Творческий проект "Никто не забыт - ничто не забыто"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска
НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Творческий проект
(23.03. по 07.05.2015г.)
Номинация «Патриот»
Кузьмич Гольфия Шамильевна, воспитатель,
соответствие занимаемой должности
электронный адрес maklakovogulj@mail.ru
Серебрякова Людмила Анатольевна, воспитатель,
соответствие занимаемой должности
Лесосибирск-2022
Актуальность:
Приоритетной задачей «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины [5].
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства [2]. Ребёнок не рождается нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества у него разовьются зависит от родителей и окружающих его взрослых, от их примера и искреннего отношения к происходящим событиям, от средств и методов воспитания, от условий, в которых живёт ребёнок.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому нами выбрана тему проекта «Никто не забыт - ничто не забыто».
Новизна
Обновление содержания нравственно-патриотического воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания высоконравственной личности и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федерального государственного образовательного стандарта.
Цель
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи педагога
Задачи социально-коммуникативного развития:
- развивать моральные и нравственные ценности, принятые в обществе, по отношению к российской армии, ветеранам ВОВ, защищавшим нашу Родину от врагов и, трудившимся в тылу людям;
- формировать чувство гордости за свою страну, за солдат, победивших фашизм и отстоявших мир;
- расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, с сотрудниками городского выставочного зала, музея и библиотеки посредством участия в реализации проекта.
Задачи познавательного развития:
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, в том числе о Дне Победы;
- развивать интерес и любознательность детей к подвигам защитников Родины в годы ВОВ;
- укреплять самосознание, познавательную мотивацию ребёнка путём включения в диалоги по обсуждению текстов о ВОВ;
- формировать познавательные действия, инициативность посредством участия дошкольников в играх патриотической направленности.
Задачи речевого развития:
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- знакомить с книгами и иллюстрациями о ВОВ;
- обогащать активный словарь военными терминами, названиями разных родов войск;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям литературных произведений.
Задачи художественно-эстетического развития:
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, аппликационной, конструктивно-модельной, музыкальной), посвященной ВОВ;
- развивать воображение и творческую активность при выполнении работ.
Задачи физического развития:
- создавать условия по развитию мелкой моторики обеих рук;
- способствовать овладению подвижными играми, играми с правилами, направленными на развитие физических качеств, выносливости, внимания, целенаправленности и само регуляции.
Цели ребёнка по реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Проявление активности, инициативы и творчества во время участия в играх военной тематики, подготовки к концерту для ветеранов и детей войны, при выполнении работ по оформлению холла детского сада по теме «Нам нужен Мир», поздравительных открыток, акциях.
- Понимание содержания рассказов ветеранов и детей войны, текстов, иллюстраций, картин о ВОВ, выражение эмоционального отношения, сочувствия, гордости к увиденному и услышанному.
- Понимание заданий, осознание услышанного, размышление, формулирование ответов, проектирование плана выполняемой работы, высказывание самостоятельных выводов, доброжелательное взаимодействие с детьми, оказание помощи другу или принятие помощи от товарища, испытание чувства удовлетворенности от выполненной работы.
- Рассказывание родителям и друзьям о новых знаниях, впечатлениях, о подготовке и выступлении перед ветеранами.
- По возможности, участие во всероссийских акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Поздравь ветерана» с целью сохранения в каждой семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны и приобщения к подвигу дедов и прадедов, победивших фашизм.
Методы
- Игровые: дидактические игры «Как называется военный?», «Назови город-герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» и др.; подвижные игры «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Минное поле», драматизация «Солдаты у костра»;
игровые приёмы:
- загадывание и отгадывание загадок военной тематики;
- создание игровой ситуации;
- введение элементов соревнования.
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки «Военный госпиталь»;
приёмы словесного метода:
- вопросы;
- объяснение, пояснение;
- педагогическая оценка.
- Наглядные: показ репродукций картин художников, видеоклипов «Прадедушка», «Минута памяти», предметов обихода солдат;
приемы наглядного метода:
- показ способов действий;
- показ образца.
- Практические: моделирование (военная техника: самолет, танк; понтонный мост); имитация «пройди тихо, как разведчик», «перевяжи раненого» и т.д.
Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Технологии:
- проектно-исследовательской деятельности (эмоционально-нравственного отношения к действиям военных в ВОВ):
- проблемно-игровые ситуации («Разведчики на задании», «Собери военную технику»);
- информационно-коммуникативные технологии.
Содержательный блок
№ | Этапы проекта | План действий | Сроки реализации | Ответственные |
I | Подготовительный | - Выбор темы проекта. - Постановка цели и задач. -Создание творческой группы (родители (прил.2), сотрудники ДОО и учреждений. -Подбор художественных произведений и иллюстраций о войне, дне Победы. -Разработка сценария итогового мероприятия - праздничного концерта в доме ветеранов «Встреча с детьми войны» (прил.1) | Март м-ц | Воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОО, музея, выставочного зала, библиотеки. |
II | Основной | Беседы: - «Почему война называется Великая Отечественная?» - «Мальчики - будущие защитники Родины» - «Герои в нашей семье» - «Животные на войне» - «Что я знаю о Великой Отечественной войне». Знакомство с художественной литературой: - Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников. - Разучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», «Герои». - Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Продуктивная деятельность: - Аппликация: праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики». Музыкальное воспитание: - Прослушивание песен по теме - Просмотр видеоклипа «Прадедушка», «Минута памяти». - Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
- Сюжетно - ролевая игра «Мы - военные». -Дидактические и подвижные игры военной тематики для дошкольников.
- Беседа на тему «Мы помним». | Апрель м-ц | Воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОО, музея, выставочного зала, библиотеки. |
- Консультация психолога «Как рассказать детям о войне» - Советы педагога родителям «Как рассказать детям о войне. - Консультация «Самые распространенные ошибки в беседах о войне». - Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». | ||||
III | Результативный | - Сплочение и укрепление сотрудничества с родителями воспитанников, с сотрудниками городского выставочного зала, музея и библиотеки посредством участия в реализации проекта. - Создание рукописной книги об участниках ВОВ - близких и родных воспитанников. - Оформление холла детского сада по теме «Нам нужен Мир», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка. - Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Вперед к победе!», «9 Мая». - Выставка детских работ, изготовление открытки и наглядности для участия в акциях «Поздравь ветерана», «Окна Победы», «Бессмертный полк». - Участие детей и родителей в празднике, посвященном Дню Победы, праздничный концерт «Встреча с ветеранами и детьми войны». Трансляция презентации «Никто не забыт - ничто не забыто!». | Апрель - май | Воспитатели, дети, родители, сотрудники ДОО, музея, выставочного зала, библиотеки. |
Литературные и интернет-источники
- Мария Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет», «Мозаика-Синтез», Москва, – 2010г.
- Новоселова О. П. Патриотическое воспитание детей как психолого-педагогическая проблема дошкольного образования / О. П. Новоселова. - Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - С. 35-38.
- «Православие и мир». Ежедневное интернет-издание. https://www.pravmir.ru/pesni-o-vojne-1941-1945/
- «Стихомания» http://www.stihomaniya.ru/2014/10/dlja-detej-trutneva-stikhi-front.html
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...
Информационно – творческий проект «Никто не забыт - Ничто не забыто!
Участие в параде, посвященному празднованию Дня Победы. 9 Мая Совместная работа с родителями: «Вечная память героям ВОВ» Создание папки передвижки «Никто не забыт – Ничто не за...
Творческий проект "НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....
Информационно-творческий проект:"Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в современной России. Главная задача-воспитать гражданско-патриотические чувства у дошкольников....