Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "В гости к колобку"
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,
-приобщение их к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
"В гости к колобку"
Цель:
-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,
-приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития умения прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.
Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Оздоровительные:
-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
-развивать выразительность движений;
-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, смелость и самостоятельность.
Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, проведена влажная уборка.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
-использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;
-проведение занятия в игровой форме;
-выразительное выполнение двигательных действий;
-метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики с использованием с мячами суджок "Печем колобок", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (10 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как "Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к мише". В подвижной игре "Лиса" двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
В заключительную часть (2 мин.) занятия включена игра малой подвижности "Найди где спрятано", которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу и формирование ориентировки в пространстве.
Далее проведена дыхательная гимнастика "Ароматный колобок", что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
Данное занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, личностно-ориентированный подход.
Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам:
• от простого – к сложному;
• каждый ребенок – это индивидуум;
• не навреди
НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально коммуникативное развитие.
Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.
«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...
Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"
«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
quot;Прогулка по лесу с мишкой"...
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА"
ВВЕДЕНИЕАктуальность. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Спасение мяча"
НОД для детей группы раннего возрастаОбразовательная область - физическое развитиеОчень увлекательное занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...