Проект «Детский марш Победы» во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Лобова Марина Ивановна

Цель проекта:  Формирование патриотизма дошкольников,  нравственных ценностей, сохранение преемственности поколений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_proekt_2_ml._gruppa.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект «Детский марш Победы»

Воспитатели 2 младшей группы: Лобова М.И.

                                                             Цибульская Г.М.

Цель проекта:  Формирование патриотизма дошкольников,  нравственных ценностей, сохранение преемственности поколений.

 Задачи проекта:

1. Дать детям  элементарные представления о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.

2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

3. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

Участники проекта:  Воспитатели, дети 2 младшей  группы, родители.

Тип проекта: Познавательный, кратковременный.

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 26. 04. 21г. по 10.05. 21г.)

  Актуальность проекта:

 Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Прошло много  лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы не всегда близок и понятен даже детям младшего дошкольного возраста и потому, реализуя данный проект, хотим донести до сознания детей  идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ.

3. Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.

4. Проявление у родителей детей группы интереса к участию в реализации проекта.

План реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её   выбора.

2. Формулирование цели и  задач проекта.    

 3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

  4. Подбор необходимого оборудования и   пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной.

День недели число

Времен-ные отрез-

ки

Образо-ватель-

ная областьь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений

                   Понедельник  26.04.

Утро

познава-

тельная

физичес-

кая

Ситуативная беседа « Для чего нужна армия»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Физминутка «Смелый солдат»

НОД

познава-

тельная

художест-

венно-эстетичес-

кая

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Военная техника».

Цель:  Воспитание любви и уважения к российской армии.

2.Музыкальное.

Прогулка

        1

физичес-

кая

Подвижная игра «Пройди через болото»

Вечер

познава-

тельная,

речевая

социаль -

но-коммуни -

кативная

Чтение художественной литературы и беседа о прочитанном  Н. Иванова «Что за праздник»

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Прогулка

      2

физичес-

кая

Подвижная игра «Самолеты»

Вторник  27.04.

Утро

познава-

тельная

Дидактическая игра «Военная техника»

НОД

познава-

тельная

кая физичес-

кая

1.ФЭМП

2. Физкультурное

Подвижная игра «Проползи – не задень»

Прогулка

        1

физичес-

кая

Подвижная игра «Снайперы»

Вечер

социаль -

но-коммуни -

кативная

Сюжетно- ролевая игра «Аэродром»

Дидактическая игра «Найди пару»

Прогулка

      2

физичес-

кая

Подвижная игра «Сбей кеглю»

                                                          Среда  28.04.

Утро

познава -

тельная

речевая

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

НОД

художест-

венно-эстетичес-

кая

физичес-

кая

1. Аппликация « Праздничные воздушные шары»

Цель: формирование у детей положительного отношения  к аппликации с использованием нетрадиционных техник

2. Физкультурное

Подвижная игра «Точно в цель»

Прогулка

         1

физичес-

кая

Подвижная игра «Кто быстрее»

Вечер

социаль -

но-коммуни -

кативная

Строительные игры «Крепость» - с использованием крупного строительного материала.

Индив. работа – закрепление названий военных профессий.

Прогулка

       2

физичес-

кая

Подвижная игра «Ловкие и смелые»

                                                                               Четверг  

Утро

познава -

тельная

речевая

Беседа «Кто такие военные?»

Пальчиковая гимнастика «Эти пальцы все бойцы»

НОД

познава -

тельная

речевая

художест-

венно-эстетичес-

кая

1.Речь и речевое развитие

«Что за праздник День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

 2. Музыкальное

Прогулка

        1

физичес -

кая

Подвижная игра «Бег с препятствиями»

Вечер

социаль -

но-коммуника

тивная

Игра – театрализация «Бравые солдаты»

Прогулка

        2

физичес-

кая

Подвижная игра «Точно в цель»

                                               Пятница  30.04.

Утро

познава -

тельная

Беседа: «Что такое мир?»

НОД

художест

венно-эстетичес-

кая

  1. Конструирование «Военные корабли»

  1. Рисование « Голубь мира»

    Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами (ладошкой).  

Прогулка

        1

физичес-

кая

Подвижная игра «На границе»

Вечер

познава -

тельная

Акция «Окна Победы»

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Дне победы»

Прогулка

       2                  

физичес-

кая

Подвижная игра «Самолеты»

                          Вторник  03.05.

Утро

познава-

тельная

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

НОД

познава-

тельная

 физичес-

кая

1.ФЭМП

2. Физкультурное

Подвижная игра «Перетягушки»

Прогулка

        1

физичес-

кая

Подвижная игра «Сигнальные флажки»

Вечер

социаль -

но-коммуни -

кативная

Сюжетно- ролевая игра «На параде»

Дидактическая игра «Найди пару»

Прогулка

      2

физичес-

кая

Подвижная игра «Меткие стрелки»

                                                    Среда  04.05.

Утро

познава -

тельная

речевая

Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная война»

НОД

художест-

венно-эстетичес-

кая

физичес-

кая

1.Лепка «Вечный огонь»  (барельеф)

Цель:  Формирование  знаний детей о вечном огне, учить изготавливать поделки методом барельефной лепки. Совершенствовать мелкую моторику.

2. Физкультурное

Подвижная игра «Разведчики»

Прогулка

         1

физичес -

кая

Подвижная игра «Мяч в ворота»

Вечер

социаль -

но-коммуни -

кативная

Строительные игры «Военная техника» (лего)

Прогулка

       2

физичес-

кая

Подвижная игра «Ловкие и смелые»

                                                                     Четверг  06.05.

Утро

познава -

тельная

речевая

Беседа о Георгиевской ленточке.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

НОД

познава -

тельная

речевая

художест-

венно-эстетичес

кая

Развлечение «Этот день Победы порохом пропах»

Прогулка

        1

физичес -

кая

Подвижная игра «Бег с препятствиями»

Вечер

социаль -

но-коммуника

тивная

 

Просмотр презентации  «День Победы»

Прогулка

        2

физичес-

кая

Подвижная игра «Точно в цель»

                                       Пятница  07.05.

Утро

познава -

тельная

Беседа «Наши прадеды – победители»»

НОД

художест-

венно-эстетичес-

кая

  1. Конструирование «Праздничная улица»

  Цель : формирование умения детей сооружать постройки по заданной схеме;  

2.Рисование «Праздничный салют»

 Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками

Прогулка

        1

физичес-

кая

Подвижная игра «На границе»

Вечер

познава -

тельная

Вечер музыки  «День Победы – отмечает вся страна».

                   Понедельник  10.05.

Утро

познава-

тельная

физичес-

кая

Ситуативная беседа «Как провели праздник»

Пальчиковая игра «Эти пальцы – все бойцы»

Физминутка «Смелый солдат»

НОД

познава-

тельная

художест-

венно-эстетичес-

кая

1. Ознакомление с окружающим миром

«Бессмертный полк»

Цель: формирование  гражданско - патриотическое сознание, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей России.

2.Музыкальное.

Прогулка

        1

физичес-

кая

Подвижная игра «Пройди через болото»

Вечер

познава-

тельная

речевая

социаль -

но-коммуни -

кативная

Просмотр мультфильма «Честное слово» Л.Пантелеева

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Прогулка

      2

физичес-

кая

Подвижная игра «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

Проект "Этот День Победы!" II- младшая группа № 10

Формирование нравственных ценностей дошкольников....

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления ...

Педагогический проект "Детский марш Победы"

В рамках празднования Дня Победы....

Проект в старшей группе детского сада "Детский марш Победы"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы

воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в младшей группе

...   Тема проекта : «Этот День Победы»Возрастная группа:  младшая группа с 3-х до 4-х лет.Форма НОД: познавательно – творческая.Форма организации (участники прое...