Психология агрессивного поведения
презентация

Зяблова Екатерина Александровна

В данном материале вы можете найти ответы на вопросы "почему ребёнок ведёт себя агрессивно?", "как выявить причину детской агрессии?", "как работать с проблемой и решить её?", "какие рекомендации дать родителям?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_agressivnogo_povedeniya.pptx460.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология агрессивного поведения Характеристика видов проявлений агрессивности. Причины/факторы риска проявления агрессии, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция. Рекомендации родителям и педагогам, работающим с агрессивными детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» г. Владимира Подготовил воспитатель первой к валификационной категории Зяблова Екатерина Александровна

Слайд 2

Под агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе. Ребенок также может проявлять агрессивность против животных или материальных объектов.

Слайд 3

Характеристика видов проявлений агрессии

Слайд 4

Причины/факторы риска проявления агрессии: Агрессия представляет собой усвоенное поведение в процессе жизнедеятельности через наблюдение соответствующего способа действий Проявлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, а также различные социальные факторы

Слайд 5

Диагностика агрессивного поведения

Слайд 6

Особенности проявления агрессивного поведения:

Слайд 7

Коррекция агрессивного поведения

Слайд 8

Рекомендации родителям Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения; Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева; Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний; Учите агрессивного ребенка говорить словами о том. что ему нравится и не нравится; Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние; Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка», «драчун»); Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений»; Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции; Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним; Игнорирование агрессивных реакций, а также частые наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения; Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии

Слайд 9

Рекомендации педагогам Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка; Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом; Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный », «злой» и т.п.); Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших; После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность; Не жалуйтесь на ребенка родителям; Не ругайте ребенка в присутствии других детей; Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх; В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей; Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Центр развития ребенка – детский сад «Р...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Советы педагога-психолога родителям по коррекции агрессивного поведения у детей

Агрессия-это действие, агрессивность - готовность к совершению таких действий. Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. задача взрос...

Рабочая программа педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения

Рабочая программа педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников "Давайте жить дружно"...

Из опыта работы педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения

Современные дети растут в сложное время быстрых изменений. Повышенная агрессивность детей является одной из проблем в детском коллективе. Почти в каждой группе  детского сада встречается хотя бы ...

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"

Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Помощники Матроскина"Возрастная категория: 5 – 7 лет.Цель: создание благоприятных усло...

Работа педагога – психолога ДОУ с детьми с агрессивным поведением

В статье дано понятие агрессивного поведения у дошкольников, его причины, а также рассмотрены приемы работы педагога-психолога с детьми с агрессивным поведением....