Игра-это искусство
статья (старшая, подготовительная группа)

Ишимникова Галина Васильевна

   Игра-это искусство

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_konkursmoskva1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                 

           Игра-это искусство

                                                                                                            Ишимникова Галина Васильевна

                                                                                                            Воспитатель МДОУДС №17

                                                                                                             Г. Южноуральск.

Детство-это пора оптимизма, веры в сказку, вера  в свои силы и в себя. Мир наполнен красками. Дети входят в жизнь, в культуру окружающих людей, овладевают жизненными навыками. Дошкольный возраст-возраст игры. Дети играют всегда и везде, в одиночку, с родителями, со сверстниками. Игра - серьезное дело, это искусство. Педагогу важно донести до ребенка это искусство. К сожалению, отмечается снижение интереса к игре. Дети проводят время у экрана телевизора или компьютера. Пассивное созерцание экрана тормозит развитие детей, мешает формированию правильной речи, лишает общения со сверстниками, без которого ребенок не может полноценно развиваться, потому что не испытывает подлинной радости общения которая проникает в душу и оставляет там след на всю жизнь. Для поддержания интереса в игре в нашем ДОУ используются различные виды игр (сюжетно-ролевые, дидактические, народные, театрализованные ) Нравятся детям игры «в коробках» («комната для куклы», «автогараж,» «автосервис». Предлагаются игры на ширмах, с использованием картинок  ( «супермаркет», «салон моды», «рынок»,) Игру организуем так, чтобы ребенок получал радость и наслаждение, уверенность в своих силах. Максимально используем время для игры. Педагог является в игре волшебником, он направляет ход игры, наполняет игру теплом, любовью, интересом к окружающему. Многие истины дети познаю в игре. Мы не позволяем, чтобы ребенок в игре был неудачлив, поощряем его достоинство, говорим комплименты. Игры - главное содержание жизни ребенка, она позволяет проявлять ему терпимость, заботливое отношение, познавать добро и зло. А.Бандура известный психолог, который отмечает, что ребенок просто живет рядом с взрослым  и благодаря наблюдениям за взрослыми формирует модель поведения. Ф.Г.О.С дошкольного образования ориентирует на оказание дошкольников поддержку в игре. Такую поддержку педагогу оказывают родители. Они первые помощники в организации развивающей среды, принимают активное участие в постоянно действующей акции «Родитель-тоже педагог» Являются разработчиками и участниками проектов по игровой деятельности. Большой интерес вызвал семейный проект «Уличные танцы» в результате которого в течение недели разучивали родители и дети танцы, а затем  творческий отчет .Заслуживают внимания игры «Служба спасения», «Тайны старого столяра», «Мой папа сварщик», «Я в рабочие пойду», «Хлеб всему голова». Традиционные игры меняют свое название на современные. Детям нравятся сложные интересные игры «Строим дом на воде», «Заселяем необитаемый остров», «Приводим планету в порядок вместе с маленьким принцем, «  Какие игрушки попадают в руки ребенка? Предметом игры  может  стать все, что крутится, отварачивается, выворачивается. Это шнурки, рамки, лентчоки,резинки,бросовый и  природный материал, шары целиндры,конусы. Лишь бы было это все из безопасных материалов, прочное, яркое, обеспечивало простор для творчества. Внедряя программу «Наш Дом-Южный Урал» дети имеют возможность играть в народные игры Урала, знакомятся с обрядами и традициями. Игра теряет свое назначение, но педагог должен владеть современными навыками и приемами, в душе быть ребенком и настоящим волшебником. Стараемся сделать игры детей насыщенными,яркими,интересными,стремимся,чтобы дети играли и вносили в свои игры то, что наблюдали, чему научились. Расширяем состав игровых сообществ. Каждому ребенку находится свое место в игре.  Мы изучаем современные технологии игр, обеспечивают современное игровое пространство. Игры позволяют расширять практический опыт ребенка (А.С.Макаренко, У.П. Усова ,Р.И.Жуковская.) У детей пользуются успехом игры с персонажами кукольного театра по сюжетам знакомых сказок. Разыгрываются импровизированные диалоги. Мотив театрализованной деятельности может включаться в традиционные сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад»). Часто дети разыгрывают бытовые темы («Дочки-матери, «Поликлиника», «Магазин» «Перекресток»» и др.). Они легко воспроизводят профессиональную деятельность взрослых, копируют их поведение, характер взаимоотношений.          Нравится детям игры-путешествия. Предметно-развивающая среда наполнена  разнообразными материалами по теме путешествия: открытки, картинки, игрушки, художественная литература, фотографии и пр. К сбору материала обязательно привлекаются родители. Появление новых материалов в группе вызывает у детей интерес, вопросы, обсуждение. Наконец принимается совместное решение о выборе направления путешествия и начинается активная подготовка. По карте определяется маршрут, виды транспорта, на котором дети будут добираться до намеченной цели, развивается планирующая функция мышления. Совместно с педагогом каждый ребенок изображает схему путешествия, моделирует. На этой схеме обозначаются и подписываются пункты остановок по маршруту следования. И вот в один из дней дети строят поезд, пароход, звездолет, конфетолет или что-то еще и путешествие начинается. Дети включаются в разные формы коммуникации – дискуссии, деловые споры, предложения, вопросы, обсуждения , распределение ролей на период поездки по маршруту на разных видах транспорта, обмен информацией, формируется взаимопомощь, радость общего переживания, ожидания чего-то совершенно необыкновенного. Развивается речь, способность к диалогу, формируются способы игрового общения и потребность проявить себя, свои возможности.

Таким образом, в результате  работы у детей повышается  интерес к игровой деятельности, они охотно   вступают  в игру, выбирают для себя главные роли положительных героев, вовлекают в игру малоактивных. Проведение системной работы с организацией и проведением игр сплачивает  детский коллектив,  стали дети дружны, более общительны. Стоит отметить, что в игру включались все, инициативу стали проявлять и малоактивные дети.
Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети стали меньше конфликтовать друг с другом, более того, стали участвовать в решении общих проблем. Их объединяет и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.Таким образом  маленькие дети достойны того, чтобы их развитие протекало полноценно в благоприятных условиях, в которых есть возможность самораскрытья. Настраивайтесь  на волну игры, играйте вместе с детьми!

                                     

Список литературы:

1.        Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2003. — №2.

2.Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. Изд. Питер, 2008. – 320 с. , 2008. – 320 с.  

3.Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – Изд.: Академия, 2009, — 640 с. 4.Поздеева, С.И. Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативной компетентности детей / С.И. Поздеева // Детский сад. – 2013. — №3, — С.76-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по методике изо "Игра в искусство"

Игра в искусство.Площадка:  музыкальный залАудитория:старшие дошкольникиТрансформация: в искусство можно играть.Орг.момент:Все материалы для прохождения испытания по количеству детей (кроме...

консультация для воспитателей "Игра, традиции, искусство как факторы нравственного воспитания" .

Консультация  для педагогов о роли  народных игр являющимися неотьемлемой частью нравственного и интернационального воспитания дошкольников...

Деловая игра "Знатоки искусства"

Цель игры:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению....

Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Школа искусств"

Сюжетно -ролевая игра "Школа искусств"  развивает у детей самостоятельность в творческом поиске при выполнении творческих задач....

интерактивная игра ЗНАТОКИ ИСКУССТВА

Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. В ходе данной работы мы учим детей...

интерактивная игра ЗНАТОКИ ИСКУССТВА

Цель: формирование основ художественной культуры.Задачи:• способствовать развитию интереса к искусству.•Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусст...