вставляем «языки» пламени и фиксируем их с помощью клея.
Готовый Вечный огонь приклеиваем к потолочной плитке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мультимедиа урок 2015», Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. "Слава тебе победитель солдат!"
На основе опыта своей работы в данном пособии я представляю разнообразные формы образовательной деятельности по теме «Великая отечественная война - 70 лет Победы». Использование ИКТ в пособие сп...
Брошюра "Слава тебе победитель солдат"
Брошура ко Дню 70-летия Великой Отечественной Войны....
"Спасибо тебе, мамочка моя!"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе, посвященной ко Дню Матери...
Сценарий "Спасибо тебе, Осень, за эту красоту"
Осенний утренник для старших групп...
Педагогический проект "Спасибо тебе, моя мама, за что, что ты есть на свете"
Презентация по теме педагогического проекта в младшей группе "Спасибо тебе, моя мама, за что, что ты есть на свете"....
Конкурс рисунков «Спасибо тебе солдат»
В районном конкурсе рисунков «. Спасибо тебе солдат» приняла участие наша воспитанница из средней разновозрастной группы Адаева Камилла. ...
Мастер-класс для дошкольников по аппликации «Спасибо тебе, мамочка!»
Самое первое слово, ласкающее слух до конца жизни. Самые нежные и заботливые руки. Самое доброе и отзывчивое сердце. Поэтому день матери — это особенный праздник, ...