Проект в подготовительной/старшей группе «Чудо песок». 2019 г.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.
Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.
Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_pesok_2.docx | 754.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» городского округа Ступино
Московской области
Проект
в подготовительной/старшей группе
«Чудо песок»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Правдина Н.А.
2019 г
Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.
Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.
Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;
Образовательная область «Коммуникативное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.
Образовательная область «Социализация»: развитие умения работать в малых группах;
Образовательная область «Художественное творчество»: приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (песочная аппликация).
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной/старшей группы.
Тип проекта: исследовательский, игровой.
Актуальность:
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песочница позволяет ребёнку или целой группе детей реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла.
В основе проекта лежат следующие принципы:
1. Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие и обеспечение единства воспитательных и развивающих целей и задач.
2. Принцип индивидуально дифференцированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также особенностей группы в целом.
Предполагаемые результаты:
1. Ребята узнают о свойства песка.
2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.
3. Дети научатся проводить простейшие опыты.
4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы.
5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
7.Дети получают удовольствие от деятельности с взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
- Выявление первоначальных знаний детей о песке.
- Подбор программно-методического обеспечения.
- Пополнение предметно - развивающей среды группы.
2 этап.
Работа с детьми:
1.Проведение игр с песком.
2.Проведение игровых занятий.
3.Опытно – экспериментальная деятельность.
Работа с родителями:
Консультация.
3 этап.
Презентация выставки детских работ.
Приложение 1.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
https://vk.com/id333495727
Приложение 2
Конспект занятия
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи
«Песочное чудо»
(подготовительная/ старшая группа)
https://vk.com/id333495727
Приложение 3
Опытно- экспериментальная деятельность.
http://мадоукалинка.рф/index.php/novosti/60-2011-08-18-12-59-33/3187-igry-eksperimenty-s-peskom
Приложение 4
Консультация для родителей
«Песочные игры»
http://мадоукалинка.рф/index.php/dlya-vas-roditeli/konsultaczii-dlya-roditelej
Приложение 5
Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»
http://мадоукалинка.рф/index.php/dlya-vas-roditeli/konsultaczii-dlya-roditelej/3186-2019-08-17-13-23-21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария на спортивно-тематический досуг в средней группе " Наш Чудо Песок"
сценарий к досугу....
Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице.
Спортивно- тематический досуг "Наш чудо песок" в младшей группе на улице....
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»...
Конспект НОД в средней группе на тему "Чудо - песок"
Цель: Сформировать представение детей о песке...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР...