Презентация детско - родительского проекта " Как я провел лето"
проект (старшая группа) на тему

Третьякова Татьяна Александровна

Проектная работа на тему: «Как я провел лето»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

                                 ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ

Кафедра Д и ПО

Проектная работа

на тему: «Как я провел лето»

                                                             

Выполнила  

воспитатель МАДОУ

«ЦРР – детский сад № 19»

г. Нефтекамск

Третьякова Т.А.

Уфа 2014 г.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

  • развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между летними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы;
  • развивать мышление, речь, умение самостоятельно наблюдать за красотой природы;
  • расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;
  • воспитывать ответственное отношение к природе и окружающему миру, любознательность, интерес к изучению растений, культуру поведения.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты: сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности. Стремится поделиться своими знаниями, впечатлениями с педагогом и сверстниками.

Материал: альбом "Мой веселый гербарий", коллекция семян, фото и видеоматериалы.

Время проведения: 25 минут.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Что нам лето подарило?

Что в корзину положило?

Подарило лето нам

Теплый дождь и птичий гам,

Спелых ягод сладкий сок

И пшеничный колосок.

А еще у нас в корзинке

Помидоры и бобы,

Кабачков тугие спинки,

Сливы, яблоки, грибы. (В. Степанов)

Летние месяцы - самая благодатная, самая щедрая пора в году. Ведь летом можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры.

Помните, до начала летнего отдыха, мы объявили о конкурсе "Как я провел лето". И мне очень приятно, что все дети и родители приняли в нем активное участие и проявили творчество. Летом родители с детьми много путешествовали, посетили башкирские заповедники и экзотические страны. Дети получали много новых впечатлений как в родном городе, так и за его чертой и в зарубежных поездках. Они вместе рассматривали и наблюдали различные явления и объекты природы, прислушивались к голосам птиц, любовались красками заката, научились слушать музыку «лугов и полей», любовались травами, насекомыми, птицами – одним словом, пристально вглядывались, всматривались в природу.

Посмотрите, какие замечательные коллекции появились у нас в группе. А сколько было положительных эмоций, рассказов и воспоминаний о летних днях!..

И сегодня мы пригласили несколько семей для того, чтобы они рассказали нам, как можно провести незабываемое лето.

Савелий со своей мамой Ольгой Васильевной, папой Андреем Александровичем и сестренкой Варей, не просто наблюдали за насекомыми и сбором урожая, а еще создали рукописную книгу "Мой веселый гербарий". Я думаю, что они сейчас об этом расскажут.

Москвитина О. В.: Этим летом мы активно отдыхали у бабушки в саду- огороде: поливали, собирали урожай, а также наблюдали за насекомыми, знакомились с лиственными плодово-ягодными деревьями и кустарниками. И для пользы дела пришла идея сделать книгу об этих растениях под названием «Мой весёлый гербарий», с интересными стишками, загадками, рисунками, аппликациями, задачками. На протяжении всего лета мы собирали этот материал, была задействована вся семья. Савелий сам вписывал названия к каждому листочку и вместе со своей маленькой помощницей – сестренкой оформляли странички этой книги. Об этом он сейчас расскажет:

Савелий:

Я карандаш с бумагой взял,

нарисовал малинку,

а рядом лист приклеил я,

медведя и корзинку.

Потом я грушу вырезал,

По линии – так надо.

А гусеница, увидав её,

Бежала к ней из сада.

С сестренкой я гулять пошел,

И маму с собой взяли.

Там по дороге лист нашел,

В саду еще нарвали.

Потом в журнал их положил,

Чтобы листки подсохли,

И вот гербарий получился,

В веселой моей книге доброй!

Воспитатель: Большое спасибо!

Вы знаете, ребята, отдыхать можно по-разному: в деревне у бабушки, на даче, а можно поехать на море. Ребята, а вы были на море? (ответы детей).

Давайте послушаем Амину.

Амина: Больше всего мне понравилась поездка к морю. Уже в поезде мы наблюдали, как за окном меняется природа. Приехав, мы были в восторге от обилия фруктов, которые росли прямо на деревьях, и ягод. Вместе рассматривали, как растет грецкий орех, виноград, алыча, груши, абрикосы, шелковица, ежевика. Любимым занятием, конечно же, было купание в море. Мы с Лианой  не боялись, купались, ныряли и доставали ракушки со дна моря. Ну а на берегу было весело закапывать друг друга песком, строить замки и печь пирожные.

А еще мы ездили в аквапарк и дельфинарий. Нам очень понравились дельфины. Это очень добрые и веселые животные, которые делятся своей добротой с людьми. Во время путешествий мы обращали внимание на то, где сейчас находится солнце, а где тень; какие фрукты и ягоды созревают раньше, какие позже; что вода в море солёная, а в озере  пресная; какие деревья растут здесь, а какие дома.

Воспитатель: (обращаясь к родителям)

Алсу Раифовна, а вы хотите что-то добавить к рассказу Амины?

Алсу Раифовна: (показывая фото, рассказывает)

Лето этого года у нас выдалось очень богатым на новые впечатления.

Всей семьей ездили в деревню. Там изумительная природа: вокруг леса, поля и очень чистое озеро. А особый восторг вызывают домашние животные, ведь у прабабушки есть корова, барашки, гуси, куры, кролики. Побывали мы в зоопарке Екатеринбурга. Дети были в восторге от каждого животного, с радостными криками бегали от вольера к вольеру.

Мы старались обращать внимание дочерей, где бы мы ни были, на окружающую природу: красивый камешек, бабочка порхает над цветком, облачко похоже на рыбку. Мы думаем, что наши девочки, понимающие природу, вырастут во взрослых, любящего природу.

Физминутка

Расцветает луг зеленый,

(Руки в стороны - потянулись.)

Раскудрявились леса.

(Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса.

(Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны туловища влево- вправо, руки на поясе.)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето!

(Прыжки на месте.)

Нашей радости пора.

(Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: А мама Ульяны, Наталья Александровна, приготовила оригинальный рассказ - стихотворение, которое они сочинили вместе с папой, Андреем Александровичем.

Синегубова Н.А.:

Мой супруг читал нотации: «Было б очень хорошо,

Если бы Ульяна знала, как растет морковь!

Помнить о своих истоках и не забывать корней –

Вот, что в нашей сложной жизни делает людей сильней»

Я подумала: «Муж прав! Дочь как в розовых очках –

Она не ведает реальности и витает в облаках».

Ради крошки мы решили про курорты позабыть

И недельки на две-три в огород к бабуле укатить.

То – уральская деревня, а вокруг нее – леса.

Ах, какая это прелесть: не кровать – а сеновал,

Не зловредный гад будильник, а петух, что нас будил.

Свежесть утренней прохлады и росистая трава

Если бы не дача,  наша дочь не смогла узнать,

Что на свете есть такая неземная благодать!

Ульяна:

Я посадила семечко, поливала и из него выросла капуста.

Я узнала, что растет все в земле из малюсеньких семян.

Мы сеяли, пололи, поливали и вот восторг – собираем урожай!

Лук, чеснок, картошку, огурцы, помидоры, морковь и свеклу!

Отличное лето, отличная работа, отличный урожай!

Воспитатель: Большое спасибо! А кто еще желает поделиться впечатлениями о том, как провели свое лето.

Сирин С. В.: Здравствуйте! Нас зовут Сергей и Светлана Сирины. Мы родители замечательных детишек Ирины и Михаила четырех и шести лет.

Хотим рассказать Вам о поселении Родовых  Поместий «Чудо Свет», которое находится в 20 километрах от Нефтекамска, в Калтасинском районе и примыкает к деревне Кангулово. Это пологий холм, 80 гектаров. С него открываются дивные просторы вокруг. Представьте, как это здорово, бегать детям по такому пространству, где практически нет автодвижения.  Для чего нам это нужно? Мы хотим жить в гармонии с собой, с природой и окружающим миром. Мы живем и работаем в городе, поэтому в поселении можем бывать только в выходные. Т.к. наш дом ещё в перспективе, живём пока в палатке, еду готовим на общей кухне, которая располагается на Майдане. Здесь же стоит общий дом, место для палаточного городка гостей, есть детская игровая площадка с тремя большими деревянными качелями. Начали засаживать общий сад.

Миша и Ирина:

Нам очень нравится жить в поселении. Мы можем бегать босиком, заходить в любой дом, в который нам захочется, потому что везде нам рады. Мы все вместе дружно играем, помогаем младшим. В поселении проводятся разные праздники. Летом мы участвовали в празднике Ивана Купала, на котором вместе со взрослыми водили хороводы, плели венки и прыгали через костер.

Сирина С. В.: Уезжать отсюда не хочется, здесь столько пространства, красота пейзажа, чистый воздух и свобода. Когда приезжаешь из города - все проблемы улетучиваются, все болячки исцеляются. И мы приглашаем вас к нам в гости, в поселение.

Воспитатель: Спасибо!

Я очень рада, что это лето было насыщено яркими, позитивными моментами, вы узнали много нового и интересного, научились видеть красоту родного края. Хочется надеяться, что следующее лето вы проведете еще интереснее, и порадуете нас своими впечатлениями и новыми открытиями.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...

Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...

Презентация детско-родительского проекта "Чудо коврики"

В нашем саду широко используются различные здоровье сберегающие технологии. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребёнка, цель которого - воздействие на биологически активные центр...

Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».

Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...

Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....

Детско-родительский проект "Как я провёл лето"

Тип проекта: познавательно- творческийВид проекта: краткосрочныйЦель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.  Задачи: - развивать интерес к ра...