Статья: " Изучаем с детьми дорожную азбуку"
статья (старшая группа)
Рекомендации для воспитателей и родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_s_detmi_dorozhnuyu_azbuku.docx | 382.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Изучаем с детьми дорожную азбуку»
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.
По прогнозам всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие году будет расти.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Задача воспитателя и родителей развивать в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания обучения ребенка с раннего возраста, когда начинается его подготовка к «пожизненной» профессии участника дорожного движения, пешехода и впоследствии водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
Ребенок – пешеход
Ребенок – пассажир городского транспорта
Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу только тогда, когда обзору ни кто не мешает;
- прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки;
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу только там, где обозначены указатели перехода;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой вид транспорта только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде, самокате, роликах на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси полицейского, военного и т.д. помочь тебе, назови свой адрес.
Большую помощь в закреплении занятий дорожного движения оказывают игры. Можно сделать из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и постовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете можно разыграть с ребенком различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно осмыслит и освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора можно использовать настольные игры:
- «Знаки на дорогах»
- «В городе»
- «Дорожные знаки»
- «Транспорт».
Прочитайте детям художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история»; «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова; «Машины на нашей улице» М. Ильина и Шало; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.
Посмотрите с детьми мультфильмы «Уроки осторожности тетушки Совы». Безопасность на тротуаре, «Азбука безопасности на дороге» «Вышел из дома – будь внимателен», где опасно играть «Учимся переходить улицу» и т.п.
В связи со всем вышесказанным, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически и постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Изучаем дорожную азбуку
Изучаем дорожную азбуку...
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
досуг по ПДД...
«Изучаем дорожную азбуку»
Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...
"Изучаем дорожную азбуку"
Итоговое развлечение в подготовительной группе в рамках тематической недели " Уроки Светофорика"...
Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"
В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и...
Памятка «Изучаем дорожную азбуку»
С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботится о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого внимания. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя...