Конспект трудовой деятельности "Генеральная уборка". Средняя группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект трудовой деятельности. Генеральная уборка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности « Генеральная уборка». Средняя группа
Тема: «Генеральная уборка группы»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция с другими видами деятельности:
Задачи:
образовательная
- Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.
- Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей.
- Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
развивающая
- Развивать аккуратность, старательность.
воспитательная
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Вид труда: трудовая, коммуникативная.
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Методы и приёмы: беседа, словесный, работа в группах, индивидуальная работа
Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.
Словарная работа: бригада, работа, посуда.
Индивидуальная работа: каждый ребенок в составе бригады выполняет свою работу.
Предварительная работа: приготовить таз с водой, тряпочки, надеть фартуки.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
I этап – вводный: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования (в зависимости от возраста). | (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт) Навести порядок, расставить игрушки. | Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери). Как мы к нему готовимся? В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?» Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей? Что нужно сделать? А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?» |
II этап – основной: реализация поставленных целей. | Помыть стулья (Ответы детей). (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Надеть фартук (1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки). Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда). Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы. | Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?» (Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка). Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками. Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей) Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет). Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться?. А еще? (Если дети затрудняются, то предложить им помощь). Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?» Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» ( Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка. Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок. Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место) |
III этап – обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей. | Аналогично подводятся итоги по всем бригадам Выполняют указания | Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы. Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?» Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело». А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...
Конспект трудовой деятельности в средней группе
Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата....
конспект трудовой деятельности для средней группы
План-конспект хозяйственно-бытовой труд «мытье кукольной посуды»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: учить детей правильно мыть посуду, ополаскивать, ставить на ...
конспект трудовой деятельности для средней группы
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе....
«Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.Уборка групповой комнаты».
laquo;Уборка групповой комнаты»....
Конспект трудовой деятельности "Уборка групповой комнаты" средняя группа
Конспект трудовой деятельности Тема: «Уборка групповой комнаты»Возрастная группа: средняя группаИнтеграция с другими видами деятельности: трудовая, двигательная, коммуникативнаяЗадачи...
Конспект трудовой деятельности в средней группе Тема: «Поможем Грязнуле»
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.Задачи:...