Педагогический проект "Детский марш Победы"
проект (подготовительная группа)
В рамках празднования Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_gruppa_2.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Педагогический проект
«Детский марш Победы»
(в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне)
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы № 2, родители, педагог
Руководитель проекта: воспитатель Евсикова Л. А
2020 г.
Педагогический проект «Детский марш Победы»
Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
Воронов Ю. П.
Великая Победа!
Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Гипотеза. Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель: Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.
Задачи:
- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;
- показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
4. Весь марафон проводится с участием родителей.
Ресурсы: ИКТ – оборудование, семейные архивы воспитанников, методическая литература, интернет – ресурсы.
Способ разработки проекта «Модель трех вопросов»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
«Война была давно» «Война шла четыре года» «Мой старенький дедушка был на войне» и др. | Когда началась война? Какие машины были на войне? Были ли мои родственники на войне? Кто такие партизаны? Какое участие принимали дети на войне? и др. | Прочитать в книгах рассказы о войне. Посмотреть фильмы о войне. Спросить у родителей о войне. Можно сходить в музей или библиотеку. Найти информацию в интернете и т.д. |
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап :
-беседа с детьми «Что мы знаем о войне7»;
-постановка цели и задач проекта;
-составление плана работы;
-сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка содержания проекта;
-оформление развивающей предметно-пространственной среды группы.
2.Основной этап:
Работа с детьми
-проведение мероприятий и занятий с детьми по данной теме;
-организация детских творческих выставок (рисунков, поделок);
-подготовка к участию в конкурсах детского творчества (конкурсах ДОУ, городских, интернет конкурсах).
Работа с родителями
-папка-передвижка, консультация по данной теме;
-проведение выставок и конкурсов;
-участие в акциях;
-привлечение родителей к участию в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группе.
3.Заключительный этап:
-праздник, посвященный 75-летию со Дня Победы в годы ВОВ;
-проведение выставки детско-родительских работ.
4.Рефлексивный этап:
-беседа с детьми на тему «Мои впечатления от участия в проекте».
Поэтапный план реализации проекта
Задачи | Мероприятие | Сроки | Ожидаемый результат |
Подготовительный этап | |||
Изучение состояния избранной темы. | Постановка цели и задачи проекта | март | Формулирование гипотезы. |
Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоит задача и как ее осуществить. | Разработка плана реализации проекта (модели взаимодействия с родителями) | Готовность к применению, взаимодействие с родителями. | |
Основной этап | |||
Работа с детьми | |||
Формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны; воспитывать уважение к героям ВОВ, труженикам тыла, чувство гордости за свой народ, | Выставка художественной литературы о ВОВ | март-май | Знания детей о событиях ВОВ систематизировались; сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла. |
Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е.Благинина «Шинель» Л. Касссиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года» А.Митяев «Мешок овсянки» А.Твардовский «Рассказ танкиста» | март-май | ||
Д/ игры: - «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг» | март-май | ||
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики» | март-май | ||
Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу. | апрель | ||
Прослушивание музыкальных произведений: «Военный марш» Г. Свиридов, «Марш Победы» Н Соломыкина, разучивание песни «Прадедушка» А Ермолова. | апрель-май | ||
Участие в конкурсах ДОУ, городских конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных конкурсах) | март-апрель | ||
Оформление альбома: «Города – герои» | апрель | ||
Организация выставки рисунков и поделок «Девятые день мая» | апрель | ||
Коллективная работа «Праздничный салют Победы» | май | ||
Работа с родителями | |||
Привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию Победы в Великой Отечественной войне. | Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» | март | Тесное взаимодействие с родителями |
«Семейная страничка» для книги памяти «Они нас защищали» | апрель | ||
Участие в конкурсах ДОУ, городских конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных конкурсах) | март-апрель | ||
Участие в акциях: -«Георгиевская ленточка» -«Бессмертный полк» | май | ||
Заключительный этап | |||
Показать детям, как народ чтит память героев ВОВ | Праздник «Мы помним, мы гордимся!» | май | Сформированность у детей начальных представлений о ВОВ. |
Экскурсия к вечному огню, целевая прогулка к памятникам героям ВОВ, возложение цветов | |||
Участие с родителями в акции: «Бессмертный полк» | |||
Рефлексивный этап | |||
Создать положительную атмосферу от участия в проекте | «Мои впечатления от участия в проекте» | май | Беседа с детьми |
Результаты проекта: У детей сформированы начальный знания, представления о событиях и истории ВОВ. В маленькой детской душе вызвано чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Осознанное отношение родителей к приобщению детей к истокам героического прошлого нашего народа.
Список литературы:
1.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
2.Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников //Ребенок в детском саду, 2006, №2. – С. 14-18.
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Марш Победы
Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников....
Марш победы
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы в подготовительной группе...
Марш Победы
Праздничный сценарий утренника, посвященный 9 мая, для подготовительной группы....
Акция "Марш Победы!"
План мероприятий в рамках областной акции «Марш Победы»,посвящённой 70-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов....
«Марш победы»
«Марш победы»Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).Звучит «Военный мар...
Марш Победы
С 01.03.2015 - 09.05.15 в МДОУ Зайковский детский сад №1 "Маленькая страна" стартовала областная акция "Марш Победы". Средняя группа "Пчёлки" приняла активное участие в акции. Был оформлен уголок "Ник...
Сценарий концертной программы «МАРШ ПОБЕДЫ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Вся наша страна отмечает этот славный день 9 мая! В весенний майский день, наши отцы и деды поставили точку в страшной, кровопролитной битве с фашизмом....