«Мультимедиа урок 2015», Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. "Слава тебе победитель солдат!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
На основе опыта своей работы в данном пособии я представляю разнообразные формы образовательной деятельности по теме «Великая отечественная война - 70 лет Победы». Использование ИКТ в пособие способно преобразить формат обучения, сделав учебный процесс для дошкольников более эффективным и привлекательным. Мультимедиа технологии позволяют детям изучать материал в необходимой для них последовательности, интригует, у них появляется мотивация, ребенок чувствует потребность в знаниях, ему не терпится узнать, что будет дальше, а педагогу устанавливать темп усвоения материала детьми. Меняется роль воспитателя в образовательном процессе, он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.
Данное посибие было представлено на районный конкурс методических разработок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В конкурсе работа заняла первое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediourok.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мультимедиа урок 2015»,
Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме
Ф.И.О. автора: Грачева Юлия Вениаминовна
Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования
Усть – Лабинского района
Должность: Воспитатель старшей группы
Контактный телефон: 8-918-629-49-14
Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап)
Приветствие. Передай улыбку соседу (по кругу).
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг и передайте друг другу свою улыбку. Начнем с Маши, а закончим мной.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!
И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно.
(дети садятся на стульчики перед мультимедиа)
Ребята, когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?(ответы детей)
- хочется делать добрые дела
- хочется летать от счастья
- хочется веселиться
- идти в поход
А что выберете собой в поход? ( рюкзак с вещами)
(воспитатель показывает картинке на интерактивной доске)
2-й: Посмотрите такой ли это рюкзак? Ребята, что же в этом рюкзаке, как вы думаете?
3-й: Кто же носит эту форму, кому она принадлежит?
4-й: А кто такие солдаты?
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Армия. У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она уже не раз защищала свой народ от захватчиков.
5-й: Дидактическое упражнение «Назови пословицу». Ребята, давайте вспомним пословицы о войне, я начну, а вы продолжите: «Сам погибай,… а товарища выручай», « Один в поле… не воин», За правое дело… стой смело», «Жить,… Родине служить», «Кто оружием умело владеет… тот врага одолеет». Как вы понимаете такую пословицу: «Если армия сильна, непобедимая страна». А какими должны быть защитники отечества?
6-й: Какой праздник скоро мы будем отмечать? Почему именно 9 мая отмечают праздник-День Победы? Кого мы чествуем в этот торжественный день? Каждый год наши улицы в этот день расцветают улыбками радости, пышными букетами, яркими шарами, звучит торжественная музыка, а вечером небо вспыхивает яркими огнями победного салюта.
7-й: В этот радостный день мы поздравляем ветеранов войны. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни не ради наград и медали, а ради того, чтобы мы с вами, дорогие ребята, могли жить, учиться, и быть счастливыми!
Солдаты защищали нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе. Назовите, в каких родах войск они служили?
8-й: Кого вы здесь видите, ребята? Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Наша страна очень большая, ее границы проходят не только на суше, но и на море и в воздухе.
9-й: Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.
Как вы думаете, почему наши солдаты - ветераны победили в этой страшной войне? Правильно, настоящий солдат должен быть не только смелым и сильным, но и умным, сообразительным. Поэтому в армии проходят занятия, учения. И мы сейчас побываем на одном из них.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Дидактическая игра «Шифровка разведчиков»
10-й: Вы, солдаты, знания покажите,
Об ответе правильном доложите.
Получена разведчиков шифровка,
Ее не в силах враг расшифровать,
Но наш связист и правильно и ловко
Сумеет ключ к ней верный подобрать.
Посмотрите, два конверта, один для мальчиков другой для девочек, в них разрезные картинки военной техники, сейчас вам нужно быстренько собрать из частей целое. Что у вас получилось? (самолет, танк и пушка,корабль )
11-й: Ребята, а кто такие саперы? Правильно, это солдаты, которые находят и обезвреживают мины.
Не слышен уж бой снарядов, закончен бой.
И только саперы идут неизвестной тропой.
Усталые люди спокойно уснут, если саперы мины найдут.
Дети с завязанными глазами собирают кубики, рассыпанные по полу. Приглашаем собрать мины сначала девочек, затем мальчиков. Кто соберет больше? Считаем количество кубиков в корзине (девочки обезвредили … мин, мальчики обезвредили … мин)
Ребята, кто-нибудь знает, что посылали солдатам на фронт оставшиеся в тылу? Давайте соберем такую посылку «для фронта», вам надо отобрать картинки с изображением предметов необходимых солдату на войне для личных нужд.
Дидактическая игра «Посылка на фронт» (кисет, махорка, мыло, зубная паста, алюминиевая кружка, портянки, нательное белье, теплые вещи).
12-й: Ребята, какая военная техника была во время Великой Отечественной войны?
Кто служил на танке? – танкисты
Кто летал на военной авиации? - военные летчики
Кто служил на корабле? – моряки, капитаны
Кто управлял военным грузовиком?- шофер
Кто служил на подводных лодках? – подводники
Логоритмика (под звуки военного марша)
По порядку стройся в ряд, пограничников отряд. (Ходьба на месте)
Кто шагает дружно в ногу? Пограничникам дорогу. (Ходьба по кругу)
Узкая дорожка на пути, нужно змейкой нам идти. (ходьба «змейкой»)
Низкие ветви впереди. Как под ними нам пройти? (ходьба на корточках)
Высокие деревья на пути, выше руки потяни. (ходьба на носочках)
Впереди видна река-глубока и широка.
Изготовить нужно плот, по воде он поплывет. (Дети становятся парами, двигают руками вперед-назад, имитируя движения пилой)
Вот-вот-вот-вот построили мы плот. (хлопки в ладоши)
13-й: Кто такие патриоты? Это люди, любящие свою родину, готовы отдать за нее свою жизнь. Ребята, можно ли солдат ВОВ назвать патриотами? Почему вы так считаете?
Отважные солдаты бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха, до последней капли крови!
Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая его врагам. Девиз наших солдат стал знаменитыми словами» «Ни шагу назад!»
В памяти ветеранов никогда не забудется событие, как Великая Отечественная война. Вам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям.
Ребята, а сейчас присаживайтесь удобнее на стульчики. Я приглашаю вас посмотреть видео хронику о Великой отечественной войне и долгожданной победе.
Презентация « ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ И ПОДВИГЕ СОЛДАТ! »
Комментарий к слайдам.
1-й слайд. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибает люди. Разрушаются жилые дома, промышленные здания…
Но это не идет, ни в какое сравнение с тем, какой была. Вторая мировая война.
2-й слайд. Уважаемые дети! Вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. В 1945 году наш русский народ одержал Великую победу во второй мировой войне. Ужас и потери. Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году весь мир.
Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
3-й слайд. Слово «Великий», означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа физических и духовных сил.
4-й слайд. Отечественной войной она называется потому что, эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу!
5-й слайд.
Кружили над полем вороны,
Желтел облетающий лес,
И линия обороны
Москвы проходила здесь.
6-й слайд.
Воронки, окопы, траншеи,
Разрывы мин и гранат-
Здесь жизней своих не жалея,
Погибли сотни солдат.
7-й слайд.
Мощь свою собрав в кулак огромный,
Сокрушил захватчиков народ.
Эта битва стала переломной,
Изменив войны великий ход.
8-й слайд. Дорогие ребята! Представьте себе, что тьма, где сейчас улиц, парки, площади, скверы, шестьдесят пять лет назад щетинились колючей проволокой противотанковые заграждения, темнели глубокие траншеи, рвы, окопы. Тысячи бойцов отдали жизни, защищая Родину. Среди них были, может быть и ваши деды!
9-й слайд. Отважные солдаты бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха, до последней капли крови!
Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая его врагам. Девиз наших солдат стал знаменитыми словами» «Ни шагу назад!»
10-й слайд. Война изувечила судьбы маленького поколения, в то жестокое и беспощадное время. Многие дети остались сиротами, их родители погибли или потерялись во время бомбежек либо попали в плен к немцам. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по несколько часов подряд работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Дети, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, пытались ободрить добрым словом. Они писали письма солдатом, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые варежки, носки, шарфы.
11-й слайд. Наши четвероногие друзья – собаки и лошади, помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками. Не зря собаку называют верным другом. Она умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. И никогда не бросит хозяина в беде, не предаст его!
Как же помогали эти умные животные красноармейцам в боях Великой Отечественной войны?
Их запрягали в упряжки, на которых лежали раненые бойцы. На собачьих упряжках с полей боев собаки вывезли около двух миллионов раненных. С сумкой медикаментов на спине они подбирались к раненным и те могли перевязать себе рану. Они искали мины и даже подрывали вражеские танки.
Лошади особенно помогали бойцам в начале войны, когда не хватало грузовых машин и мотоциклов. Они тащили пушки, боеприпасы, оружие, везли к местам боев. Специально обученные кавалерийские лошади, не боялись ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях.
12-й слайд. Ровно 70 лет назад 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Люди с цветами смеялись и плакали, обнимали друг друга. Это, и в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших
13-й слайд. Героев Великой Отечественной войны очень много. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись кровавые бои, есть могилы, мемориалы и памятники.… Возле них горит «вечный огонь», люди к ним возлагают цветы.
14-й слайд. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату государственный праздник, который посвящен Дню Победы. Каждый год наши улицы в этот день расцветают улыбками радости, пышными букетами, яркими шарами, звучит торжественная музыка, а вечером небо вспыхивает яркими огнями победного салюта.
В этот радостный день мы поздравляем ветеранов войны. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни не ради наград и медали, а ради того, чтобы мы с вами, дорогие ребята, могли жить, учиться, и быть счастливыми!
15-й слайд. Никто не забыт, ничто не забыто!
Увы! Ветераны войны состарились тех пор. Живых участников войны остается с каждым годом все меньше и меньше. Ребята мы должны быть благодарны им за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Так давайте будем достойны своих дедов и прадедов!
16-й слайд.
«Великая победа!»
Первый день мира
Душистая густая тишина,
Ни выстрел не звучит, ни взрыв.
Сегодня утром кончилась война,
И хоть кругом чужая сторона
Я чудом уцелел, я жив!
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
14-й: Как отмечают День Победы?
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
15-й: Самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
16-й: Ребята, кто из вас видел салют? На что похож салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
17-й: Что изображено на этих иллюстрациях? Какие цвета использованы при изображении салюта? Почему художник выбрал именно темный фон? Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему?
Ребята, хотите и вы нарисовать праздничный победный салют в честь праздника Победы, посвященного 70-летию Победы «Мы голосуем за мир! ».
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .
Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .
18,19-й: Этапы работы
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
(Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера). Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
Скажите, какая из картин получилась самая яркая? Что вы рисовали? Для чего? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? Все ли у нас получилось?
Какому празднику посвящена эта выставка?
Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня нового узнали, что рисовали, какому великому празднику посвящена эта выставка.
Что и кого мы имеем в виду, когда говорим: « Никто не забыт, ничто не забыто!» Я надеюсь, что сегодня наша встреча оказала для вас большую ценность. И каждый из вас с гордостью скажет спасибо всем ветеранам и тем, кто погиб на войне и не вернулся к родным, за счастливое детство и мирное время в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Слава победителям!", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этот методический материал - сценарий спортивного развлечения поможет инструкторам по физической культуре в ДОУ интересно организовать и провести спортивное развлечение, сформировать у дошкольников па...
Статья о победе в краевом конкурсе "Мультимедиа урок 2015", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Статья о моей победе в краевом конкурсе "Мультимедиа урок 2015"...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
Всероссийский творческий конкурс для педагогов, посвященный 70-летию Победы В Великой Отечественной войне "Уроки мужества"
Публикация в Всеросийском конкурсе. Работа в виде призентации...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...