Презентация детско - родительского проекта " Как я провел лето"
проект (старшая группа) на тему
Проектная работа на тему: «Как я провел лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_detsko-roditelskogo_proekta_kak_ya_provel_leto.docx | 64.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ
Кафедра Д и ПО
Проектная работа
на тему: «Как я провел лето»
Выполнила
воспитатель МАДОУ
«ЦРР – детский сад № 19»
г. Нефтекамск
Третьякова Т.А.
Уфа 2014 г.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между летними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы;
- развивать мышление, речь, умение самостоятельно наблюдать за красотой природы;
- расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;
- воспитывать ответственное отношение к природе и окружающему миру, любознательность, интерес к изучению растений, культуру поведения.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты: сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности. Стремится поделиться своими знаниями, впечатлениями с педагогом и сверстниками.
Материал: альбом "Мой веселый гербарий", коллекция семян, фото и видеоматериалы.
Время проведения: 25 минут.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Что нам лето подарило?
Что в корзину положило?
Подарило лето нам
Теплый дождь и птичий гам,
Спелых ягод сладкий сок
И пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке
Помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки,
Сливы, яблоки, грибы. (В. Степанов)
Летние месяцы - самая благодатная, самая щедрая пора в году. Ведь летом можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры.
Помните, до начала летнего отдыха, мы объявили о конкурсе "Как я провел лето". И мне очень приятно, что все дети и родители приняли в нем активное участие и проявили творчество. Летом родители с детьми много путешествовали, посетили башкирские заповедники и экзотические страны. Дети получали много новых впечатлений как в родном городе, так и за его чертой и в зарубежных поездках. Они вместе рассматривали и наблюдали различные явления и объекты природы, прислушивались к голосам птиц, любовались красками заката, научились слушать музыку «лугов и полей», любовались травами, насекомыми, птицами – одним словом, пристально вглядывались, всматривались в природу.
Посмотрите, какие замечательные коллекции появились у нас в группе. А сколько было положительных эмоций, рассказов и воспоминаний о летних днях!..
И сегодня мы пригласили несколько семей для того, чтобы они рассказали нам, как можно провести незабываемое лето.
Савелий со своей мамой Ольгой Васильевной, папой Андреем Александровичем и сестренкой Варей, не просто наблюдали за насекомыми и сбором урожая, а еще создали рукописную книгу "Мой веселый гербарий". Я думаю, что они сейчас об этом расскажут.
Москвитина О. В.: Этим летом мы активно отдыхали у бабушки в саду- огороде: поливали, собирали урожай, а также наблюдали за насекомыми, знакомились с лиственными плодово-ягодными деревьями и кустарниками. И для пользы дела пришла идея сделать книгу об этих растениях под названием «Мой весёлый гербарий», с интересными стишками, загадками, рисунками, аппликациями, задачками. На протяжении всего лета мы собирали этот материал, была задействована вся семья. Савелий сам вписывал названия к каждому листочку и вместе со своей маленькой помощницей – сестренкой оформляли странички этой книги. Об этом он сейчас расскажет:
Савелий:
Я карандаш с бумагой взял,
нарисовал малинку,
а рядом лист приклеил я,
медведя и корзинку.
Потом я грушу вырезал,
По линии – так надо.
А гусеница, увидав её,
Бежала к ней из сада.
С сестренкой я гулять пошел,
И маму с собой взяли.
Там по дороге лист нашел,
В саду еще нарвали.
Потом в журнал их положил,
Чтобы листки подсохли,
И вот гербарий получился,
В веселой моей книге доброй!
Воспитатель: Большое спасибо!
Вы знаете, ребята, отдыхать можно по-разному: в деревне у бабушки, на даче, а можно поехать на море. Ребята, а вы были на море? (ответы детей).
Давайте послушаем Амину.
Амина: Больше всего мне понравилась поездка к морю. Уже в поезде мы наблюдали, как за окном меняется природа. Приехав, мы были в восторге от обилия фруктов, которые росли прямо на деревьях, и ягод. Вместе рассматривали, как растет грецкий орех, виноград, алыча, груши, абрикосы, шелковица, ежевика. Любимым занятием, конечно же, было купание в море. Мы с Лианой не боялись, купались, ныряли и доставали ракушки со дна моря. Ну а на берегу было весело закапывать друг друга песком, строить замки и печь пирожные.
А еще мы ездили в аквапарк и дельфинарий. Нам очень понравились дельфины. Это очень добрые и веселые животные, которые делятся своей добротой с людьми. Во время путешествий мы обращали внимание на то, где сейчас находится солнце, а где тень; какие фрукты и ягоды созревают раньше, какие позже; что вода в море солёная, а в озере пресная; какие деревья растут здесь, а какие дома.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Алсу Раифовна, а вы хотите что-то добавить к рассказу Амины?
Алсу Раифовна: (показывая фото, рассказывает)
Лето этого года у нас выдалось очень богатым на новые впечатления.
Всей семьей ездили в деревню. Там изумительная природа: вокруг леса, поля и очень чистое озеро. А особый восторг вызывают домашние животные, ведь у прабабушки есть корова, барашки, гуси, куры, кролики. Побывали мы в зоопарке Екатеринбурга. Дети были в восторге от каждого животного, с радостными криками бегали от вольера к вольеру.
Мы старались обращать внимание дочерей, где бы мы ни были, на окружающую природу: красивый камешек, бабочка порхает над цветком, облачко похоже на рыбку. Мы думаем, что наши девочки, понимающие природу, вырастут во взрослых, любящего природу.
Физминутка
Расцветает луг зеленый,
(Руки в стороны - потянулись.)
Раскудрявились леса.
(Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса.
(Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны туловища влево- вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето!
(Прыжки на месте.)
Нашей радости пора.
(Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: А мама Ульяны, Наталья Александровна, приготовила оригинальный рассказ - стихотворение, которое они сочинили вместе с папой, Андреем Александровичем.
Синегубова Н.А.:
Мой супруг читал нотации: «Было б очень хорошо,
Если бы Ульяна знала, как растет морковь!
Помнить о своих истоках и не забывать корней –
Вот, что в нашей сложной жизни делает людей сильней»
Я подумала: «Муж прав! Дочь как в розовых очках –
Она не ведает реальности и витает в облаках».
Ради крошки мы решили про курорты позабыть
И недельки на две-три в огород к бабуле укатить.
То – уральская деревня, а вокруг нее – леса.
Ах, какая это прелесть: не кровать – а сеновал,
Не зловредный гад будильник, а петух, что нас будил.
Свежесть утренней прохлады и росистая трава
Если бы не дача, наша дочь не смогла узнать,
Что на свете есть такая неземная благодать!
Ульяна:
Я посадила семечко, поливала и из него выросла капуста.
Я узнала, что растет все в земле из малюсеньких семян.
Мы сеяли, пололи, поливали и вот восторг – собираем урожай!
Лук, чеснок, картошку, огурцы, помидоры, морковь и свеклу!
Отличное лето, отличная работа, отличный урожай!
Воспитатель: Большое спасибо! А кто еще желает поделиться впечатлениями о том, как провели свое лето.
Сирин С. В.: Здравствуйте! Нас зовут Сергей и Светлана Сирины. Мы родители замечательных детишек Ирины и Михаила четырех и шести лет.
Хотим рассказать Вам о поселении Родовых Поместий «Чудо Свет», которое находится в 20 километрах от Нефтекамска, в Калтасинском районе и примыкает к деревне Кангулово. Это пологий холм, 80 гектаров. С него открываются дивные просторы вокруг. Представьте, как это здорово, бегать детям по такому пространству, где практически нет автодвижения. Для чего нам это нужно? Мы хотим жить в гармонии с собой, с природой и окружающим миром. Мы живем и работаем в городе, поэтому в поселении можем бывать только в выходные. Т.к. наш дом ещё в перспективе, живём пока в палатке, еду готовим на общей кухне, которая располагается на Майдане. Здесь же стоит общий дом, место для палаточного городка гостей, есть детская игровая площадка с тремя большими деревянными качелями. Начали засаживать общий сад.
Миша и Ирина:
Нам очень нравится жить в поселении. Мы можем бегать босиком, заходить в любой дом, в который нам захочется, потому что везде нам рады. Мы все вместе дружно играем, помогаем младшим. В поселении проводятся разные праздники. Летом мы участвовали в празднике Ивана Купала, на котором вместе со взрослыми водили хороводы, плели венки и прыгали через костер.
Сирина С. В.: Уезжать отсюда не хочется, здесь столько пространства, красота пейзажа, чистый воздух и свобода. Когда приезжаешь из города - все проблемы улетучиваются, все болячки исцеляются. И мы приглашаем вас к нам в гости, в поселение.
Воспитатель: Спасибо!
Я очень рада, что это лето было насыщено яркими, позитивными моментами, вы узнали много нового и интересного, научились видеть красоту родного края. Хочется надеяться, что следующее лето вы проведете еще интереснее, и порадуете нас своими впечатлениями и новыми открытиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...
Презентация детско-родительский проект «О здоровье всерьез!»
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздор...
презентация детско -родительского проекта Ярмарка "Детские развлечения"
Презентация детско - родительского проекта...
Презентация детско-родительского проекта "Чудо коврики"
В нашем саду широко используются различные здоровье сберегающие технологии. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребёнка, цель которого - воздействие на биологически активные центр...
Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».
Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...
Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»
Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....
Детско-родительский проект "Как я провёл лето"
Тип проекта: познавательно- творческийВид проекта: краткосрочныйЦель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: - развивать интерес к ра...