Пальчиковый театр как средство развития речи у дошкольников
статья (подготовительная группа)

Шагурина Татьяна Ивановна

Пальчиковый театр  являестя средством всестроннего развития дошкольника. Он позволяет разивать речь и познавательную сферу, обогащать коммуникативные навыки ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковый театр как средство развития речи у дошкольников

В дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мелкой моторики. Учёными доказано, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и развитием речи. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой цент также активизируется.

Пальчиковый театр позволяет тренировать движения пальцев и всей кисти руки, стимулируя развитие ребёнка. Игры с пальчиковыми кукольными персонажами развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют усидчивости и координации движений, формируют пространственную ориентировку, обогащают словарный запас.

В нашей группе мы проводим театрализовано-игровую деятельность два раза в неделю. Для этого отбираем доступные по содержанию, но не большие по объёму тексты. Основу составляют любимые русские народные сказки, потешки, стишки.

Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук мы сочетаем движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, применяем изолированные движения каждого из пяти пальцев. В процессе игры дети могут свободно надевать куклы на палец, поворачивать их вправо и влево, покачивать куклами из стороны в сторону. При этом игра невозможна без озвучивания сказочной истории.

В качестве материала для пальчиковых игрушек можно использовать нитки, бумагу, ткани:

         

Этапы работы с пальчиковым театром:

1 этап. В театрализации пальчиковых игр мы отбираем доступные по содержанию, небольшие по объёму тексты. Знакомим детей с художественным произведением.

2 этап. Показ иллюстраций, картинок, игрушек по данному литературному произведению, когда мы определяем характер героя, его внешний вид.

3 этап. Подбор совместно с детьми театральных кукол к данному произведению. Прежде всего, ребенка нужно познакомить с фигуркой, затем надеть куклу на пальчик и оживить ее.

4 этап.

Показ способов управления куколками. Здесь важно показать детям упражнения с куклами: наклон - здороваются, приподнять - опустить - куколка пляшет, покачать из стороны в сторону - куколка сердится и т. д.  

Этап 5.

Разыгрывание отдельных эпизодов по литературному произведению.

Таким образом, пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств развития мелкой моторики, влияющей на развитие речи. Мы можем видеть, что, играя с пальчиковыми куклами, улучшаются эмоциональный фон, координация движений, расширяется словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.

Развитие речи посредством пальчикового театра...

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста....

Пальчиковый театр как средство развития речи детей дошкольного возраста

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошк...

"Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"

Консультация для родителей "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"...

Пальчиковый театр как средство развития речи

Исследования психики детей подтверждают, что тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают плодотворное влияние на развитие головного мозга. Если у ребёнка...

Проект на тему "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей раннего возраста".

quot;пальчиковый театр как средство развития речи у детей раннего возроста...