Проект в подготовительной/старшей группе «Чудо песок». 2019 г.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Правдина Наталья Алексеевна

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. 

Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.

Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_pesok_2.docx754.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» городского округа Ступино

Московской области

Проект

в подготовительной/старшей группе

«Чудо песок»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Правдина Н.А.  

2019 г

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.  

Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.

Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;

Образовательная область «Коммуникативное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.

Образовательная область «Социализация»: развитие умения работать в малых группах;

Образовательная область «Художественное творчество»: приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (песочная аппликация).

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность:  2 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной/старшей группы.

Тип проекта: исследовательский, игровой.

Актуальность:

        Песок   нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песочница позволяет ребёнку или целой группе детей реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.   Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. 

В основе проекта лежат следующие принципы:

1. Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие и обеспечение единства воспитательных и развивающих целей и задач. 

2.  Принцип индивидуально дифференцированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также особенностей группы в целом.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята узнают о свойства песка.

2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.

3. Дети научатся проводить простейшие опыты.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7.Дети получают удовольствие от деятельности с взрослыми и сверстниками.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

  1. Выявление первоначальных знаний детей о песке.
  2. Подбор программно-методического обеспечения.
  3. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

2 этап.

Работа с детьми:

1.Проведение игр с песком.

2.Проведение игровых занятий.

     3.Опытно – экспериментальная деятельность.

Работа с родителями:

      Консультация.

3 этап.

 Презентация выставки детских работ.

Приложение 1.

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

https://vk.com/id333495727

Приложение 2

 Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи

«Песочное чудо»

(подготовительная/ старшая группа)

https://vk.com/id333495727 

Приложение 3 

Опытно- экспериментальная деятельность.

 http://мадоукалинка.рф/index.php/novosti/60-2011-08-18-12-59-33/3187-igry-eksperimenty-s-peskom

Приложение 4

Консультация для родителей

«Песочные игры»

 http://мадоукалинка.рф/index.php/dlya-vas-roditeli/konsultaczii-dlya-roditelej

Приложение 5

Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»

http://мадоукалинка.рф/index.php/dlya-vas-roditeli/konsultaczii-dlya-roditelej/3186-2019-08-17-13-23-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице.

Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице....

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»...

Конспект НОД в средней группе на тему "Чудо - песок"

Цель: Сформировать представение детей о песке...

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР...