Педагогический проект "Детский марш Победы"
проект (подготовительная группа)

Евсикова Людмила Александровна

В рамках празднования Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_gruppa_2.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Педагогический проект
«Детский марш Победы»

(в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне)

             Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. 
              Продолжительность: долгосрочный  
              Участники проекта: дети подготовительной  группы № 2, родители, педагог

              Руководитель проекта: воспитатель Евсикова Л. А

        2020 г.

Педагогический проект «Детский марш Победы»

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!

Воронов Ю. П.

      Великая Победа!

Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

    Проблема. У детей дошкольного возраста  не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).  Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.

Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна.

Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

  Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Гипотеза. Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель: Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание  патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.

Задачи:

- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;

- показать мужество и героизм людей в  годы Великой Отечественной войны;

- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию  Победы  в Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты.

1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.

2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.

3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.

4. Весь марафон проводится с участием родителей.

Ресурсы: ИКТ – оборудование, семейные архивы воспитанников, методическая литература, интернет – ресурсы.

Способ разработки проекта «Модель трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

«Война была давно»

«Война шла четыре года»

«Мой старенький дедушка был на войне» и др.

Когда началась война?

Какие машины были на войне?

Были ли мои родственники на войне?

Кто такие партизаны?

Какое участие принимали дети на войне? и др.

Прочитать в книгах рассказы о войне.

Посмотреть фильмы о войне.

Спросить у родителей о войне.

Можно сходить в музей или библиотеку.

Найти информацию в интернете и т.д.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап :

-беседа с детьми «Что мы знаем о войне7»;

-постановка цели и задач проекта;

-составление плана работы;

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-разработка содержания проекта;

-оформление развивающей предметно-пространственной среды  группы.

2.Основной этап:

Работа с детьми

-проведение мероприятий и занятий с детьми по данной теме;

-организация  детских творческих выставок (рисунков, поделок);

-подготовка к участию в конкурсах детского творчества (конкурсах ДОУ, городских, интернет конкурсах).

Работа с родителями

-папка-передвижка, консультация по данной теме;

-проведение выставок и конкурсов;

-участие в акциях;

-привлечение родителей к участию в оформлении развивающей предметно-пространственной среды  группе.

3.Заключительный этап:

-праздник, посвященный 75-летию со Дня Победы в годы ВОВ;

-проведение выставки детско-родительских работ.

4.Рефлексивный этап:

-беседа с детьми на тему «Мои впечатления от участия в проекте».

Поэтапный план реализации проекта

Задачи

Мероприятие

Сроки

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

Изучение состояния избранной темы.

Постановка цели и задачи проекта

март

Формулирование гипотезы.

Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоит задача и как ее осуществить.

Разработка плана реализации проекта (модели взаимодействия с родителями)

Готовность к применению, взаимодействие с родителями.

                                                                       Основной этап

Работа с детьми

 Формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны;

воспитывать уважение к героям ВОВ, труженикам тыла, чувство гордости за свой народ,

Выставка художественной литературы о ВОВ

март-май

Знания детей о событиях ВОВ систематизировались; сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Чтение художественной литературы:

С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е.Благинина «Шинель»

Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А.Митяев «Мешок овсянки»

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

март-май

Д/ игры:

-  «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг»

март-май

Сюжетно-ролевые  игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики»

март-май

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу.

апрель

Прослушивание музыкальных произведений: «Военный марш» Г. Свиридов, «Марш Победы» Н Соломыкина, разучивание песни «Прадедушка» А Ермолова.

апрель-май

Участие в конкурсах ДОУ, городских конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных конкурсах)

март-апрель

Оформление альбома:

«Города – герои»

апрель

Организация  выставки рисунков и поделок  «Девятые день мая»

апрель

Коллективная работа «Праздничный салют Победы»

май

Работа с родителями

Привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию  Победы  в Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей «Как рассказать   детям о войне»

март

Тесное взаимодействие с родителями

 «Семейная страничка» для книги памяти «Они нас защищали»

апрель

Участие в конкурсах ДОУ, городских конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных конкурсах)

март-апрель

Участие в акциях:

-«Георгиевская ленточка»

-«Бессмертный полк»

май

Заключительный этап

Показать детям, как народ чтит память героев ВОВ

Праздник «Мы помним, мы гордимся!»

май

Сформированность  у детей начальных представлений о ВОВ.
Осознанное отношение родителей к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.

Экскурсия к вечному огню, целевая прогулка к памятникам героям ВОВ, возложение цветов

Участие с родителями в акции:

«Бессмертный полк»

                                                                 Рефлексивный этап

Создать положительную атмосферу от участия в проекте

«Мои впечатления от участия в проекте»

май

Беседа с детьми

Результаты проекта: У детей сформированы начальный знания, представления о событиях и истории ВОВ.  В маленькой детской душе вызвано чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Осознанное отношение родителей к приобщению детей к истокам героического прошлого нашего народа.

Список литературы:

1.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.

2.Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников //Ребенок в детском саду, 2006, №2. – С. 14-18.

3.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марш Победы

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников....

Марш победы

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы в подготовительной группе...

Марш Победы

Праздничный сценарий утренника,  посвященный 9 мая,  для подготовительной группы....

Акция "Марш Победы!"

План мероприятий в рамках областной акции «Марш Победы»,посвящённой 70-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов....

«Марш победы»

«Марш победы»Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).Звучит «Военный мар...

Марш Победы

С 01.03.2015 - 09.05.15 в МДОУ Зайковский детский сад №1 "Маленькая страна" стартовала областная акция "Марш Победы". Средняя группа "Пчёлки" приняла активное участие в акции. Был оформлен уголок "Ник...

Сценарий концертной программы «МАРШ ПОБЕДЫ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Вся наша страна отмечает этот славный день 9 мая! В весенний майский день, наши отцы и деды поставили точку в страшной,  кровопролитной битве с фашизмом....