2021-2022 Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Панина Валентина Сергеевна

Интересная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_formirovanie_pesenno_igrovogo_tvorchestva.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  песенно-игрового  творчества

        В  основе  песенно-игрового  творчества  детей  лежит  развитие  их  способности  выразительно  передавать  в  пении  с  движением  музыкально-игровой  образ. Работа  педагогов  в  этом  направлении  предполагает  решение  задач  по  совершенствованию  координации  движений, голоса  со  слухом, детского  творчества. Мы  развиваем  звуковысотный  и  ритмический  слух, выразительность  движений  в  соответствии  с  харак-тером  образа, творчество  и  артистизм  дошкольников.

         Одним  из  средств  достижения  этого  является  пение  звукоподражаний  с  различными  ритмическими  движениями, инсценированием  песен, пение  хороводов  с  движением. Работа  осуществляется  поэтапно.

Первый  этап. Педагог  знакомит  дошколят  с  той  или  иной  песенкой, беседует  с  детьми  о  содержании  и  характере  музыки, используя  красочные  иллюстрации, картинки  музыкально-игрового  образа. Педагог  активизирует  внимание  детей  передавать  в  движении  без пения  то, о  чём  поётся  в  песенке, затем  дети  двигаются  под  пение  взрослого, как  с  музыкальным  сопровождением, так  из  без  него.

        Второй  этап. Педагог  уточняет  с  ребятами  характер  музыки, детали  образа, его  настроение, возможности  выразительной  передачи  его  особенностей. Педагог  учит  детей  внимательно  слушать  пение  взрослого  и  передавать  пение  персонажа. Воспри-ятие  музыкального  образа  усиливается  в  условиях  создания  воображаемых  игровых  ситуаций. Если  дети  затрудняются  в  передаче  образа, используется  показ  взрослого  и  более  активных  детей.

Третий  этап. Разучивание  песен, хороводов. Дети  двигаются  и  подпевают  са-мостоятельно, передавая  характерные  особенности  музыкально-игрового  образа  в ми-мике, пантомимике, действиях, придумывают  движения  к  различным  персонажам.

Четвёртый  этап. Педагог  делит  детей  на  подгруппы. Одна  группа  поёт, вторая  двигается  в  соответствии  с  характером  музыкально-игрового  образа. Анализируются  результаты  инсценирования, обсуждается  исполнение песенки  в  других  вариантах. За-тем  задание  выполняется  всей  группой, дети  поют  и  двигаются  самостоятельно.

        Для  формирования  песенно-игрового  образа  могут  быть  использованы  упражне-ния, задания  типа:

Медведь

а) Медведь  идёт  и  поёт «у-у» - дети  передают  образ  медведя  покачиваясь, пружиня  в коленях, руки  на  поясе  или  согнуты  в  локтях

б) Бежит  и  поёт  маленький  мишка

в) Мишка  качается  по  травке  на  полянке  с  боку  на  бок  или  ползает  на  четверень-ках

г) Мишка  плачет (сидит  и  качается  из  стороны  в  сторону)

д) Инсценировать  песенку  «Мишка  косолапый» (А.Барто), передать  характерные  движения  и  интонацию  в  пении  данного  персонажа

Гуси

а) Гуси  шагают  и  поют  «га-га-га» - дети  выполняют  упражнение  в присесте  с  лёг-

    ким  покачиванием  корпуса  вправо-влево, пружиня  в  коленях

б) Гуси  летят  и  поют

в) Инсценировать  песню  «Весёлые  гуси»

г) Игра  «Гуси  и  волк» - передать  образ  гусей  во  взаимодействии  с  другими  персонажами

Кузнечик

а) Кузнечик  поёт  и  шагает  с  высоким  подъёмом  ног  «чи-чи-чи»

б) Кузнечик  прыгает – выполняется  широкий  прыжок  на  носках  и глубокий  присест

в) Инсценировать  песню  «Кузнечик» В.Шаинского, передав  характерные  движения  

    персонажей  и  их  действия

Курочки, петушок, цыплята

а) Дети  передают  образ  в  движении  (невысокий  шаг, руки  за  спиной): курочка  идёт  

    и  поёт  «ко-ко-ко»

б) Цыплята  бегут  и  поют  («пи-пи», «клюю-клю-клю, очень  зёрнышки  люблю»). Дети  

    изображают  образ  цыплят – бегут  легко  на  согнутых  коленях, чуть  наклонив  кор-

пус  вперёд, и  слегка  встряхивая  кистями  рук, чуть  отведя  их  назад.

в) Петушок  пляшет, высоко  поднимая  ноги, машет  крыльями  и  поёт  «ку-ка-ре-ку».

г) Петушок  заболел: идёт, хромает  на  одну  ножку  и  плачет  «ку-ка-ре-ку»

д) Инсценировать  попевку  «Горошина» - передать  образ  весёлого  и  грустного  петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование интереса к музыкальному творчеству через использование виртуальных музыкальных игровых технологий»

В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе. Мультимидийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания ...

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей  младшего дошкольного возроста"...

Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"

Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"...

Консультация для педагогов " Формирование песенно-игрового творчества"

Формирование  песенно-игрового  творчества         В  основе  песенно-игрового  творчества  детей  лежит  развитие...