Технологическая карта
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Иванова М. В.

№ участника:

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

Тема занятия: Труд кормит, а лень портит

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: объяснение смысла пословицы: «Труд кормит, а лень портит» через произведения Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» с использованием дидактической игры на ИКТ- оборудовании

Задачи занятия:

Обучающие: формировать умения использовать полученную информацию

Развивающие: запоминать последовательность событий

Воспитательные: не перебивать друг друга

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы

Дидактическая: закрепить знания детей о событиях произошедших в колодце  

Словарная работа: познакомить детей со словами:  горемычная, затейница, почивать

Планируемый результат занятия: умеют использовать полученную информацию (если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, получит награду. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет), запоминают последовательность событий, не перебивают друг друга

Подготовительная работа: знакомство с автором – Одоевский Владимир Федорович, беседа о важности труда

Материалы и оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, колокольчик, письмо, книга, игрушки, мешочек с красным и зеленым шариком, фишки – звездочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Иванова М. В.

№ участника: 

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

Тема занятия: Труд кормит, а лень портит

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: объяснение смысла пословицы: «Труд кормит, а лень портит» через произведения Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» с использованием дидактической игры на ИКТ- оборудовании

Задачи занятия:

Обучающие: формировать умения использовать полученную информацию

Развивающие: запоминать последовательность событий

Воспитательные: не перебивать друг друга

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы

Дидактическая: закрепить знания детей о событиях произошедших в колодце  

Словарная работа: познакомить детей со словами:  горемычная, затейница, почивать

Планируемый результат занятия: умеют использовать полученную информацию (если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, получит награду. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет), запоминают последовательность событий, не перебивают друг друга

Подготовительная работа: знакомство с автором – Одоевский Владимир Федорович, беседа о важности труда

Материалы и оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, колокольчик, письмо, книга, игрушки, мешочек с красным и зеленым шариком, фишки – звездочки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей для дальнейшей работы

Звучание колокольчика, сюрпризный момент (письмо), беседа о значение пословицы

Словесный: беседа, художественное слово

Игровые: игра

Сюрпризный момент.

Демонстрация письма

Свободная деятельность детей. Звучит колокольчик, дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Заинтересованность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подводка детей к постановке проблемы.

Озвучить детям проблему

Аннотация к произведению

Словесный: беседа, рассказ

Слушают. Отвечают на вопросы, рассуждают

Знают, на что надо обратить внимание в сказке

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение проблемы через чтение фрагмента. Подведение к решению проблемы через беседу.

Чтение произведения (осанка), беседа (примеры из теста подтверждающие значение пословицы)

(динамическая пауза)

Словесный: чтение

Внимательно слушают сказку, участвуют в беседе

Знание содержания произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление материала

(Зрительная гимнастика) Помощь в игре

Дидактическая игра

Работа на смарт-доске

Закрепление материала

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Беседа: что нового узнали? Чему учит сказка? Понравилось ли вам занятие? Что больше понравилось?

Словесный: беседа

Ответы на вопросы воспитателя

Сформированные знания о труде

Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании.

Название: «Не ленись»

Цель: развитие слуховой памяти

Описание. Перед началом игры предлагается детям мешочек с шариками. Кто достанет красный шарик будет первый ходить, кто достанет зеленый тот вторым. За каждое правильное выполненное задание ребенок получает фишу – звездочку.  1 задание (выполняет первый ребенок). На кране разбросаны картинки: колодец, печь с пирожком, яблоня с золотыми яблоками, Мороз Иванович. Колодец уже стоит первым на линии в середине экрана. Ребенку надо расположить последовательно, как в сказке кого на пути в колодце встречала Рукодельница. 2 задание (выполняет второй ребенок). На экране разбросаны картинки: приготавливает постель, убирает дома, кушанье готовит, платья и белье штопает. Так же посереди экрана расположена линия. Ребенку надо слева направо на этой линии расположить по прядку, что делала Рукодельница у Мороза Ивановича. 3 задание (сначала опять по шарикам определяем кто первый, а кто второй).  На экране слева внизу изображена Рукодельница, а снизу справа изображена Ленивица. По середине экрана разбросаны картинки: ведро с серебряными пяточками, брильянтовая булавочка,  серебряный слиток, пребольшой брильянт. Дети должны по очереди передвигать по одной награде к девочке, которая получила ту или иную награду. Потом задать вопрос, а заслужила ли Ленивица награду? Что случилось с ее наградой. Итог, за свою работу вы заслуженно получали награду - звездочки. Сегодня победила дружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...