Программа дополнительного образования"Олимпийцы"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Пояснительную записку.
- Учебно-тематический план.
- Содержание изучаемого курса.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Н. М. Амосов: «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто болеют, что приводи к развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, я разработала программу физкультурно- оздоровительного кружка «Олимпийцы»
Новизна программы
Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Отличительные особенности программы
В программе применена комбинация методик:
- фитбол-гимнастика,
- ритмическая гимнастика,
-в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная, пальчиковая, звуковая гимнастики; релаксация, игротерапия, музыкотерапия.
Цель программы:
Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Основные задачи:
I. Оздоровительные:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Удовлетворять потребность детей в движении.
Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
II. Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения детей.
Целенаправленно развивать физические качества детей.
Способствовать развитию познавательной активности детей.
III. Воспитательные:
Воспитывать у детей необходимые личностные качества: честность, смелость, сострадание, настойчивость, справедливость, целенаправленность, чувство уверенности в себе.
Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Программа разработана с учетом основных принципов:
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир.
Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет с разным уровнем физического развития.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, рождение ребенка, болезнь
и т.д.).
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек (мальчики чаще изображают технику, космос, военные действия и т.д., а девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.).
Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном подходе у детей формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы 9 точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Для определения динамики эффективности и уровня физического развития воспитанников необходимо использовать мониторинговые исследования, а, именно, методы педагогического наблюдения, медицинский контроль.
При педагогических наблюдениях, которые осуществляются в течение всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретённые ребятами в период обучения. При повторении и закреплении материала используются следующие формы контроля:
устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимного контроля.
К концу обучения дети должны знать :
- значение гимнастики в укреплении здоровья,
- принципы правильного дыхания при выполнении упражнений;
- уметь:
- сохранять положение правильной осанки в детском саду и дома с напоминаниями взрослых,
- выполнять упражнения на фитбол- мячах в исходном положении сидя, лёжа на животе,
- выполнять упражнения для развития силы, координации движений, профилактики плоскостопия,
- соблюдать правила безопасности на занятии,
- проверять осанку у стены.
- добиваются активного движения кисти руки при броске.
- перелезают с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
- быстро перестраиваются на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу
- выполняют упражнения ритмично, в указанном темпе.
- самостоятельно организуют подвижные игры, придумывают собственные игры, варианты игр, комбинируют движения.
- проявляют интерес к физической культуре и спорту.
2 Учебно-тематический план
Тема раздела | Количество часов |
1 Формирующие виды двигательной деятельности 2 Общая физическая подготовка 3 Развитие двигательных качеств: - сила -гибкость -ловкость и координация 4 Обучение правильному дыханию 5 Гимнастика на фитболах 6 Игры | 5 3 10 2 7 5 |
Всего 32 часа
3 Содержание изучаемого курса.
Цели и задачи | № занятия | Содержание занятия | Оборудование и инвентарь |
Исследование физического развития и здоровья детей. | 1 | Проведение диагностики и тестирование | Таблицы и карты диагностики |
Значение правильной осанки для укрепления здоровья, знания о правильной осанке и постановке стоп. Обучение упражнениям для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. | 2 | Правильная осанка, проверка осанки. Упражнения при различных передвижениях. Упражнения в положении стоя и сидя, в положении стоя на четвереньках и лежа. Ходьба с мешочком на голове. Игры на профилактику плоскостопия. Восстановление дыхания и релаксация. | Гимнастические маты, мешочки с песком, мячики ежики, зеркало, расслабляющая музыка |
Параметры правильной осанки и как ее проверить, формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета», обучение упражнениям на растягивание мышц. | 3 | Проверка осанки. Упражнения и самомассаж в движении. Упражнения сидя на стульчиках. Упражнения сидя, в положении на четвереньках и лежа с гимнастическими палками. Упражнения на растяжку сидя и лежа. Игры на формирование правильной осанки. | Зеркало, массажные дорожки, стульчики. Гимнастические палки |
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия Дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание, укрепление «мышечного корсета». Упражнения для расслабления мышц. | 4 | Проверка осанки. Упражнения и самомассаж в движении. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений. Упражнения с использованием шведской стенки. Упражнения стоя с использованием массажных ковриков, упражнения сидя и лежа для мышц спины и брюшного пресса без предметов. Игры на формирование правильной осанки. Обучение восстановительному дыханию. | Зеркало, канат, обручи, шведская стенка, массажные коврики, расслабляющая музыка |
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия Самомассаж. Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Упражнения | 5 | Проверка осанки, команда «Выпрямись». Упражнения и самомассаж в движении с гантельками. Упражнения стоя, сидя и лежа с гантельками. Игры на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. Обучение расслаблению | Массажные дорожки, гантельки, массажные |
Развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов, мышечную силу в упражнениях на гимнастической лестнице, упражнять в подтягивании по гимнастической скамейке на спине. | 6 | повороты направо, налево; ходьба по залу на носках, руки вверх; руки на поясе с высоким подниманием бедра; бег в колонне, бег врассыпную, в колонне. ОРУ (общеразвивающие упражнения на ковриках) Подвижная игра «Найди свое место» Рефлексия. Массаж спины друг другу стоя по кругу «Колючий шарик» | Массажеры. Гимнастические коврики. Гимнастическая лестница. Гимнастическая скамейка. |
Укреплять мышцы спины брюшного пресса, боковых мышц туловища, увеличивать подвижность позвоночника. | 7 | Упражнение на укрепление плечевого пояса. Упражнение на укрепление мышц туловища. Упражнение на укрепление мышц рук и координацию движения Упражнение на укрепление мышц ног и живота. | гантели, гимнастическая стенка, гимнастический бум, гимнастические палки. |
Укреплять мышцы ног и свода стопы -Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища. | 8 | Упражнение для рук, наклоны к ногам, Повороты вправо-влево, приседания, подвижная игра «Горячий мяч», игра малой подвижности «Летает — не летает» | малые мячи по количеству детей, малые обручи, гимнастическое бревно, скамейка, дуга, кубики, кегли, большой обруч, «тунель». |
Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движения. | 9 | РАЗМИНКА - КОМПЛЕКС ОРУ «Прокати мяч», «Обруч», «Бег с препятствием» | 2 больших мяча, 2 скамейки, обручи (Д-1м) – 2шт., гимнастическая скамейка, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде. |
Формировать двигательную активность детей; Создавать условия для физической зарядки детей; Укреплять физическое здоровье детей; Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; Прививать интерес к здоровью и спорту; | 10 | «Священный огонь», «Бег с лазаньем через тоннель», «Между островами», Эстафета для капитанов « Попади в цель», « Передай мяч», «Не урони мешочек». | больших и 6 малых мячей; 8 обручей; 2 флажка; 2 мешочка с песком; Изображение символа Олимпиады- 5 колец. |
Воспитывать соревновательный дух дошкольников, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность, развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, быстроту реакции, творческую активность. | 11 | «Кенгуру», «Попади в цель», « кто быстрей», «Разведчики», «Прыжки в мешках», «Передача мяча в колоннах» | Обручи, мешочки с песком, эстафетная палочка, стойки, веревки, мешки, мячи, эмблемы участников, дипломы. |
повышать двигательную активность детей, учить быть ловкими, сильными, смелыми, способствует формированию бережного отношения к своему здоровью, приобщает детей к здоровому образу жизни. | 12 | .«Готовность 101», «Потуши пожар», «Спаси игрушку», «Вынеси игрушки из завала», « Пронеси и не разлей», « Перетягивание каната». | рисунки детей, плакаты для оформления; - номера телефонного звонка (экстренные службы); - резиновые игрушки на 2-е команды; - ёмкость с водой. |
способствовать развитию двигательных навыков: ловкости, силы, быстроты; развитие способности быстро принимать решение; | 13 | Воробьиный марш, игольное ушко, гонка мячей, трое в лодке, анаграммы. («Передышка»), быстрый поезд, донеси листок бумаги, упертый шарик, игра с ложкой. | Мячи, листы бумаги, две верёвки или скакалки, 4 обруча, карточки с анаграммами, теннисные шарики, две ложки. |
развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, умение действовать по сигналу; | 14 | Если с другом вышел в путь (пронести мяч, зажатый между лбами) 2. Калабаш (пронести мяч, зажатый между висками) 3. Зажми спиной (пронести мяч, зажатый спинами) 4. Дружные плечи (пронести мяч, зажатый плечами) 5. Пингвины (прыжки до ориентира с зажатым мячом между ног) 6. Передача мяча подбородком каждому игроку команды (дети стоят парами спиной друг к другу) 7. Передача мяча друг другу в движении | Мячи ,кегли |
закреплять приобретенные умения и навыки; развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость); удовлетворить потребность детей в движении, создать бодрое и жизнерадостное настроение. | 15 | 1. Прыжки на одной ноге до флажка 2. Прыжки на двух ногах с набивным мячом в руках 3. Прыжки боком через предметы 4. Прыжки с зажатым мешочком между ног 5. Прыжки скрещенными ногами 6. Прыжки «по – лягушачьи» 7. Прыжки с диска на диск. | Флажки, набивные мячи , мешочки, диски. |
.Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; 2.Развитие волевых качеств: упорства, стремления выполнить задание точно и быстро; 5.Воспитание «здорового» духа соперничества; 6.Воспитание умения сдерживать свои отрицательные эмоции. | 16 | Пролезь в обруч 2. Перебраться на другую сторону стоя ногами на обруче, держась руками за верхний край обруча 3. Шагай по обручам (обручи лежат на двух скамейках) 4. Цирк (бег с двумя обручами, одетыми на руки, руки в стороны) 5. Бег в обруче вдвоём 6. Пролезь в обруч вперёд ногами, опираясь на руки. | Обручи, скамейки, кегли |
развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения; — прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям. — воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде. | 17 | Игры – эстафеты со скамейкой 1. Бег по скамейке 2. Подлезание под скамейку 3. Пройти по узкой стороне скамейки 4. Прыжки через скамейку (опираясь руками на скамейку, перекинуть ноги) 5. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками 6. Чья команда быстрее поменяет место (дети сидят на скамейке, по сигналу первые игроки бегут на встречную скамейку и садятся в конце скамейки. Как только игрок сел, это сигнал для следующего игрока) 7. На одной ноге (одна нога стоит на скамейке, другая на полу) . | 2 скамейки, медали, эмблемы. |
Упражнять в удлинении выдоха. | 18 | .«Наклоны вперед», «Наклоны в сторону» , «У кого дольше колышется ленточка», «Задуй свечку», «Полное дыхание». | Ленточки |
Упражнять в укреплении мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. | 19 | «Ёжик», «Ушки», «Будильник». | |
- закрепить представления о формах и физических свойствах фитбола; - учить правильной посадке на мяче; - учить базовым положениям при выполнении упражнений. | 20 | ОРУ с фитболом, отбивание фитбола двумя руками на месте и в движении, Подвижная игра «Найди свой фитбол» | Фитбол-мячи |
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; - при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации); - выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений; - на расслабление. | 21 | Ору с фитболом, Выполнять самостоятельные окачивания. Сидя на фитболе, «ходить» на месте, не отрывая носков, с высоким подниманием коленей, приставным шагом в сторону Игровое упражнение «Догони фитбол»(прыжки на двух ногах) Подвижная игра «Успей передать» | Фитболы , кегли. |
Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку. | 22 | «Часики», «Буратино», «Часики», « Ленивец», «Мячики», «Пловец», «Волна», «Силач», «Мячики». | |
укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений. | 23 | «Трубач» «Каша кипит» «Наклоны головы» «Незнайка» «Потянемся к солнышку» «Флажок» «Весы» «Пузырь» «Покачайся» «Мост» «Передай мяч» «Ленивец» | |
продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. | 24 | «Правильная осанка» «Спортивная ходьба» «Наклонись и потянись» «Посмотри на ладошки» « Петрушка» «Колечко» «Мячики» «Расслабились» | |
формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча. | 25 | «Болит голова» «Едет поезд» «Покажи ладони» «Потанцуем» «Погреемся» «Хлопки под ногами» «Мы медведи» «Ворота» «Передай мяч» «Мы самолёты» | |
Продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку. | 26 | «Рывки руками» «Пловцы» «Подними ноги» «Перекат на спине» «Растяжка» «Крокодил» «Покажи носок» «Обопрись на мяч» | |
упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, развивая координационные способности: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника; совершенствовать навыки правильной осанки; развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движении | 27 | «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ», «ГОРЯЧИЙ МЯЧ» (бег в рассыпную от мяча, метание в подвижную цель), «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег в рассыпную с увёртыванием и ловлей.), Минутка для дыхания «Вдох-выдох», Релаксация «Воздушные шарики» (звучит спокойная музыка). | Письмо с загадками; • Мяч, маска лисы, обручи; |
Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу. | 28 | «Быстро возьми, быстро положи», «Ловишки с лентами», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?». | стулья, погремушки или кубики, корзины, ленточки по числу участников. |
Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Воспитывать интерес к народным играм. | 29 | « Жмурки», «Краски» , «Горелки», «Не оступись» | Платок, |
Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | 30 | «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом», «Сильный удар» | мишени, мешочки для метания в цель. |
Учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость. | 31 | «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Не наступи», «Будь ловким», «Пингвины с мячом» | гимнастическая стенка, |
й выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног. | 32 | «Прыгни - присядь», «Прыгни - повернись», «Волк во рву» | Маска волка |
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Андерс Пиль «Все обо всем»;
- Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления;
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве;
Веселовская, С.В. Фитбол тренинг
Краткая презентация программы кружка « Олимпийцы»
М БДОУ д/с « Золотая рыбка»
Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываются большие возможности, перспективы, он строит жизненные планы и реализует их. Забота о здоровье, гармоничное физическое развитие детей – приоритетное направление деятельности нашего детского сада.
Из опыта работы, общения с детьми и родителями воспитанников сделала вывод, что большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин:
- отношения родителей к двигательной активности своего ребенка;
- ограниченное количество времени или его отсутствие для организации прогулок, подвижных игр с детьми;
- увлечение детей - просмотр телевизора;
-игры на компьютере.
Таким образом, объем двигательной активности детей значительно снижен. А как известно, движение - залог здоровья, хорошего настроения. Этой проблеме большое внимание уделяют Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный и Организационный.
Целевой раздел
Цель программы:
Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Основные задачи:
I. Оздоровительные:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Удовлетворять потребность детей в движении.
Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
II. Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения детей.
Целенаправленно развивать физические качества детей.
Способствовать развитию познавательной активности детей.
III. Воспитательные:
Воспитывать у детей необходимые личностные качества: честность, смелость, сострадание, настойчивость, справедливость, целенаправленность, чувство уверенности в себе.
Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет с разным уровнем физического развития.
Содержательный раздел
Представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Программное содержание темы разрабатывается с учетом возрастных возможностей детей.
Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:
-1 раз в неделю по 30 минут (1 академический час).
Учебно-тематический план.
Тема раздела | Количество часов |
1 Формирующие виды двигательной деятельности 2 Общая физическая подготовка 3 Развитие двигательных качеств: - сила -гибкость -ловкость и координация 4 Обучение правильному дыханию 5 Гимнастика на фитболах 6 Игры | 5 3 10 2 7 5 |
Организационный раздел
наглядно – дидактический материал, музыкальный центр, палас.
Спортивное оборудование: «Шведская стена», диски «Здоровья», спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, канат, мат и другое).
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
- Родительские собрания.
- Консультации.
- Оформление родительских уголков.
- Анкетирование.
- Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.
Список литературы:
1 Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2 Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
3 Веселовская, С. В. Фитбол тренинг [Текст] / С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова // Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998. – 56 с.
4 Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: пособие для воспитателей / Под ред. З. И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с.
5Шарманова, С. Б. Спортивная наука – детям. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / С. Б. Шарманова, А. И. Федоров. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 203 с.
6 Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.
7 Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно - методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры [Текст]: учебное пособие / сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.
8 Лопухина, И. С. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997. – 123 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) "Олимпийцы"
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...........................................................................................31.1. Законодательная база..............................................................