девичник
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения беседы
в подготовительной группе «О дружбе »
Подготовила:Ишимникова Галина Васильевна
Воспитатель высшей категории
МДОУ ДС №17 «Искорка»
Г.Южноуральск
Цель: принимать активное участие в беседе
Задачи:
-Развивать речь детей, умение общаться.
-Закрепить умение передавать свои мысли последовательно и логично, используя в речи фрагменты из личной жизни, путем составления коротких рассказов(3-4 предл.)
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: цветные фломастеры, природный материал, емкости с песком,
Предварительная работа: беседа и чтение худ. произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок, чтение стихов, индивидуальные беседы.
Ход занятия
В: Девочки, наконец-то мы с вами одни, без мальчишек и проведем с вами девичник. Это такое мероприятие, где одни девчонки болтают о чем угодно, секретничают, шутят, говорят все друг другу честно. Мы собрались вместе. Мы подружки,мы друзья. Скажите, а хорошо быть друзьями? Итак, что у нас сегодня? (девичник) Скажите, у вас есть подруга или друг? (ответы)
Расскажите, о своем друге или подруге ?(ответы детей)Почему она лучшая? Что в ней самое красивое? Вношу фотографию «подруги» Что можно сказать про девочек? Как вы думаете они хорошие подруги? Ребята между ними произошла ссора. И они просят у нас совета как им помириться.(ответы детей)Ребята я предлагаю написать им пословицы о дружбе. Вы знаете пословицы? Назовите. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете: «Один за всех и все за одного», «Один в поле воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познается в беде».
Думаю что после таких пословиц они обязательно помирится. И напомним им что Дружба начинается с улыбки. А сейчас я прочитаю вам рассказ «Синие листья» (Осеева)
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Скажите можно Катю и Лену назвать друзьями?(ответы детей)а как поступили вы?
О себе ты можешь что-то рассказать? А поможет вам игра «Цветные задания» (на столе цветные фломастеры, берут закрытыми глазами любой)
Красный-Вы можете без сладостей прожить неделю?
Оранжевый- расскажи в какие игры ты любишь играть
Желтый-что ты любишь делать?
Голубой- Вы любите танцевать?
Коричневый- Вы любите ссориться?
Зеленый -Вы любите смеяться?
Молодцы, честно все рассказали. А теперь скажите по секрету, а губы маминой помадой красили? А туфли мамины меряли,а украшения?(ответы детей) а вы любите модно одеваться?(вношу фото девочки) как вы думаете девочка модно одета? Когда слишком модно вы одевались? А что из одежды вы любите носить. А вы ухаживаете за волосами? А как? А вы бережете свою одежду? Аккуратно ее складываете? А в шкафу у вас порядок?
Девочки, лучше всего украшают девочек не одежда, а –манеры поведения,речь,доброта,культура,стремитесь к этому.
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Игра «Поиск сюрпризов для друзей»
Детям предлагаю горшочек наполненный крупой, в крупе отыскивают символы, которые трактует воспитатель.(девичьи гадания)
А вот когда я была такая как вы , мы с девочками делали секретики,я сейчас научу как.
«Секретки под стеклышком для друга»
Вы можете ими обменяться с подружкой или оставить себе.(работы детей)
В конце занятия я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих подружек
Я предлагаю взять по сердечку и подарить своей лучшей подружке.
Что вам сегодня понравилось на девичнике? Что было необычного? (ответы детей)
Помните ребята что дерево сильно корнями, а человек друзьями.
Берегите своих друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения Дня дошкольника в ДОУ "Девичник, или между нами девочками!"
Представляю интересный авторский материал по проведению Дня дошкольного работника. 2 команды из сотрудников ДОУ принимают участие в конкурсах - соревнованиях, которые приятно удивят и развеселят...
Игровая спортивная программа для педагогов "Девичник или между нами, девочками"
Игровая спортивная программа для педагогов...
Спортивная шоу-программа "Девичник "для сотрудников
Цель. Приобщение педагогов к ценностям здорового образа жизни, сплочение коллектива, профилактика эмоциональной напряжённости. Ход мероприятияИнструктор по физической культуре:Поглядите-ка,...
Деловая игра к педсовету "Супер девичник"
Деловая игра для создания положительного психологического климата в коллективе....
"Девичник"
Конспект летнего вечера развлечения для детей старшей (подготовительной группы)...