Авторский конспект НОД по социально- коммуникативному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евгения Викторовна Зубенко

Технологическая карта НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

       №

 

                Этап

          занятия 

Структурные

компоненты деятельности

                                            Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

Планируемый результат

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог:  Здравствуйте, ребята!  У меня так давно не было гостей!  Я  пират! А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся! (идет и  пожимает руку каждому ребенку) Я так вас всех рад видеть! Я вас всех приглашаю на свой корабль, под названием  «ДОБРОТА». Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь! Ребята, давайте все присядем на палубе по - турецки, когда мне грустно, я всегда так сижу. Дорогие, ребята! Я хочу поделиться с вами своими переживаниями и рассказать вам свою историю. Давным-давно я ходил в моря, там я грабил и обманывал людей, а скольким людям я наговорил гадостей и не сосчитать… Но однажды я понял, что не богатство главное в жизни, а верные друзья, крепкое здоровье  и любовь близких. И мне так стало стыдно, что я  обидел свою команду. Они мне сказали, что я злой и ушли от меня.  И с тех пор я на корабле один.  У меня есть мечта, чтобы на моем корабле под названием «ДОБРОТА» развивался флаг с изображением сердца доброго человека, выложенного из вот таких красивых самоцветных камней, но чтобы такой флаг появился на моем корабле, мне нужна дружная и сплоченная команда. Я очень хочу стать добрым, но не знаю как. Я прошу вас помочь, мне стать добрым, чтобы вы мне рассказали, что значит быть добрым человеком…  Ну, так как, вы будете моей командой? Тогда в путь!

Педагог: Любимая моя команда, я прошу вас сесть на палубе за мной, поближе друг к другу, наш корабль отправляется в путь, на вёслах, в поисках доброты. Вы должны повторять за мной всё в точности, а иначе наш корабль не поплывёт. Команда, внимание! Слушайте, мою команду! Положите свою правую руку на плечо впереди сидящему, почувствуйте его силу и энергию, теперь положите свою левую руку на плечо впереди сидящему. Ой, я чувствую, сколько силы и энергии мне передал – ИМЯ РЕБЕНКА.  А теперь, спускаем на воду правое весло, затем левое весло. Готовы? Не слышу? Начинаем грести!

Предварительная работа – изготовление  корабельной швабры, штурвала. На протяжении всего занятия педагог находится в образе морского пирата. Пират драит палубу на корабле. Плачет. Замечает детей.

Показывает детям шкатулку с камушками Марблс

Создает проблемную ситуацию

Четко дает инструкцию

Предварительная работа - подготовка фрагмента видеофайла

Под музыкальную композицию  «Море, море…» Ю. Антонова в зал входят дети.

Рассматривают и перебирают камушки

Дети выполняют инструкцию педагога

3 мин.

Вызвать интерес и эмоциональный отклик детей к предстоящему занятию.

Камушки Марблс усиливают познавательную активность детей

Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей

Сплочение детского коллектива

  1. Основная часть

Педагог:  Команда, сушите вёсла! Вставайте, ребята!  Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь. Мы оказались с вами удивительном месте. Послушайте, как весело поют птицы. В этом замечательном уголке, мы с вами можем спокойно поговорить о том, что меня так волнует – О ДОБРОТЕ.

Пират: Дорогая, моя команда!

Какого человека можно назвать добрым?

 

Какого человека называют злым?

А ещё, я слышал такое выражение «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ».

А как еще можно сказать о сердце? Сердце какое?  

Что  означает фраза – человек с золотым сердцем? Наверно то, что у него сердце из золота?  

А что означает фраза – человек с каменным сердцем?

Ребята, а вы любите сказки?  

А сейчас, я вас попрошу посмотреть внимательно на экран. На экране вы увидите сказочного героя.  Вы должны рассказать мне у кого, какое сердце?

Педагог: Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь, положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе  сердце.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, а какие слова говорят добрые люди? А какие  слова говорят злые люди? Плохие слова могут сильно ранить.  Я приглашаю вас поиграть, а заодно научить друг друга плохие слова заменять добрыми. Попробуем?  Тогда, дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!

Игра называется «Обзывалки». Вам нужно передавать мяч по кругу и назвать соседа не обидными словами, а например, только каким- нибудь овощем или фруктом. Начинаем со слов «А, ты!..» Играем 2 круга ( 1 круг -овощи и фрукты; 2 круг - комплименты)

Педагог: Молодцы, ребята!  А что было приятнее всего слышать? Какие слова? Почему?

Педагог:  Ребята, когда моя прежняя команда от меня уходила, они мне оставили на память цветок, я его сначала хотел выкинуть, но потом передумал и сохранил его, но  от  него правда остались только лепестки. А вы обратили внимание,  что у вас на груди эмблемы разных цветов? Эмблемы желтые и красные. И лепестки тоже желтые и красные.  А давайте разделимся на команды с желтыми эмблемами и красными эмблемами.  Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмут желтые лепестки, ребята у которых красные эмблемы, возьмут красные лепестки. Вы должны  под музыку разойтись по залу. Как только музыка перестанет звучать, вам надо будет собраться в свой кружок по цвету лепестков.

Педагог: Ой, ребята! У меня в руках остался один лепесток. Он не красный и не желтый. Он зеленый.

Что мне делать?. Педагог предлагает детям встать в один большой круг, так как никто не должен оставаться один. Дружба всех обьединяет.

Педагог: Ребята, с вами приятно иметь дело!  А вы знаете такое выражение, что сытый человек, всегда добрый! Мне кажется, что вы сильно проголодались, пока помогали мне стать добрым человеком. Ребята, а вы пробовали хоть раз такое блюдо, как макароны по – флотски? Это, моё любимое блюдо!  Давайте с вами  сейчас устроим соревнование, кто быстрее намотает макароны на вилку. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Первые участники присаживаются на стулья,  как только первый участник, закончил наматывать на вилку, макаронину своего цвета, отдает вилку следующему участнику, каждый должен намотать макаронину только одного цвета.

 

Пират: Молодцы, ребята! Сразу видно, кто сегодня первыми побегут обедать.

Предварительная работа - создание презентации и подготовка аудиофайла

Подводит итог беседы

Педагог подводит итог игры

Создает проблемную ситуацию

Дает четкую инструкцию по выполнению задания

Педагог подводит итог игры

Предварительная работа - подготовка аудиофайла для музыкального фона во время проведения игры

Подготовка деревянных вилок, с привязанными атласными лентами разных цветов, соединенных между собой узлами

Подведение итогов игры

Дети и педагог сидят на полу по - турецки

Ответы детей (внимательного, отзывчивчивого, заботливого, щедрого и т.д.). 

Ответы детей (грубый, жадный, завистливый и т.д.). 

Ответы детей (большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и т.д.).

Ответы детей (человек, у которого золотое  сердце способен постоянно прощать, не таит обиду, не мстит, готов всегда придти на помощь и т.д.)

Ответы детей (человек, у которого каменное сердце, может надолго затаить обиду, а потом отомстит, человек с

«каменным» сердцем никогда не попросит прощения, никогда не пожалеет, обманывает и т.д.).

Ответы детей

Ответы детей

1 слайд –  Баба - Яга – у нее каменное сердце, потому что она всех обманывала,  не  хотела никому сама помогать, хотела зажарить и съесть детей и т.д.;  

2 слайд – Кот Леопольд – у него золотое  сердце, потому, что он всегда прощал мышей, которые много раз обижали, не таил обиду и хотел, чтобы все жили дружно).

Ответы детей (спасибо, пожалуйста, извините, я тебя люблю, я тебе помогу, не переживай и т.д.)

Ответы детей ( ты плохой, я не буду с тобой дружить, ты некрасивый, у тебя  нет телефона, у тебя старая одежда,  ты мне не нравишься и т.д.).

Ответы детей

(морковка, редиска, клубничка моя, помидорка, какое красивое платье и т.д.)  Эти слова не  обидные, а смешные.

Ответы детей

Размышления детей

Дети решают проблемную задачу

22 мин.

Актуализировать знания детей о добре и зле

Снятие вербальной агрессии, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Привести детям вариант бесконфликтного поведения

Развивать умение  действовать в коллективе, развивать дружелюбие

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, командного духа

  1. Заключительная часть

Релаксация.

Пират: Дорогие ребята, ребята я сейчас попрошу вас подойти всех ко мне поближе! Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь. Как вы думаете, что у меня в руках? Для чего мне это? Помогите мне, пожалуйста, взять ткань с разных сторон.  Эта синяя ткань напоминает мне море, в котором я провел так много времени. Когда я был злым, море волновалось вместе со мной.  А сейчас совсем не хочу злиться, я хочу быть добрым и спокойным, как синее море.  Давайте, послушаем, как шумит море!

Подведение итогов.  Ребята, давайте все снова возьмемся за руки. Пират приглашает присесть всех в круг по- турецки. Ребята,  вы так здорово мне сегодня помогали,  пожалуйста, напомните мне какие правила, я должен соблюдать, чтобы про меня сказали, что я ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ребята, а что во время нашей встречи вам понравилось больше всего? А что вызвало затруднения?

Ребята, а кто запомнил, о чем же я мечтаю?

Я вам сейчас предлагаю, всем вместе, мы же одна команда, выложить из таких самоцветных камней сердце на флаге моего корабля. За вашу помощь, за ваши добрые сердца, я хочу, чтобы вы выбрали из этого сердца, по одному самоцветному камню, в память о нашей дружбе. До свидания ребята!

Предварительная работа – подготовка аудиофайла, подготовка отреза ткани синего цвета 

 

Дети совместно с педагогом  все вместе растягивают отрез ткани 

Ответы детей (никого не обманывать, не жадничать,  не обзывать, не ругаться, помогать людям и животным и т.д.).

Ответы детей.  

Ответы детей.  

5 мин.

Расслабление, снятие нервного напряжения

Конспект НОД

для воспитанников подготовительной к школе группе «Добрые сердца».

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Пояснительная записка

           Дети поколения Z  не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Современные дети, привыкнув к жизни в компьютере, оказываются в большом затруднении, когда их помещаешь в такую ситуацию, где им приходится действовать, а не говорить про действие и не играть в компьютерную игру. Основной отличительной особенностью нового поколения – это клиповое мышление. 

            Клиповость - это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде. Вторая черта «поколения будущего» − склонность к аутизации. Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства погруженных в себя и неспособных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира. С одной стороны, поколение Z становится менее общительными, более погруженными в себя и виртуальный мир.  На языке психологии –  дети становятся более интравертированными. С другой стороны, детский эгоцентризм, для ребенка это естественно – думать исключительно о себе. Психологический диагноз нового поколения – интровертированный индивидуализм.

           Дети поления Z живут как бы в тумане, в котором ориентиры не видны. Они приобретают больше свободы, но он не знают, что с этой свободой делать. Как лучше всего жить? Каким быть? К чему стремиться? Как поступать, как распоряжаться своей жизнью правильно?

             Ежедневно общаясь с детьми поколения Z, я пришла к выводу, что необходимо уделять особое внимание упражнениям по коррекции эмоционально-волевой сферы у  детей старшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что эмоции детей в настоящее время часто поверхностны и неустойчивы, вследствие чего эти дети внушаемы, подражательны и легко могут следовать за другими в своем поведении. Они, как правило, обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть товарища, порой становятся жестокими. Так же отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы: дети не готовы к “эмоционально теплым” отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.

            Почему я затронула именно эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста?  Потому, что проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.

           Сформированность эмоционально-волевой сферы является одним из основных компонентов психологической готовности к школьному обучению. И насколько у ребенка будет развита эмоциональная устойчивость, умение ограничивать эмоциональные порывы, уверенность в преодолении трудностей, а так же, насколько он будет уметь предчувствовать и переживать отдельные последствия своей деятельности - настолько у него успешнее пройдет адаптация к школьному обучению, и тем успешнее он будет обучаться. Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования компетентности в сфере отношений, развития устойчивого и положительного отношения к себе. Дети данного возраста уже в состоянии проявлять самостоятельность в решении социальных задач, учатся договариваться и учитывать интересы других, сдерживать свои эмоциональные порывы. Эмоциональное развитие ребенка – очень нелегкая задача для близких и значимых ребенку взрослых.  Ребенок – девичья фамилия человека.

             Предлагаемое мной занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы «Добрые сердца» построено в игровой форме, так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, создающей наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, является игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Авторское дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию «Мой мир»

Цель: воспитывать  любовь и уважение к окружающим людям, природе, членам семьи, желание радовать окружающих своими поступками.Задачи:- воспитание доброжелательного и уважительного отношения к окр...