«Изучаем дорожную азбуку»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Голина Марина Львовна

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети  в силу  негативного примера взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_kazennoe_uchrezhdenie_samarskoy_oblasti.docx67.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

"Тополек"

Краткосрочный педагогический проект

«Изучаем дорожную азбуку»

с детьми дошкольного возраста и учащимися младших классов

воспитатель: Голина Марина Львовна

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети  в силу  негативного примера взрослых.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить план реализации проекта.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»;

- «Транспорт нашего поселка»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

б) «Художественное творчество»:

- рисование«Опасные ситуации на дороге»«Придумай новый дорожный знак»«Транспорт на улице».

- лепка«Веселый светофорчик»«Постовой».

- аппликация«Шумный перекресток»«Светофор».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»«Если бы все знаки перепутались?»«Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный», Н. Кончаловская «Самокат»,

5) Целевые прогулки и экскурсия по поселку, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Дидактические игры«Светофор»«Угадай-ка»«Наша улица»«Виды перекрестков»«Логическая дорожка»«Поставь дорожный знак»«Это я, это я, это все мои друзья!»«Будь внимательным»«Узнай по описанию», «Лото «Дорожные знаки»», «Собери знак», «Внимание, дорожный знак»,«Внимание дорога», «Узнай по описанию», «Отгадывание загадок»

8) Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор», «Пешеходы и автомобильчики», «Светофор»

«Дорожное путешествие» и другие.

9) Сюжетно- ролевые игры«Путешествие по городу»«Поездка на дачу»«У бабушки в поселке». «Мы пассажиры» «Путешествие в Цветочный город»

10) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

11) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

12) Разбор ситуаций«Чего не должно быть»«Как правильно перейти через дорогу?»«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

4 этап (презентация)

Реализация проекта

04.04.2018г.

 Беседа«Знаки дорожные помни всегда»

Рисование«Опасные ситуации на дороге»,

Составление творческих рассказов«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор».

Дидактические игры«Светофор»«Угадай-ка»«Наша улица»,

Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор» и другие.

05.04.2018г.

Рассматривание иллюстраций, картинок

Дидактические игры«Наша улица»«Виды перекрестков»

Подвижные игры«Птицы и автомобиль»«Найди свой цвет». Познание

08.04.2018г.

 Беседа:«Осторожно, дорога!»

Лепка«Веселый светофор»

Чтение художественной литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Целевая прогулка  по улицам поселка

Дидактические игры«Логическая дорожка»«Поставь дорожный знак»,

Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»

09.04.2018г.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»;

Разбор ситуаций«Чего не должно быть».

13.04.2018г.

Беседа«Транспорт на улицах города»

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Аппликация«Шумный перекресток»,

Сюжетно- ролевые игры«Путешествие по городу»,

Дидактические игры«Это я, это я, это все мои друзья!»«Будь внимательным»

Подвижные игры«Лошадки»«Стоп!».

14.04.2018г.

 Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Разбор ситуаций: «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

Дидактическая игра «Занимательная дорожная азбука»

Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили».

18.04.2018г. 

Беседа«Правила для пассажиров»

рисование«Придумай новый дорожный знак»

Чтение художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу»

Сюжетно- ролевые игры «У бабушки в поселке».

Дидактические игры«Светофор»«Угадай-ка», «Наша улица»

19.04.2018г.

 Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев и беседа по содержанию.

Беседа «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате.

Подвижные игры«Водители»«Чей кружок быстрее соберется».

Эстафета «Мы-автобусы».

Дидактические игры «Правильно разложи» «Доскажи словечко»«Узнай по описанию».

22.04.2018г.

        Беседа - «Транспорт нашего поселка»

        Рисование: «Улицы нашего поселка»

       Дидактические игры: «Лото «Дорожные знаки»»

       Подвижные игры: «Пешеходы и автомобильчики»

23.04.2018г.

            Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

            Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

             Подвижные игры:  «Светофор», «Дорожное путешествие»

            Дидактические игры: «Лото «Дорожные знаки»»,

           «Собери знак», «Внимание, дорожный знак», «Внимание дорога».

27.04.2018г.

             Беседа: «Запрещающие и разрешающие знаки»

             Конструирование из бумаги: «Мой друг - светофор»

              Дидактические игры:  «Узнай по описанию», «Моя улица»

            Рассматривание картин и иллюстраций  «Безопасность на дороге».

           Разбор ситуаций:  «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».  

           Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

28.04.2018г.

             Изготовление из бросового материала видов транспорта.

              Рассматривание картин с видами транспорта

              С/ролевая игра «Я водитель».

             Дидактическая игра «Узнай по описанию».

30.04.2018г.

         

               . Рассматривание картины «Перекрёсток».

                 Итоговое занятие: «Безопасность на дорогах»

                Целевая прогулка к перекрёстку.

                Художественно-эстетическое творчество аппликация:

                «Шумный перекресток».

               

01.05.2018г.

                 С/р игра « ГАИ» -закрепить знания детей о

                   регулировке    перекрёстка.

                Разбор ситуаций:  «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».  

                Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

                Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

                Составление творческих рассказов: 

                 «Опасные ситуации на перекрестке».

04.05.2018г.

                   Разгадывание кроссворда: «Перекресток»

                   Презентация на тему: «Изучаем дорожную азбуку»

                  Дидактическая игра «Логическая цепочка».

                  Чтение Носов Н. «Автомобиль»,.

                   Игра детей с макетом улицы города. 

                  С/ролевая  игра «Прогулка по городу».

Заключительный этап

  1. Выставка детских работ «Я – послушный пешеход»;
  2. Викторина «Путешествие в страну ПДД»

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми дошкольного возраста и учащимися младших классов в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Конспект  занятия по ПДД  «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Ход занятия: 

 (Воспитатель показывает детям куклу – Машу).  Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш поселок. А ещё Маша хочет прогуляться по поселку, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения? 

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)

Ну, вот и хорошо! 

Итак, мы начинаем! 

Задание 1«Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус) 

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай) 

4. Удивительный вагон! 

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус) 

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О  общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята! 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь, 

И вдруг случится беда, 

Что надо делать нам тогда? 

Дети: Звонить в  скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор.  

 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко")

Заучи закон простой, 

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру«Светофор».

Будьте внимательны. Показываю

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет? 

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? 

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик? 

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? 

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой? 

(Осторожно, дети) 

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? 

(Пункт питания) 

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? 

(Телефон) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 

Дети: - Смогли! 

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, ! На этом наше занятие окончено.

Кроссворд «Перекресток» (с ответами)

 кроссворд.jpg

По вертикали:
1.Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. 
(Зебра)


3. Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.
(Шлагбаум)


5. Этот конь не ест овса. 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)


7. Дороги здесь встречаются 
И снова разбегаются.
(Перекресток)


9. Наказание за нарушение правил дорожного движения. (Штраф)
11. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … 
(Остановка)

13. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)


15. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зеленый)


17. Слог мой первый спать велит,
Средний – в музыке звучит,
А последний меру знает
Целым скорость измеряют.
(Спидометр)



По горизонтали:
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)


4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.
(Пешеход)

6. В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" 
(Такси)


8. Как называется человек, который не выполняет правила дорожного движения. (Нарушитель)
10. Как называется транспортное происшествие? (Авария)
12. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)


14. Главный документ водителя. (Права)

16. Умело он ведёт машину– 
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины, 
Он нас по городу везёт.
(Водитель)

18. Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)


20. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(Красный)


22. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)


24. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем дорожную азбуку

Изучаем дорожную азбуку...

"Изучаем дорожную азбуку"

Итоговое развлечение в подготовительной группе в рамках тематической недели " Уроки Светофорика"...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...

Памятка «Изучаем дорожную азбуку»

С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботится о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого внимания. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя...

Статья: " Изучаем с детьми дорожную азбуку"

Рекомендации для воспитателей и родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге....