Формирование игровой деятельности педагогов для детей дошкольного возраста.
презентация

Цель исследования- выявить теоретические и научно- практические основы развития игровой позиции воспитателя дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx895.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование игровой деятельности педагога для детей дошкольного возраста составитель: Евсеева М.С.

Слайд 2

Цель исследования - выявить теоретические и научно-практические основы развития игровой позиции воспитателя дошкольного учреждения. Объект исследования - педагогическая деятельность воспитателя дошкольного учреждения. Предмет исследования - процесс развития игровой позиции воспитателя дошкольного учреждения.

Слайд 3

Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не будет. Развитие ребенка в дошкольный период – это очень важно, но еще важнее – не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть.

Слайд 4

И гровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Отличие игр детей старшего дошкольного возраста от младших групп заключается в том, что теперь центром их игрового мира становится человек, общество людей, их действия и взаимоотношения между собой .

Слайд 6

В игровой деятельности дошкольников часто процесс становится важнее результата, а ее качество определяется количеством эмоциональных и познавательных достижений, полученных во время игры. Нередко ребенок цитирует точку зрения взрослых на затронутую в игре проблематику, а в игровых отношениях с товарищами моделирует их поступки. Часто в качестве игрового сюжета дети склонны выбирать те вопросы, которые приходится решать близким им взрослым. Разумеется, что и в качестве игровых объектов они используют явные или мнимые предметы из практики взрослой жизни. Крайне важно, что сюжеты игровой деятельности детей дошкольного возраста не предопределены заранее, они формируются в реальном времени детским коллективным воображением, тем самым развивая его.

Слайд 7

В процессе сюжетно-ролевой деятельности дошкольников детское воображение формирует образы, которые воплощаются посредством развития игровых событий. Кроме сюжета такая игра имеет содержание, определенные правила, предусматривает те или иные игровые действия, ролевые отношения, нередко переходящие в реальные, а также истинные предметы и их заменители. Неотъемлемой составляющей игры дошкольников являются роли. Они отражают детский взгляд на поведение взрослых людей в тех или иных ситуациях и принятым в обществе нормам. Для игры дети могут выбирать как хорошо знакомые им сферы жизнедеятельности взрослых, так и те, которые представляют живой позитивный интерес и стимулируют к размышлениям. Играя со сверстниками, ребенок вынужден считаться с точкой зрения других людей или даже целых групп, понимать и принимать их позицию и смотреть на события их глазами.

Слайд 8

Игровые интересы старших дошкольников. У старших дошкольников наблюдаются уже длительные игры с прочно сложившимся сюжетом, с выполнением правил, которые заключены в роли и обусловливаются сюжетом игры. Дети 5-6 лет в состоянии по несколько часов и даже дней концентрировать внимание на игровом сюжете. Выбор сюжета у них менее случаен; игры определяются относительно более устойчивыми интересами. Дальше всё возрастает интерес к коллективным играм. Дети чётко договариваются, кто кем будет. Игра детей по своему характеру начинает напоминать своеобразную драматизацию, где есть режиссёр (организатор игр) и актёры. Происходит сознательная и целевая подготовка игры. Подготовка к игре (изготовление игрового материала, костюмов и пр.) занимает значительное место. Также по мере взросления они отдают предпочтение тем или иным игровым ситуациям.

Слайд 9

Обучение игре детей старшего дошкольного возраста. Исходя из вышесказанного, содержание педагогической работы в старшей дошкольной группе по развитию игровой деятельности необходимо строить на основе следующих задач : Обеспечить дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений об окружающем . Предоставить детям возможность самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно-ценные сюжетные линии .- Развивать умение использовать эти представления в игре для создания новых сюжетов . Способствовать возникновению игровых объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим разрешать конфликты в этически приемлемой форме . Развивать способности к творчеству в игре; формировать предпосылки произвольного поведения . Создавать и постоянно изменять развивающую предметно-игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр.

Слайд 10

Таким образом, при обучении игре детей дошкольного возраста необходимо учитывать некоторые аспекты. В первую очередь следует понимать, что контекст игры позволяет ребенку старшего дошкольного возраста действовать целостно, в соответствии с предложенными обстоятельствами . Только получив достаточный опыт при помощи такого рода игр, уже более взрослый ребенок в состоянии выделять проблематику игры, а значит воспринимать поставленные перед ним в игровой форме задачи . При обучении игре детей дошкольного возраста старших групп следует базироваться на уже сформированных навыках их коллективной деятельности. Выводы:

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "«Влияние игровой деятельности на речь детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи....

Доклад "Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду; от ознакомления с общественными явлениями, развития речи; формирования элементарных математических представлений до ...

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.Игра организует чувства ребенка и ...

МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...

Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста

Роль игровой деятельности у детей дошкольного возраста. ...

Общее влияние игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –это игра, в процессе которой формируются личностные качества ребенка. Игра – это естественная форма детского существования. Через игро...