Консультация для педагогов " Формирование песенно-игрового творчества"
консультация
Формирование песенно-игрового творчества
В основе песенно-игрового творчества детей лежит развитие их способности выразительно передавать в пении с движением музыкально-игровой образ. Работа педагогов в этом направлении предполагает решение задач по совершенствованию координации движений, голоса со слухом, детского творчества. Мы развиваем звуко-высотный и ритмический слух, выразительность движений в соответствии с харак-тером образа, творчество и артистизм дошкольников.
Одним из средств достижения этого является пение звукоподражаний с раз-личными ритмическими движениями, инсценированием песен, пение хороводов с движением. Работа осуществляется поэтапно.
Первый этап. Педагог знакомит дошколят с той или иной песенкой, беседует с детьми о содержании и характере музыки, используя красочные иллюстрации, кар-тинки музыкально-игрового образа. Педагог активизирует внимание детей передавать в движении без пения то, о чём поётся в песенке, затем дети двигаются под пение взрослого, как с музыкальным сопровождением, так из без него.
Второй этап. Педагог уточняет с ребятами характер музыки, детали образа, его настроение, возможности выразительной передачи его особенностей. Педагог учит детей внимательно слушать пение взрослого и передавать пение персонажа. Воспри-ятие музыкального образа усиливается в условиях создания воображаемых игровых ситуаций. Если дети затрудняются в передаче образа, используется показ взрослого и более активных детей.
Третий этап. Разучивание песен, хороводов. Дети двигаются и подпевают са-мостоятельно, передавая характерные особенности музыкально-игрового образа в ми-мике, пантомимике, действиях, придумывают движения к различным персонажам.
Четвёртый этап. Педагог делит детей на подгруппы. Одна группа поёт, вторая двигается в соответствии с характером музыкально-игрового образа. Анализируются результаты инсценирования, обсуждается исполнение песенки в других вариантах. За-тем задание выполняется всей группой, дети поют и двигаются самостоятельно.
Для формирования песенно-игрового образа могут быть использованы упражне-ния, задания типа:
Медведь
а) Медведь идёт и поёт «у-у» - дети передают образ медведя покачиваясь, пружиня в
коленях, руки на поясе или согнуты в локтях
б) Бежит и поёт маленький мишка
в) Мишка качается по травке на полянке с боку на бок или ползает на четверень-
ках
г) Мишка плачет (сидит и качается из стороны в сторону)
д) Инсценировать песенку «Мишка косолапый» (А.Барто), передать характерные движения и интонацию в пении данного персонажа
Гуси
а) Гуси шагают и поют «га-га-га» - дети выполняют упражнение в присесте с лёг-
ким покачиванием корпуса вправо-влево, пружиня в коленях
б) Гуси летят и поют
в) Инсценировать песню «Весёлые гуси»
г) Игра «Гуси и волк» - передать образ гусей во взаимодействии с другими персо-
нажами
Кузнечик
а) Кузнечик поёт и шагает с высоким подъёмом ног «чи-чи-чи»
б) Кузнечик прыгает – выполняется широкий прыжок на носках и глубокий присест
в) Инсценировать песню «Кузнечик» В.Шаинского, передав характерные движения
персонажей и их действия
Курочки, петушок, цыплята
а) Дети передают образ в движении (невысокий шаг, руки за спиной): курочка идёт
и поёт «ко-ко-ко»
б) Цыплята бегут и поют («пи-пи», «клюю-клю-клю, очень зёрнышки люблю»). Дети
изображают образ цыплят – бегут легко на согнутых коленях, чуть наклонив кор-
пус вперёд, и слегка встряхивая кистями рук, чуть отведя их назад.
в) Петушок пляшет, высоко поднимая ноги, машет крыльями и поёт «ку-ка-ре-ку».
г) Петушок заболел: идёт, хромает на одну ножку и плачет «ку-ка-ре-ку»
д) Инсценировать попевку «Горошина» - передать образ весёлого и грустного петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_formirovanie_pesenno-igrovogo_tvorchestva.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование песенно-игрового творчества
В основе песенно-игрового творчества детей лежит развитие их способности выразительно передавать в пении с движением музыкально-игровой образ. Работа педагогов в этом направлении предполагает решение задач по совершенствованию координации движений, голоса со слухом, детского творчества. Мы развиваем звуко-высотный и ритмический слух, выразительность движений в соответствии с харак-тером образа, творчество и артистизм дошкольников.
Одним из средств достижения этого является пение звукоподражаний с раз-личными ритмическими движениями, инсценированием песен, пение хороводов с движением. Работа осуществляется поэтапно.
Первый этап. Педагог знакомит дошколят с той или иной песенкой, беседует с детьми о содержании и характере музыки, используя красочные иллюстрации, кар-тинки музыкально-игрового образа. Педагог активизирует внимание детей передавать в движении без пения то, о чём поётся в песенке, затем дети двигаются под пение взрослого, как с музыкальным сопровождением, так из без него.
Второй этап. Педагог уточняет с ребятами характер музыки, детали образа, его настроение, возможности выразительной передачи его особенностей. Педагог учит детей внимательно слушать пение взрослого и передавать пение персонажа. Воспри-ятие музыкального образа усиливается в условиях создания воображаемых игровых ситуаций. Если дети затрудняются в передаче образа, используется показ взрослого и более активных детей.
Третий этап. Разучивание песен, хороводов. Дети двигаются и подпевают са-мостоятельно, передавая характерные особенности музыкально-игрового образа в ми-мике, пантомимике, действиях, придумывают движения к различным персонажам.
Четвёртый этап. Педагог делит детей на подгруппы. Одна группа поёт, вторая двигается в соответствии с характером музыкально-игрового образа. Анализируются результаты инсценирования, обсуждается исполнение песенки в других вариантах. За-тем задание выполняется всей группой, дети поют и двигаются самостоятельно.
Для формирования песенно-игрового образа могут быть использованы упражне-ния, задания типа:
Медведь
а) Медведь идёт и поёт «у-у» - дети передают образ медведя покачиваясь, пружиня в
коленях, руки на поясе или согнуты в локтях
б) Бежит и поёт маленький мишка
в) Мишка качается по травке на полянке с боку на бок или ползает на четверень-
ках
г) Мишка плачет (сидит и качается из стороны в сторону)
д) Инсценировать песенку «Мишка косолапый» (А.Барто), передать характерные движения и интонацию в пении данного персонажа
Гуси
а) Гуси шагают и поют «га-га-га» - дети выполняют упражнение в присесте с лёг-
ким покачиванием корпуса вправо-влево, пружиня в коленях
б) Гуси летят и поют
в) Инсценировать песню «Весёлые гуси»
г) Игра «Гуси и волк» - передать образ гусей во взаимодействии с другими персо-
нажами
Кузнечик
а) Кузнечик поёт и шагает с высоким подъёмом ног «чи-чи-чи»
б) Кузнечик прыгает – выполняется широкий прыжок на носках и глубокий присест
в) Инсценировать песню «Кузнечик» В.Шаинского, передав характерные движения
персонажей и их действия
Курочки, петушок, цыплята
а) Дети передают образ в движении (невысокий шаг, руки за спиной): курочка идёт
и поёт «ко-ко-ко»
б) Цыплята бегут и поют («пи-пи», «клюю-клю-клю, очень зёрнышки люблю»). Дети
изображают образ цыплят – бегут легко на согнутых коленях, чуть наклонив кор-
пус вперёд, и слегка встряхивая кистями рук, чуть отведя их назад.
в) Петушок пляшет, высоко поднимая ноги, машет крыльями и поёт «ку-ка-ре-ку».
г) Петушок заболел: идёт, хромает на одну ножку и плачет «ку-ка-ре-ку»
д) Инсценировать попевку «Горошина» - передать образ весёлого и грустного петушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА. ВИДЫ АППЛИКАЦИИ»
Значительные потенциальные возможности для развития творчества у старших дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация....
Консультация для педагогов "Формирование коммуникативной культуры педагога"
Система образования в нашей стране - это один из наиболее влиятельных социальных институтов, который органически связан с фундаментальными основами общественного устройства. Образованность, интеллект,...
Консультация для педагогов «Формирование словесного творчества дошкольников через ТРИЗ – технологию»
Сегодня в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются новые педагогические методы. Один из них – это технология ТРИЗ (теории решения изобретательских зада...
Мастер – класс для педагогов "Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника"
мастер класс...
Мастер - класс для педагогов "Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника"
Мастер - класс...
2021-2022 Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"
Интересная информация...
Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"
Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"...