Технологическая карта
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Иванова М. В.
№ участника:
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие
Тема занятия: Труд кормит, а лень портит
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: объяснение смысла пословицы: «Труд кормит, а лень портит» через произведения Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» с использованием дидактической игры на ИКТ- оборудовании
Задачи занятия:
Обучающие: формировать умения использовать полученную информацию
Развивающие: запоминать последовательность событий
Воспитательные: не перебивать друг друга
Дополнительные задачи:
Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы
Дидактическая: закрепить знания детей о событиях произошедших в колодце
Словарная работа: познакомить детей со словами: горемычная, затейница, почивать
Планируемый результат занятия: умеют использовать полученную информацию (если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, получит награду. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет), запоминают последовательность событий, не перебивают друг друга
Подготовительная работа: знакомство с автором – Одоевский Владимир Федорович, беседа о важности труда
Материалы и оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, колокольчик, письмо, книга, игрушки, мешочек с красным и зеленым шариком, фишки – звездочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Иванова М. В.
№ участника:
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие
Тема занятия: Труд кормит, а лень портит
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: объяснение смысла пословицы: «Труд кормит, а лень портит» через произведения Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» с использованием дидактической игры на ИКТ- оборудовании
Задачи занятия:
Обучающие: формировать умения использовать полученную информацию
Развивающие: запоминать последовательность событий
Воспитательные: не перебивать друг друга
Дополнительные задачи:
Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы
Дидактическая: закрепить знания детей о событиях произошедших в колодце
Словарная работа: познакомить детей со словами: горемычная, затейница, почивать
Планируемый результат занятия: умеют использовать полученную информацию (если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, получит награду. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет), запоминают последовательность событий, не перебивают друг друга
Подготовительная работа: знакомство с автором – Одоевский Владимир Федорович, беседа о важности труда
Материалы и оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, колокольчик, письмо, книга, игрушки, мешочек с красным и зеленым шариком, фишки – звездочки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей для дальнейшей работы | Звучание колокольчика, сюрпризный момент (письмо), беседа о значение пословицы | Словесный: беседа, художественное слово Игровые: игра Сюрпризный момент. Демонстрация письма | Свободная деятельность детей. Звучит колокольчик, дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя | Заинтересованность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подводка детей к постановке проблемы. Озвучить детям проблему | Аннотация к произведению | Словесный: беседа, рассказ | Слушают. Отвечают на вопросы, рассуждают | Знают, на что надо обратить внимание в сказке |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение проблемы через чтение фрагмента. Подведение к решению проблемы через беседу. | Чтение произведения (осанка), беседа (примеры из теста подтверждающие значение пословицы) (динамическая пауза) | Словесный: чтение | Внимательно слушают сказку, участвуют в беседе | Знание содержания произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление материала | (Зрительная гимнастика) Помощь в игре | Дидактическая игра | Работа на смарт-доске | Закрепление материала |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | Беседа: что нового узнали? Чему учит сказка? Понравилось ли вам занятие? Что больше понравилось? | Словесный: беседа | Ответы на вопросы воспитателя | Сформированные знания о труде |
Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании.
Название: «Не ленись»
Цель: развитие слуховой памяти
Описание. Перед началом игры предлагается детям мешочек с шариками. Кто достанет красный шарик будет первый ходить, кто достанет зеленый тот вторым. За каждое правильное выполненное задание ребенок получает фишу – звездочку. 1 задание (выполняет первый ребенок). На кране разбросаны картинки: колодец, печь с пирожком, яблоня с золотыми яблоками, Мороз Иванович. Колодец уже стоит первым на линии в середине экрана. Ребенку надо расположить последовательно, как в сказке кого на пути в колодце встречала Рукодельница. 2 задание (выполняет второй ребенок). На экране разбросаны картинки: приготавливает постель, убирает дома, кушанье готовит, платья и белье штопает. Так же посереди экрана расположена линия. Ребенку надо слева направо на этой линии расположить по прядку, что делала Рукодельница у Мороза Ивановича. 3 задание (сначала опять по шарикам определяем кто первый, а кто второй). На экране слева внизу изображена Рукодельница, а снизу справа изображена Ленивица. По середине экрана разбросаны картинки: ведро с серебряными пяточками, брильянтовая булавочка, серебряный слиток, пребольшой брильянт. Дети должны по очереди передвигать по одной награде к девочке, которая получила ту или иную награду. Потом задать вопрос, а заслужила ли Ленивица награду? Что случилось с ее наградой. Итог, за свою работу вы заслуженно получали награду - звездочки. Сегодня победила дружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...