СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА " ПОЛИКЛИНИКА"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1003.odt | 8.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей: старший (5-6 лет)
Задачи:
Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; экскурсия в медицинский кабинет.
Оборудование: кукла
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, неврологический молоток, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.
Прогнозируемые результаты:
Знать о том, что такое поликлиника, её значение для людей, правила поведения в поликлинике; сотрудников поликлиники и специфику их работы; свои фамилию, имя, домашний адрес.
Уметь вести игровой диалог в соответствии с ролью.
Иметьопыт взаимодействия с атрибутами и материалом в игре.
Ход игры:
Действия воспитателя
Действия детей
Помощник воспитателя вносит в группу куклу.
Кукла Маша: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша.
- Я пришла к вам с просьбой. Я сегодня проходила мимо большого здания, на котором надпись "Поликлиника". Вы знаете, что эта надпись обозначает?
Кукла Маша: - А кто там работает?
Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в интересную игру "Поликлиника", и заодно покажем и расскажем Маше о том, что же происходит в здании под названием "Поликлиника".
В.: - Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?
- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
- Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?
- Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
- Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
- Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп (показывает). Что врач делает с этим инструментом?
- Что он слушает?
- Правильно.
- А это - шпатель (показывает). Что им делают?
- А это –неврологический молоток (показывает). Что им делает врач?
- Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
- Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?
- Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы (показывает картинки поочерёдно: инструменты врача, медсестры).
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель прикрепляет детям - больным бейджики с геометрическими фигурами разного цвета, помогает одеться ребёнку - врачу, медсестре-регистратору, приёмной медсестре.
- Маша, ты тоже можешь прийти на приём к врачу.
- Начинаем приём.
- Как вы думаете, нужна ли профессия "врач"?
- А профессия "медсестра"?
- Ребята, вам понравилась игра?
- Понравилось ли вам быть в роли врача, медсестры, медрегистратора или больных? (выяснить почему?)
- Маша, теперь ты поняла, что такое "поликлиника?
- Да, спасибо вам большое, что объяснили мне и показали, зачем ходят в поликлинику. Теперь я знаю, что сначала нужно подойти в регистратуру, затем к врачу.
- Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни.
Кукла Маша: - А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить витаминками, чтобы вы были всегда здоровыми и радостными (угощает детей). Я расскажу всем своим друзьям всё, что сегодня узнала от вас. До свидания.
Дети самостоятельно играют в группе.
-Здравствуй Маша!
- Да. Туда приходят взрослые и дети, которые заболели и им нужна помощь врача.
- Там работают врачи, медсёстры.
Дети соглашаются.
- Врача, медсестру, делают укол.
- Когда болеют, чтобы вылечиться.
- Жаловаться, говорить что у нас болит.
- Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
- Слушает.
- Спину, сердце, лёгкие.
- Смотрят горло.
- Стучит по коленке.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Дети отвечают.
Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли. Занимают свои места в игре.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес.Медрегистратор - ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу. Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? » Ребёнок - больной: «У меня болит горло». Врач:«Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».
Уходя с приёма, дети говорят "спасибо", "до свидания".
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
- Да
- Да
Ответы детей.
Ответы детей.
- Да
- Спасибо, Маша.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....